Скачать 57.79 Kb.
|
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь». Цели занятия:
Оборудование:
Ход занятия.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться различать 2 звука. (Что мы будем делать?) А какие – давайте мы узнаем, отгадав мои загадки. 1) Течет, течет не вытечет, Бежит – бежит, не выбежит. Глубока и широка наша быстрая …. река. 2) Тихо, чтоб никто не слышал В озере из норки вышел. Повернулся, а потом Зашагал вперед хвостом. Под корягой там, где мрак жил в реке драчливый…. рак. Какой первый звук в слове РАК, РЕКА. Это звуки Р-Рь. Мы сегодня будем учиться их различать. Логопед: Но, у нас сегодня не обычное занятие. Посмотрите, мне сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. Но мне нужна команда смелых, ловких и умных матросов. Согласны вы плыть вместе со мной? Дети: Да. Логопед : Нас ждут испытания и только справившись с ними, мы найдем и спасем доктора Айболита. Вы готовы? Тогда в путь. Логопед: Сначала наш корабль поплывет по реке Гимнастики.
Логопед: А в реке живут рыбы. Давайте вспомним, какие рыбы живут в реке и с кем они дружат. Пальчиковая игра «Жил да был». Жил да был один налим Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки. И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять.
Логопед: Да в реке плавает много разных рыб. Давайте покажем как они плавают. (Дети берут рыб за ниточку и дуют на них, стараясь сделать выдох как можно более длительным и плавным. Щеки не надувают).
Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте потренируем наши язычки. Артикуляционная гимнастика на Р:
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы учимся сегодня различать. Р - Рь. Звуки бывают твердые и мягкие. Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?
Дети: Звуки Р и Рь. Логопед: Правильно. Давайте посмотрим в зеркало, произнесем эти звуки. Произношение хоровое, по цепочке, по парам сначала Р, затем Рь. Логопед:
(На экране появляется таблица № 1) Логопед: Ребята, дайте характеристику этих звуков? (Р,Рь) Найдите сходство и отличие? (На экране появляется таблица № 2) А какой буквой обозначаются эти звуки? Чем отличается звук от буквы? Сегодня мы будем учиться различать эти звуки. Р – Рь
Логопед: Итак, мы с вами находимся в протоке Звуков и входим уже в море Слов. Чтобы проплыть здесь и не столкнуться с другими кораблями нам надо посигналить, включить сигнальные огни на мачтах. А сигнальными огнями будут наши светофорчики. Дети работают со светофорчиками (синий-зеленый) Р, Рь, Ра, Ри, Ре, Ру, якорь, рак, море, корабль, ручей, речка, роза, моряк, рыба, фонарь, ракушка, пузырь, пескарь, радуга. (можно с показом картинки).
Логопед: Ребята, посмотрите, наш корабль попал в шторм, море разыгралось, разволновалось. А вы знаете, это моя любимая игра – Море волнуется. Давайте поиграем в нее.
Дети стоят. Логопед: Ребята, отомрет тот, кто вспомнит какие слова в игре вы услышали со звуками Р-Рь На Р: Раз, Морская, Фигура На Рь: Море, Три, Замри.
Логопед: Ну вот, отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие. Мы в спокойном и тихом заливе Рыбаков. Игра «Поймай слово» Логопед Р – Ы – Б – А
Логопед: Ребята, впереди у нас залив Азбуки. Мы найдем сокровища только умея читать. Умеем мы читать? Давайте покажем это капитану Врунгелю. (чтение слогов, слов и предложений на карточках).
Логопед: А сейчас ребята мы остановимся на берегу Зеленого острова. , где растет много цветов, фруктов и овощей. Чтобы продолжить наше путешествие мы должны пополнить наш трюм припасами, давайте соберем овощи.. Игра «Собери овощи». На экране все овощи. Каждый на своем рабочем компьютерном месте собирает свой овощ, определяя какой звук в нем присутствует и где от спрятался.
Логопед: Ребята вот мы и добрались до пещеры с сокровищами. Какие звуки мы учились с вами различать в нашем путешествии? Какой звук Р? А звук Рь? Чем они похожи? Чем отличаются? Ребята, а ведь именно здесь и находится доктор Айболит. Смотрите — вот он. Доктор Айболит: Ребята, спасибо вам что вы меня нашли и выручили. А за это я приготовил для вас небольшой сюрприз — сундучок с сокровищами. Но вы сможете его открыть, если выполните еще одно самое сложное задание. «Скажи скороговорку» со звуками Р-Рь. Скороговорки: Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Рыбы в проруби – пруд пруди. В аквариуме у Харитона черыре рака, три тритона. Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Доктор Айболит выбирает лучшего игрока и вручает ему ларец. Дети открывают его и находят там конфеты и подарки. Доктор Айболит благодарит детей за помощь. Дети уходят в группу, чтобы угостить своих друзей. |
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]» | ||
Тема: Дифференциация звуков в-ф цель Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях» | Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ] Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | Дифференциация звуков [Р –Л – Р` – Л`]. Согласные звуки [Р –Л – Р`... Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия) Дифференциация звуков (Р) (Л) В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и... | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня |