Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер113.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
1. Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»

2. Номинация: №1

3. Предмет: Логопедия. Интеграция образовательных областей: Коррекционная работа, Коммуникация, Познание, Социализация.

4. Участники: Воспитанники подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

5. Цель: Развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, средствами ИКТ способствовать успешному преодолению имеющихся речевых нарушений у дошкольников.

Задачи: Учить дифференцировать звуки [Ф], ([ФЬ]) и [В], ([ВЬ]) на слух и в произношении, давать полную характеристику акустико-артикуляционного образа звуков.

Закрепить умение выделять и различать данные звуки на материале звуков, слогов, слов, фразовой речи. Закрепить зрительные образы и правильность написания букв В и Ф. Закрепить навыки чтения слов, навыки фонемного и слогового анализа.

Систематизировать словарный запас по теме «Птицы», «Фрукты», уточнить понимание значения слова «плоды».

Развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Развивать коммуникативные навыки, грамматический строй речи, связную речь, упражнять в умении пользоваться сложноподчиненными предложениями при ответах на вопросы взрослого.

Упражнять в навыках владения компьютерной мышью, умении работать с интерактивной доской и за ноутбуком в коллективе сверстников.

Предварительная работа: Индивидуальные логопедические занятия (уточнение произношения звуков [Ф] и [В]). Аудиозапись речи детей: произнесение изолированных звуков, слов, работа с домашними презентациями детей. Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми: составление коллажей на звуки [Ф] и [В], рисование и лепка на тему «На что похожа буква». Реализация проекта «Моя любимая буква» (изобразительная и продуктивная совместная деятельность детей и родителей, совместное с учителем-логопедом составление тематических электронных презентаций). Подготовка разработки к занятию в программе SMART Notebook, подбор графического, аудиоматериала, флеш игр, раздаточного материала, компьютерной техники. Размещение переработанных игр по теме занятия на сайте ДОУ.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 4 ноутбука, наушники, беспроводные мыши по количеству детей, подключение к сети Интернет, мяч. ЭОР: презентация PowerPoint «Моя любимая буква» (Семья Халтуриных), флеш игры: «Построй букву» (2 варианта – с буквой В и буквой Ф), «Анаграмма «Плоды», приложение SMART Notebook «Веселые приключения в стране звуков»

6. Аннотация: Занятие является логическим звеном цепочки индивидуально-подгрупповых логопедических, домашних занятий с родителями по заданию учителя-логопеда, и продуктивной деятельности детей. Наряду со стандартными картинками, используемыми обычно педагогами в презентациях, в игровые упражнения занятия включаются продукты творческой деятельности самих детей (рисунки, коллажи, пластилиновые фигурки, аудиозаписи детской речи, сказочные истории, придуманные детьми совместно с родителями). Включение в занятие личностно значимого для каждого ребенка компонента, значительно повышает интерес детей к происходящему, формирует сознательное отношение к процессу коррекции речи, повышает уровень самооценки ребенка. Аудиозаписи с речью ребенка, используемые в презентации, позволяют применять ее и в том случае, если ребенок отсутствует.

Флеш игры используются напрямую с Интернет-ресурсов, что оптимизирует время педагога для подготовки занятия, и дает возможность детям закрепить имеющиеся навыки, повторно обратившись к этим ресурсам в домашних условиях, совместно с родителями. Однако предварительно весь материал лично отредактирован: в играх «Сложи букву» заменены звуковые файлы с алфавитным названием букв В(вэ) и Ф(эф), на файлы собственной звукозаписи; исходные картинки видеоролика «Буква В» заменены на изображения более высокого качества, сокращена его продолжительность .

В занятии продумана предварительная работа с детьми и родителями, педагогами ДОУ. С целью закрепления навыков дифференциации звуков, игровые упражнения занятия используются в индивидуально-подгрупповой работе воспитателя с детьми, в домашних игровых занятиях (по рекомендации учителя-логопеда).




З
Создание презентации «Моя любимая буква В». Семья Халтуриных
анятие проводилось в марте 2013 г., и было организовано как в индивидуальной (1-2 ребенка), так и в подгрупповой форме (5-6 детей). Соответственно вариативно использовалось и оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, частично экран. Занятие показало высокую эффективность как в работе с детьми с нарушением речи, так и с детьми с речевым развитием, соответствующим возрастной норме (в рамках работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников, на занятиях по обучению грамоте).


Основные показатели результативности занятия:

  1. Повышение заинтересованности детей к процессу коррекции речи, речевой активности на занятиях, и уровня самооценки детей.

  2. Качественное усвоение детьми программного содержания занятия, закрепление необходимых речевых навыков в максимально короткие сроки. Как следствие – более высокий уровень готовности детей к школьному обучению. Показатель выявлен в ходе дальнейшей логопедической работы, итогового логопедического обследования, тестовых заданий.

  3. Вовлечение родителей и воспитателей ДОУ в коррекционно-образовательный процесс объединяет и сплачивает всех его участников.

7. Автор: Васильева Ирина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

8. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 5 города Воткинска Удмуртской Республики

Конспект логопедического занятия

«Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»

Компоненты образовательной деятельности

Используемые ресурсы

1. Организационный момент. Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность. (Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом)

  1. Артикуляционная разминка для губ

Чтоб со звуками играть, губки нужно нам размять.

Наши губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот – губки тянутся вперед.

А вот так расческа - зубы нам причесывает губы.

- Для чего нам нужны сильные губки и язычок? (чтобы красиво и правильно произносить звуки). Но сегодня в стране звуков случилась беда. Озорной сильный ветер, налетевший неожиданно на страну звуков, устроил там такой беспорядок, что ее жители, звуки, сами не справляются и просят нас им помочь.

Хотите помочь звукам навести порядок?

2. Непосредственная образовательная деятельность (дети садятся за столы)

1) «Построй звуковичков»

Сравнительная характеристика звуков, произнесение и

сопоставление звуков [Ф]-[В]. Закрепление понятий «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Закрепление зрительного образа букв.

- Кто нас встречает? Звуковички. Но от сильного ветра они рассыпались. Что же делать? (Дети приходят к выводу, что их нужно собрать). Обращается внимание на картинки-

символы внутри квадратов (интерактивный элемент Question



«Веселое путешествие в страну звуков» стр.2



flipper image), включается аудиозапись воя ветра, дети определяют звук.

-Ветер воет, завывает, губки сильно нам сжимает: ВВВ… (Сопровождаем длительное произнесение звука движениями руками – «деревья качаются», руки подняты вверх)

-Фыркает ежик, ветер отгоняет

Губками воздух сильно толкает: Ф-Ф-Ф-Ф…

(Пальцы рук в «замке», сжимаем и разжимаем.)

Дети дают полную акустико-артикуляционную характеристику, параллельно выбирают на доске необходимые для звуковичков компоненты и перемещают их. Чем звуки похожи? (они оба согласные, могут быть твердыми и мягкими). Чем отличаются друг от друга? (звук [В] согласный звонкий, а звук [Ф] согласный глухой)

2) Затем квадраты переворачиваются, обращается внимание на буквы В и Ф: на что похожи буквы?

В какую сторону смотрит буква В?

3) «Соедини правильно»

- Чтобы звуковички запомнили свои буквы, расскажем им, на что они похожи.

Дети рассказывают, на что похожи буквы В и Ф, соединить маркером (пальцем, мышкой) на доске изображение с нужной буквой.

4) Различение звуков [В]-[Ф] в слогах. Игра «Запомни, повтори» (Дети выходят на коврик, встают полукругом)

Дети воспроизводят ритмическую и слоговую последовательность, заданную учителем-логопедом:

ВЭ-ВЭ_ ФЭ (два хлопка – шлепок по коленям)

ФЫ-ФЫ-ФЫ_ВЫ (три раза протопать, один хлопок)

ФА-ФА_ВА-ВА (хлопок, шлепок - хлопок-шлепок)

ФЭ_ВЭ-ВЭ_ФЭ (топнуть – два раза хлопнуть-топнуть)

5) «Составь слог из букв». Работа с раздаточным материалом – комплектом карточек с буквами.

- Ветерок разбросал по полянке буквы, давайте мы попробуем сложить из них слоги. Я называю слово, а вы выкладываете перед собой его первый слог. (ва-та, фа-та, фи-ник, во-рона, фо-тография)

6) Звуковые загадки. Дифференциация [В], [Ф] на материале картинок, слов, во фразовой речи. Чтение слов. Игры «Расставь по порядку».

- Мы помогли звуковичкам, отправляемся дальше в путешествие по стране звуков (дети проходят за столы).

- Посмотрите, ветер-шалунишка спрятал от нас всех, кто живет на этой страничке, волшебной шторочкой.

- Послушайте внимательно, какая буква живет на странице?

(Включается файл аудиозаписи, прикрепленный на знаке вопроса. На середине аудиозагадки делается пауза, дети отгадывают, в качестве проверки прослушивается вторая половина записи. Затем открывается правая сторона страницы с картинками и словами).

- Что мы здесь видим? (Дети называют картинки и слова)

- Назовите только птиц.

- С каким звуком слова здесь будут лишними? ([В]) Почему?

Давайте их уберем. (Дети нажимают на слова «сова», «воробей», картинку вороны, объекты исчезают)

- Какие картинки остались? (Шторка на странице открывается полностью)

-Послушайте внимательно, в каком порядке нужно выстроить картинки. (включается видеоролик)

- Что было первое? Второе?...

(Дети располагают картинки в нужной последовательности в нижней части экрана. Во время ответа интонируют звуки [В], [Ф] в названиях картинок и числительных «первый», «второй», «четвертый». Для проверки повторно запускается ролик)

- Какое слово осталось? (конфета). Почему?

7) Физминутка, разминка для глаз

(на первую часть чистоговорки – хлопки, на вторую – изображение действий)

Аф-аф-аф – В Африке живет жираф (ходьба задрав голову, глазки смотрят вверх)

Ва-ва-ва - вот летит сова (махи руками вверх-вниз, движения глаз синхронно с руками)

Оф-оф-оф- - много знаем слов! (описывают большой круг руками, глазами движения по кругу)

Во-во-во – мы посадим дерево («копают» землю, в конце поморгать глазками)

8) - Ветер-озорник постепенно стих, жители страны звуков благодарят нас за помощь, и приготовили нам сюрприз. Посмотрите, кто нас встречает. (переход на презентацию «Моя любимая буква». Выходит ребенок, создавший с родителями дома данную презентацию. Либо, включается аудиозапись озвучивания слайда.)

- Давайте послушаем, что она нам расскажет. (Если ребенок присутствует на занятии, он рассказывает сказку по слайдам сам. Последовательно прослушиваются слайды 2 и 3. С 3 слайда осуществляется переход на слайд 7 к «Сказке про букву В»)

Жила-была буква В. Она была веселая, важная, и все время воображала. Поэтому с буквой никто не дружил. Букве В стало скучно, и она решила найти себе друзей. Пришла она на полянку, и увидела лягушку, которая сидела и квакала: КВАА – КВАА… Была у лягушки подружка – буква А. Буква В говорит: - Дай мне свою букву, я буду с ней дружить. А лягушка ответила: выполнишь мое задание, тогда и отдам….

Поможете букве выполнить задание? (флеш игры)

9) Флеш игры. Самостоятельная деятельность детей. Задания выполняются параллельно за ноутбуками и на доске. Игровой материал дается на закрепление, поэтому правила игры не объясняются.

«Анаграмма Плоды» - для читающих детей

Итог – какие слова составляли? (уточняется значение слова «плоды») Как их всех назвать одним словом?

«Собери букву» (с сайта ДОУ) - при необходимости для нечитающих детей. (Ребенок выбирает либо букву В, либо Ф.)

Итог – закрепление пространственной ориентации буквы.

10) Создание мотивации на последующую образовательную деятельность родителей с детьми.

– Мы справились с заданиями Кваки. Что же было дальше?

Ребенок продолжает рассказывать сказку: Отдала Квака букву А, и пошли они дальше. Идут, идут, а навстречу им…волк! И как завоет: УУУУУ…

- А вот что же случилось дальше с буквами, мы с Викой предлагаем вам придумать самим с мамами и папами, и в следующий раз нам рассказать.

3. Итог занятия:

- С какими звуками мы с вами сегодня играли? - Какие это звуки? Чем они похожи, чем отличаются друг от друга?
(переход на Стр.5 осуществляется по ссылке-звездочке в левом нижнем углу)

Что вам понравилось сегодня больше всего? В какие игры хотели бы поиграть еще? Положительная оценка деятельности детей. Звучат аплодисменты (прикрепление на смайлик)







стр.3



Комплекты карточек с буквами

(В, Ф, А, О, У, Э, Ы, И)



стр.4



стр.4




стр.4



«Моя любимая буква» Слайд 2


Слайд 7



Слайд 9


«Анаграмма Плоды»



«Собери букву»



Слайд 10


«Веселое путешествие в страну звуков» стр.2



Стр.5


Используемые ресурсы:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки РФ №655 от 23.11. 2009).

  2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Парамоновой Л.А.

  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

  4. Образовательный портал Удмуртской республики

  5. Сайт МБДОУ детского сада №5 г.Воткинска УР

  6. Сеть творческих учителей/Интерактивная доска для начинающих и не только…

  7. Видеоролик «Буква В - музыкальный букварь Железновых»

  8. Флеш-игры «Собери букву», Анаграмма «Плоды»

  9. Источники изображений и аудиофайлов для разработки и презентации и к занятию: Домик звуков, солнышко, ежик, ветер, флажок, фантик, ворона, фонарик, филин, смайлик фырканье ежика, вой ветра, аплодисменты, фоны страниц в презентации, волк, рамка буква В, замок, осы, обруч, осень

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск