Скачать 0.5 Mb.
|
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Моргунова Г.А. «____»_____________ 2013 г. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» специальности 090103.65 «Организация и технология защиты информации» специализации «Организация защиты информации» Составитель ст. преподаватель Духвалова М.П.
Москва 2013 НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
Кафедра «Гуманитарных и общенаучных дисциплин» Автор: ст. преподаватель Духвалова М.П. Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» Специальность 090103.65 «Организация и технология защиты информации» Специализация Организация защиты информации
Москва 2013 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гуманитарных и общенаучных дисциплин» От «____» ____________ 20__г. Протокол № _______ Зав. кафедрой _____________ Л.М. Зейналова Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий От «____» _____________20__г. Протокол № ________ Программу разработал: ст. преподаватель Духвалова М.П. Согласовано Начальник информационно- аналитического отдела А.И. Бойков Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Целью данной дисциплины является освоение студентами базовых знаний профессиональной этики и этикета, навыков их использования в профессиональной деятельности. В процессе обучения решаются следующие задачи: - изучаются предмет и методология дисциплины, понятия, концепции, факторы, условия, параметры и техника конструктивного делового общения; - рассматриваются современные нормы поведения специалиста в профессиональной сфере, сфере предпринимательства, экономики, природа и механизмы неформального управления и делового общения; - даются глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; - развиваются навыки творческого отношения к освоению отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере сервиса и умение использовать его в конкретных условиях; - формируются у обучающихся знания и навыки культуры поведения и делового этикета; - студенты знакомяться с духовной культурой служащих в сервисной сфере; - раскрываются особенности этикета взаимоотношений специалиста с различными субъектами профессионального общения: руководителями и подчиненными, коллегами, партнерами и клиентами в сервисной организации в современных условиях; - рассматриваются этнокультурные особенности этикета деловых переговоров, встреч. - изучаются структура коммуникации, искусство убеждающей аргументации, логика и риторика публичных выступлений, умение вести спор и полемику, решать проблемы делового взаимодействия. Настоящая программа по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» предназначена для подготовки специалистов в соответствии с требованиями, отражёнными в Государственных образовательных стандартах специальности (090103 «Организация и технология защиты информации»). Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» относится к базовой части профессионального цикла ООП и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Управление общественными отношениями», «Исследование социально-экономических и политических процессов». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет». В программу включены вопросы анализа профессиональной этики структуры делового общения, его специфика в современном мире, что является необходимым требованием при подготовке специалиста данного профиля. Связь дисциплины «Профессиональная этика и этикет» с другими дисциплинами осуществляется через выяснение единства личности во всех сферах профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Основные этапы развития этической мысли; - различия в этических концепциях прошлого и современности; - сущность морали, ее структуру и основные нравственные принципы и нормы; - мировой и отечественный опыт этичного поведения в сфере информационного сервиса; - сущность и содержание профессиональных и корпоративных этических кодексов; - актуальные проблемы универсальной и профессиональной этики; - этические принципы и правила этикета в деловых отношениях; - основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту социально-культурного сервиса и туризма. - нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; - принципы и ценности современной профессиональной этики; - правила предупреждения конфликта; - принципы и правила профессиональных отношений и профессионального поведения. Уметь:
Владеть:
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание курса Раздел 1 Профессиональная этика ТЕМА 1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Понятие профессиональной этики Возникновение этики как науки. Объект изучения и цель этики. Отличие теоретической этики от нормативной. Что означают понятия: этика, мораль, нравственность? Что подразумевается под «золотым правилом» нравственности? Этика как явление духовной культуры. Понятие профессиональной этики. Какая профессиональная этика считается самой древней и является самым характерным примером? На каких принципах базируется профессиональная этика? Роль профессиональной этики в современном обществе. ТЕМА 1.2. Этика профессиональной сферы и сферы специалиста информационного сервиса Этические стандарты предпринимательской деятельности как основа партнерских отношений. Четыре основных подхода к моральным проблемам, опирающиеся на четыре этических направления (религиозная этика, утилитаризм, деонтическая этика и этика справедливости). Стандарты и нормы профессиональной этики сотрудника информационного сервиса. Принципы, которыми руководствуется в своей работе сотрудник (организационные, психолого-педагогические, универсальности, клиентоцентризма, суверенности и автономности партнера, конфиденциальности и толерантности). ТЕМА 1.3. Этика партнерских отношений Работа с партнерами (физическими и юридическими лицами). Выбор партнеров, установление деловых взаимоотношений. Приглашение партнеров на переговоры и деловые встречи. Особенности работы с иностранными партнерами. Связь с партнерами (почта, телефон, электронные средства связи). Подарки и сувениры как форма проявления внимания в деловой жизни для поддержания и развития отношений. ТЕМА 1.4. Проведение переговоров и презентаций Цели и задачи переговоров. Планирование переговоров. Три этапа в подготовке переговоров. Искусство проведения переговоров. Тактика: с каких вопросов следует начинать переговоры и какими заканчивать? Правила и методы ведения переговоров. Завершение переговоров. Национальные особенности ведения переговоров. Оценка результатов. Цели и задачи презентации. Время проведения и продолжительность. Из каких частей состоит презентация? Сувениры для участников. Форма одежды для мужчин и женщин. ТЕМА 1.5. Конфиденциальная информация и коммерческая тайна Конфиденциальные документы и их особенность. Перечень сведений конфиденциального характера. Какие документы не следует относить к конфиденциальным. Защита конфиденциальной информации. Работа с персоналом. Особенности приёма и увольнения сотрудников. Работа с документами. Мероприятия по защите документации. Срок действия обязательства о не раскрытии конфиденциальной информации. Раздел 2 Этикет ТЕМА 2.1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета Этикет — манера поведения, правила учтивости, принятые в обществе; свод конкретных правил, обязательных для особых случаев официальной жизни. Этикет является составной частью внешней культуры общества. Этикет как социальное явление. История мирового этикета. Виды этикета (придворный этикет, дипломатический этикет, воинский этикет, общегражданский этикет). Отличие норм этикета от норм морали. Правовой и нравственный аспект. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе. ТЕМА 2.2. Требования современного этикета. Поведение в общественных местах Этикетные правила поведения за столом, в гостях, на приемах и презентациях. Поведение в общественных местах: на стадионе, в кинотеатре, театре, ресторане, в музее, картинной галерее, в православном храме, мечети, синагоге. Внешний вид и привычки. Порядок представлений и знакомств. ТЕМА 2.3. Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Визитные карточки Умение работать с партнерами. Пунктуальность, обязательность, компетентность. Знание делового этикета. Постоянная работа над собой, повышение профессиональных знаний, расширение кругозора. Культура одежды делового человека: женщина (элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары), мужчина (выбор костюма, рубашки, галстука, туфель, часов, портфеля или дипломата, авторучки). Визитные карточки: размер, шрифт, текст, надписи. ТЕМА 2.4. Виды приемов и поведение на них Цель проведения приемов - расширение деловых контактов в неофициальной обстановке. Подготовка приема. Подразделения приемов на дневные и вечерние, с рассадкой и без рассадки за столом. Время проведения приемов (завтрак, обед, ужин, коктейль, фуршет, «журфикс», «Бокал шампанского»). Форма одежды на дневных и вечерних приемах. Сервировка стола. Рассадка гостей за столом. ТЕМА 2.5. Этикет для ищущих работу Личное резюме (объективные данные, предложение, достижения, образование, опыт работы, личные качества, рекомендации). Тестирование (тесты профессиональные, интеллектуальные, психологические). Требования закона за необоснованный отказ при приеме на работу. Собеседование при приеме на работу. Подготовка к собеседованию. Одежда, манеры поведения при проведении собеседования. |
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю» ... | Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся... | ||
Высшего профессионального образования «институт государственного... Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | «институт государственного управления, права и инновационных технологий» Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое... | ||
Высшего профессионального образования «институт государственного... Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Конфликтология. Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий для студентов 5 курса дневного обучения специальности... | Высшего профессионального образования «институт государственного... Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | ||
Высшего профессионального образования «институт государственного... Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных... | ||
Высшего профессионального образования «московский институт государственного... Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний... | Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения.... | Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии» Е современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют... | ||
Реферат Дисциплина Проектирование систем электронного документооборота... Государственное образовательное учреждение «Российский Государственный Университет Инновационных Технологий и Предпринимательства»... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... |