Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»





Скачать 266.13 Kb.
НазваниеФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер266.13 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ________________Моргунова Г.А.

«___»________________ 2013 г.


Кафедра «Прикладной информатики и математики»

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Автоматизация разработки бизнес плана
Специальность 080801.65. Прикладная информатика (в экономике)

Специализация Управление информационными ресурсами


Составитель Смирнов А.Б.


Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол № ___

«___» ___________ 20 года

Председатель УМК _______Крупский А.Ю.

Утверждено на заседании кафедры «Прикладная информатика и математика»
Протокол № ______

«_____» ________________ 20 года

Зав. кафедрой ___________ Крупский А.Ю.



Москва 2013


НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»


СОГЛАСОВАНО

Выпускающая кафедра

«Математика и прикладная информатика»

Зав. кафедрой_________ Крупский А.Ю. «___»________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ________________Моргунова Г.А.
«___»________________ 2013 г.



Кафедра «Математика и прикладная информатика»

Автор: Смирнов А.Б.
Рабочая учебная программа по дисциплине

«Автоматизация разработки бизнес плана»
Специальность 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Специализация Управление информационными ресурсами

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол № ___

«___» ___________ 20 года

Председатель УМК _______Крупский А.Ю.

Утверждено на заседании кафедры «Прикладная информатика и математика»
Протокол № ______

«_____» ________________ 20 года

Зав. кафедрой ___________ Крупский А.Ю.


Москва 2013

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Математика и прикладная информатика»
От «___» ____________ 20__г.
Протокол № _______

Зав. кафедрой Крупский А.Ю.


Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий
От «___» _____________20__г.
Протокол № ________


Программу разработал: Смирнов А.Б.. к.ф.-м.-н.., доцент, доцент кафедры «Прикладная информатика»

Согласовано
Начальник информационно-

аналитического отдела А.И. Бойков


Цели и задачи освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины

Целью дисциплины является - дать будущим специалистам в области прикладной информатики знания и навыки в сфере автоматизации разработки бизнес-планов предприятия. Эти знания и навыки требуются для понимания сути использования информационных технологий в процессе управления предприятиями различного уровня.

Задачи учебной дисциплины

Задачи дисциплины – изучить структуру предприятий; архитектуру информационных систем управления предприятием, в том числе и структуру управления предприятием с целью автоматизации процессов создания планов развития предприятия.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Изучение дисциплины «Автоматизация разработки бизнес плана» основывается на ранее изученных студентами предметах. Дисциплина «Автоматизация разработки бизнес плана» дает знания о применении и использовании современных информационных технологий в сфере управления предприятием. К началу изучению данной дисциплины студенты должны изучить дисциплины «Системный анализ», «Информационные системы», «Высокоуровневые методы информатики и программирования», «Базы данных», «Проектирование информационных систем», то есть студенты должны понимать суть и применение современных информационных технологий в управления предприятием .

Дисциплина включает лекционную часть, практические занятия под руководством преподавателя и самостоятельные занятия. Итоговой формой контроля является экзамен по всем темам учебной дисциплины. В качестве текущих форм контроля знаний студентов тестирование по всем темам.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

- иметь представление о современном состоянии развития и использования автоматизированных систем управления, методах и средствах информационных технологий при разработке планов развития предприятия;

- знать историю развития и современное состояние процессов автоматизированной разработки бизнес-планов предприятия,

- уметь правильно оценивать возможности и характер применения существующих методов разработки.

.
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

3

3

Аудиторные занятия

34

8

Лекции

16

2

Практические и семинарские занятия

18

6

Самостоятельная работа

34

60

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

68

68

Текущий контроль (вид текущего контроля и кол-во, №№ семестров)

Опрос в кол-ве 3 раз

-

Курсовая работа (№ семестра)

-

-

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров)

Зачет(3 сем.)

Зачет (3 сем)



Содержание дисциплины


Тема 1. Бизнес планирование на предприятии

Основные понятия. Термины. Цели принятия управленческих решений. Бизнес план предприятия. Методы и технологии бизнес-планирования.

Тема 2. Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом.

Основные области принимаемых управленческих решений:

управление текущей деятельностью и развитием предприятия;

управление изменениями на предприятии;

разовые решения по отдельным аспектам управления.
Тема 3. Управленческий бизнес план

Подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей. Планы бизнес проектов.

Тема 4. Программные средства автоматизации разработки бизнес планов

Анализ программных средств разработки. Обоснование выбора

Project Expert — средство разработки бизнес планов и оценки инвестиционных проектов, возможности программы.

Тема 5. Работа с Project Expert.

Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана предприятия..

Финансовая модель проекта и компании

Финансирование проекта. Оценка потребности в капитальных вложениях и оборотном капитале

Контроль показателей эффективности проекта в ходе и по итогам его реализации.



Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Название темы

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лекции

Прак. сем. занятия

Тема 1. Бизнес планирование на предприятии


12

4

2

6

Тема 2. Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом.


12

2

4

6

Тема 3. Управленческий бизнес план


14

2

4

8

Тема 4. Программные средства автоматизации разработки бизнес планов I.


16

4

4

8

Тема 5. Работа с Project Expert.


14

4

4

6

ВСЕГО:

68

16

18

34

Заочная форма обучения

Название темы

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лекции

Прак. сем. занятия

Раздел 1. Бизнес планирование на предприятии





2

2


10

Раздел 2. Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом.





10

Раздел 3. Управленческий бизнес план





2


10

Раздел 4. Программные средства автоматизации разработки бизнес планов I.





20

Раздел 5

Работа с Project Expert.





2


10

ВСЕГО:

68

2

6

60

Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям
Подготовка к практическим занятиям является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов. Целью практических занятий является закрепление знаний полученных на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы, а также выработка навыков работы с учебной и научной литературой. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи. Подготовку к занятиям следует начинать с внимательного изучения соответствующих разделов учебных пособий и учебников. По завершению изучения рекомендованной литературы, студенты могут проверить свои знания с помощью вопросов для самоконтроля, входящих в состав вопросов к зачету (экзамену) по соответствующему разделу (темы) изучаемой дисциплины.

Методические рекомендация преподавателям при организации практических занятий

Работа по подготовке к практическим занятиям и активное в них участие - одна из форм изучения программного материала курса. Практика показывает, что основные формы занятий следующие:

  • беседа на основе составленного преподавателем плана,

  • подготовка письменного доклада студентом,

  • устный доклад и обсуждение его на практическом занятии.

Учебные и воспитательные цели практических занятий:

  • Актуализировать знания студентов из курса по соответствующему разделу (теме) учебного плана по дисциплине.

  • Создать условия для самостоятельного изучения образовательных ресурсов.

  • Создать условия для развития у студентов творческой активности, самостоятельности и критичности мышления.

  • Содействовать развитию у студентов общенаучных компетенций (аналитико-синтетической, прогностической, проектировочной).

  • Создать условия для развития коммуникативной, адаптивной и информационной компетенций.

Выполнению    практических   занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

      Практические  занятия  могут  носить:

  • репродуктивный характер;

  • частично-поисковый характер;

  • поисковый  характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями,  в которых указаны:  цель работы,  пояснения, контрольные вопросы,  учебная  и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер,  отличаются тем, что при  их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями,  им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного  подбора  оборудования,  выбора  способов  выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

Работы, носящие  поисковый  характер,  характеризуются  тем,  что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании   практических   занятий необходимо    находить    оптимальное    соотношение   репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Формы организации работы студентов на занятиях:  

  • фронтальная;  

  • групповая;

  • индивидуальная.  

При фронтальной  форме  организации   занятий   все   студенты   выполняют

одновременно одну и ту же работу.      

При групповой форме организации  занятий  одна  и  та  же  работа выполняется бригадами по 2 - 5 человек.

При индивидуальной  форме  организации  занятий  каждый   студент выполняет индивидуальное задание.

Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется:

  • разработка сборников     задач,     заданий     и     упражнений, сопровождающихся методическими указаниями,  применительно к конкретным специальностям;

  • разработка заданий  для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью студентов к практическим занятиям;

  • подчинение методики проведения   практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов;

  • использование в   практике   работ, построенных на проблемной основе применения коллективных  и  групповых  форм работы,  максимальное использование индивидуальных форм с  целью  повышения  ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;

  • проведение   практических   занятий   на повышенном  уровне  трудности с включением в них заданий,  связанных с выбором студентами условий выполнения  работы,  конкретизацией  целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;

  • подбор дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более   быстром   темпе,   для   эффективного  использования  времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconНоу впо институт государственного управления, права и инновационных...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю»
...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет информационных систем и технологий
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение технологий обработки информации, а так же информационных систем на их основе, для последующего...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»
Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» icon1. 1 Понятия информационных технологий
Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных...
Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование...
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconИспользование информационных технологий в маркетинге
В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск