Скачать 305.98 Kb.
|
Филиал МБОУ Избердеевской СОШ имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое.Обобщение опыта работыпо теме:«Проектная деятельность в начальной школе».Выполнила Медвежинская Тамара Станиславовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2012 г. Содержание: 1.Введение. 2. Концепция деятельности . 2.1 Ведущая ключевая идея. 2.2 Проблема . 2.3 Гипотеза. 2.4. Цель . 2.5. Основные задачи. 3. Теоретическая база. Технология проектирования и реализации социально - педагогических проектов. 3.1 Методология социально – педагогического проектирования. 3.2 Условия, необходимые для эффективной проектной деятельности учащихся. 3.3 Предупреждение ошибок в организации проектной деятельности в начальной школе. 4. Система работы. 4.1 Описание возможностей метода проектов как одного из способов организации учебно-познавательной деятельности младших школьников. 4.2 Общая схема технологического процесса проектной деятельности. 4.3 Технология деятельности учителя и учеников на разных этапах работы над проектом. 4.4 Вариативность проектной деятельности в начальной школе.. 4.5 Результативность использования педагогического проектирования. 5.Выводы. 6. Список литературы. 7.Приложения. 1.Введение. Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 29 лет. За последнее десятилетие чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов для придания креативного характера процессу обучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской. В июне 2008 года я прошла обучение на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Технология проектирования и реализации социально- педагогических проектов», что позволило мне начать использование метода проектов в своей работе. За истекший период времени получены положительные результаты, подтвердившие его действенность. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. 2. Концепция деятельности. 2.1 Ведущая ключевая идея. Проектная деятельность в начальной школе способствует обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся. 2.2 Проблема. В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано, легко понять: меняется время, меняется мир, меняются и наши дети. Они становятся более раскрепощёнными, свободно мыслящими, с возможностями получать и использовать информацию из самых разнообразных источников. А чем занимаемся мы? Мы пытаемся до сих пор учить, руководствуясь девизом: «Делай как я!». И в результате на выходе из начального звена мы получаем то, что ученик не умеет пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебной и жизненной ситуации. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах. Но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях. Передо мной встал вопрос - для чего я прихожу в школу? Только для того чтобы дать детям крепкие знания, умения и навыки, или ещё помочь маленькому человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать поставленные жизнью задачи и выходить победителем из сложных ситуаций? Конечно, хорошие знания – это немаловажно, но так хочется совместными усилиями всего педагогического коллектива школы вырастить и воспитать такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной социокультурной среде. А начало этому процессу следует положить именно в начальной школе. Тогда сразу встаёт следующий вопрос: как, с помощью чего достичь поставленной перед собой цели. Пересмотрев огромное количество разнообразных направлений в образовании, методов и приёмов, я остановилась на методе проектов или проектной деятельности. 2.3 Гипотеза. Правильное использование проектной деятельности в начальной школе создаёт условия для творческой самореализации младшего школьника, развития общения, кооперации, сотрудничества. 2.4. Цель. Создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, умения переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации и решать их. 2.5. Основные задачи.
3. Теоретическая база. Технология проектирования и реализации социально – педагогических проектов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И. А. Хромова мбоу кочетовской сош | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
Стили речи Сфера употребления Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: мбоу сош №5 имени Героя Советского Союза О. В. Гудкова города Георгиевска | ||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза... | Героя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Турмасовский филиал им. Героя Советского Союза В. Л. Исакова мбоу заворонежской сош | Программа рекомендована методическим советом Государственного бюджетного... Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева» | ||
Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | 1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
Рабочая программа по русскому языку для V іx классов на 2009 2014... Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района | ||
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского... Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского... | Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского... | ||
Классный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9... Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М.... | Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза... |