№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.
| Организационный момент
| Приветствует учащихся.
Звонко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
| Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок
| 1 мин
|
2.
| Повторение пройденного на прошлом уроке. (проверка домашнего задания)
| 1.Проверяет выполнение домашней работы.
1.1. индивидуально на компьютере (5 человек)
1.2. фронтальная работа с классом
- Вспомним органы чувств человека. Для этого отгадаем загадки. - Установим соответсвтвия между органом человека и органами чувств.
- По ходу выполнения задания задаёт дополнительные вопросы:
Как нужно беречь зрение?
Как язык помогает определить вкус?
Как необходимо беречь уши?
Как сохранить обоняние?
| 1.Индивидуальная работа на компьютере «Организм человека»
http://learningapps.org/display?v=j35ebue2 Читают загадки и подбирают к ним рисунки-ответы http://LearningApps.org/watch?v=cbc9g8tk
Выполняют задание
http://LearningApps.org/watch?v=cwe70g55
Отвечают на вопросы.
| 7 мин
|
3.
| Объявление темы и целей урока
| - Что вы знаете о коже?
-О коже мы говорили, как об органе осязания. А сегодня на уроке мы поговорим о коже, как о самом большом органе человека. Выясним, зачем человеку кожа и как нужно о ней заботиться, о первой медицинской помощи при повреждениях.
Итак, тема нашего урока «Надёжная защита организма»
| Ответы учащихся.
| 2 мин
|
4.
| Изучение нового материала
4.1. Практическая работа 4.2. физминутка 4.3. Строение и функции кожи
.4.4.Блиц-опрос
4.5.Беседа с опорой на материал учебника
|
4.1.Кожа равномерно покрывает всё тело, но это не только оболочка нашего тела, но и сложный орган со многими функциями. Чтобы разобраться в этом, выполним практическую работу. 4.2. Руководит проведением 4.3. По ходу рассказа о строении и функциях кожи задаёт вопросы:
Для чего нужны поры? Вспомните, какое вы испытываете ощущение после приёма ванны или после бани?
Скажите, может ли человек промокнуть, так, чтобы его можно было отжать?
А почему кожа у людей имеет разный цвет?
А всегда и всем ли людям полезен загар?
Организует фронтальную работу с заданием
Организует беседу с опорой на материал учебника. Мотивирует учащихся находить необходимую информацию, представленную в разном виде.
|
4.1.Работа в парах
Выполняют практическую работу (задание № 1 на с. 59)
Выполняют упражнения
Отвечают на вопросы
Работают фронтально с заданием
http://LearningApps.org/watch?v=qtqf6f9t
Составление памятки по уходу за кожей.
Правила оказания первой помощи при различных повреждениях кожи
| 24 мин
|
|
|
|
4.6.. Физминутка для глаз
| Руководит проведением физминутки.
| Выполняют упражнения физминутки.
|
5.
| Закрепление пройденного.
Интерактивное задание на компьютере.
| Организует фронтальную работу. Комментирует и обобщает ответы учащихся.
Подводит к самооценке деятельности на уроке.
| Выполняют задание на компьютере «Кожа – орган человека»
http://LearningApps.org/watch?v=z0xwgtvt
| 6 мин
|
5.
| Итог урока
| Задает вопросы:
- Что узнали нового окоже на уроке?
| Отвечают на вопрос, размышляют.
| 2 мин
|
6.
| Домашнее задание
| С. 136-139, вопросы Проверь себя, задания.
| Записывают задание.
| 2 мин
|
7.
| Рефлексия.
| А сейчас вам нужно показать, с каким настроение вы уходите с урока.
Оцените своё настроение при помощи рисунка:
Всё понял(а), могу помочь товарищу
Понял(а), но остались ещё вопросы
Совсем ничего не понял(а)
| Отвечают на вопросы учителя
| 1 мин
|