1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему, цель и задачи урока.
| Записывают тему урока, дату
| 2 мин
|
2
| Анализ контрольной работы
|
| Знакомит учащихся с результатами контрольной работы, анализируя ошибки.
| Решают задания, где допущено наибольшее количество ошибок
| 10 мин
|
3
| Блиц – турнир в виде фронтальной работы
|
| Формулирует задания
| Проговаривают правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению дроби.
| 4 мин
|
4.
| Подготовительная работа
|
| Формулируются вопросы из жизни, где встречаются величины, которые могут изменяться в противоположных направлениях (тепло – холод, влево – вправо,
вверх – вниз, наличие денег – долг и т.д.).
Решить уравнение:
15-х = 12
12- у=15
| Приводят примеры изменения величин.
Проблема:
не могут найти неизвестное вычитаемое во втором уравнении.
| 3 мин
|
5.
| Изучение нового материала
| 1-4 слайды презентации
№1 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| Выясняется, почему не решили второе уравнение;
Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнять большее число. Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? Вспоминают что такое координатный луч.
| Формулируют ответы.
Вывод: необходимо ввести новые числа. Формулируют ответы.
| 5 мин
|
6.
| Практическая работа
| 5-9 слайды презентации
№1 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
| С помощью учащихся строится координатный луч. Затем перестраивается в прямую. Вводится обозначение и понятие координатной прямой. Рассматриваются различные способы её расположения. Вводится понятие положительных и отрицательных чисел, числа нуль и координаты точки.
| Участвуют в беседе, построении координатной прямой. Работают с учебником. Работают с презентацией.
| 5 мин
|
7
| Закрепление материала
|
| Предлагает по рисункам определить, какие из прямых являются координатными прямыми, а какие нет. Доказать почему.
Предлагает проанализировать рисунки, где отмечено:
1.Только начало отсчета и положительное направление.
2.Начало отсчета, единичный отрезок и положительное направление.
3.Только начало отсчета и единичный отрезок.
Предлагает в тетради записать любых три отрицательных числа, любых три положительных числа и т.д.
| Анализируют рисунки и отвечают на поставленные вопросы.
№ 891 стр. 148 (устная работа в парах).
№892 стр.148-149 (фронтальная работа).
| 7 мин
|
8.
| Домашнее задание
|
| Задание записывает на доске и комментирует. Прочитать
п.26 стр. 147, выучить определение, №914 стр. 152
№ 917 (2),
Творческое задание на неделю по желанию.
Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.
| Записывают в дневники.
| 2 мин
|
9.
| Контроль за усвоением знаний
| №2 Диктант по теме "Положительные и отрицательные числа"
| Контролирует выполнение задания.
| Садятся за компьютеры и выполняют тестирование.
| 6 мин
|
10.
| Итог урока
|
| Комментирует полноту вопросов и ответов.
Выставляет оценки, комментируя их.
| Задают вопросы и отвечают на них. Подают дневники.
| 1 мин
|