Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
( из опыта работы) Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Сыртланова Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»
Тема урока: Основная и уточная нити в ткани, их свойства. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы тканей, ткацкая рамка, ткацкий станок.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества;
-умеют определять свойства материалов визуально, на ощупь;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»
Распознание положения основной и уточной нити в ткани
Понимание влияние ориентации нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.
| 1 уровень — узнавание
| Регулятивные
| Планирование собственной деятельности.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Познавательные
| Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Личностные
| Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока, время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приемы обучения
| Формы учебного взаимодей-ствия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД и предметные действия
|
| Орг.момент
| Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке
|
|
| Проверяет готовность детей к уроку.
| Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
| Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
| Актуализация знаний
7 мин.
| Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
| Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о текстильныхволокнах и способах их получения
|
| Предлагает выполнить задание: восстановить схему получения волокна; ответить на вводные вопросы:
какие волокна называются натуральными;
какие волокна называются химическими;
что служит сырьём для получения шерсти;
почему шелк относится к волокнам животного происхождения;
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.
| Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
| Мотивационно-целевой этап
| Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
| Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;
| Беседа
| фронталь-ная
| Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: какие изменения претерпевают швейные изделия в процессе эксплуатации; из чего изготавливают швейные изделия? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:
Научиться определять положение основной и уточной нити в ткани.
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.
| Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
| Поисково-исследователь-ский этап
| Организовать осмысленное восприятие новой информации
| Рассказ
| Фронталь-ная,
| 1.предлагает учащимся вспомнить процесс ткачества и дать определение нитям (основа, уток).
2. Предлагает рассмотреть схему и образец на ткацкой рамке и определить свойства нитей лабораторным путём
3. предлагает зафиксировать результаты исследования в таблице.
4.Предлагает сформулировать алгоритм определения основной и уточной нити.
| 1. дают определение нити.
2. проводят лабораторные исследования.
3. формулируют свойства и обосновывают.
4. заполняют таблицу.
| Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть свойства нитей, оценивать технологические свойства материалов.
| Практический этап
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
| Практи-ческая работа
| Индиви-дуальная, фронталь-ная
| Предлагает выполнить задание : Определить направление основной нити на образце и обозначить стрелкой.
| Самостоятельно определяют направление основной нити по алгоритму.
| Предметные УУД:
Определять технологи-ческие и механические свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
| Рефлексивно-оценочный этап
| Осмысление процесса и результата деятельности
| Беседа.
| В парах, фронталь-ная
| Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока
| Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели,
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока. Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»
Тема урока: Основная и уточная нити в ткани, их свойства. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы тканей, ткацкая рамка, ткацкий станок.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества;
-умеют определять свойства материалов визуально, на ощупь;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»
Распознание положения основной и уточной нити в ткани
Понимание влияние ориентации нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.
| 1 уровень — узнавание
| Регулятивные
| Планирование собственной деятельности.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Познавательные
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Выработка алгоритма действий.
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Личностные
| Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока
| Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
| Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
| Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
| Коррекционная работа
| Мотивационно-целевой этап
| Орг. момент
| Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
|
Личностные УУД:
самоорганизация. Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
|
| Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
| Актуализация знаний
| Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно.
| Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
| Не ответили на поставленные вопросы, не смогли восстановить схему.
| Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.
| Мотивация (встреча с проблемой)
| Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
| Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
| Нет опыта (не об-ращали внимания на внешние изменения швейных изделий). Не смогли связать внешние изменения швейных изделий с свойствами нитей.
| Показать образцы ткани до стирки и после неё.
Оставить вопрос открытым и попытаться, дальнейшем решить вопрос в процессе работы.
| Поисково-исследовательский этап
| Организовать осмысленное восприятие новой информации
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.
| Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть свойства нитей, оценивать технологические
| Не смогли сформулировать алгоритм опреде-ления основной и уточной нити.
| Обратиться к помощи класса, если алгоритм не определён , назвать операции.
| Практический этап
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.
| Предметные УУД:
Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
| Не правильно определили направление основной и уточной нити.
| Обратиться к соседу по парте за разъяснением.
| Рефлексивно-оценочный этап
| Осмысление процесса и результата деятельности Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели.
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
| Дата: Подпись:
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»
Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы тканей.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные УУД: умеют определять визуально, по звуку, наощупь основную и уточную нить в ткани;
познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с целью определения свойств материалов.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Понимание и определение понятия «суровая ткань» «готовая ткань», «лицевая сторона», «изнаночная сторона»
Распознание положения основной и уточной нити в ткани
| 1 уровень — узнавание
| Регулятивные
| Планирование работы в группе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Познавательные
| Извлечение необходимой информации из беседы и рассказа.
Выработка алгоритма определения сторон ткани
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Личностные
| Умение провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в группах.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока, время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приемы обучения
| Формы учебного взаимодей-ствия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД и предметные действия
|
| Орг.момент
| Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке
|
| Фронталь-ная
| Проверяет готовность детей к уроку.
| Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
| Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
| Мотивационно-целевой этап
| Мотивация (встреча с проблемой)
15 мин.
| Вызвать эмо-циональный настрой и познавательный интерес к теме;
| беседа
| Фронталь-ная
| Предлагает ответить на вопрос: каким образом можно украсить суровую ткань.
Подводит к выводу об необходимости отделки тканей.
| Обсуждают, предлагают свои способы отделки ткани.
| Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
| Поисково-исследователь-ский этап
| Организовать осмысленное восприятие новой информации
| Рассказ
| Фронталь-ная, групповая
| Рассказывает о способах отделки тканей (предварительной, крашенье, печатанье, заключительной и специальной)
Предлагает разбиться на группы и назначить ответственного.
Предлагает ученикам рассмотреть образцы тканей и определить признаки лицевой и изнаночной стороны ткани.
Контролирует и подтверждает правильность выводов.
Предлагает заслушать отчет групп. Зафиксировать в тетради результаты исследования
| Учащиеся обсуждают и определяют способы распознания сторон, формулируют алгоритм определения лицевой стороны ткани. Фиксируют в тетради.
| Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
определять технологические операции, алгоритм технологических действий.
| Практический этап
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
| Практи-ческая работа
| Индиви-дуальная, фронталь-ная
| Предлагает выполнить задание, пользуясь найденным алгоритмом: Определить лицевую сторону ткани.
Контролирует работу.
| Самостоятельно определяют лицевую и изнаночную стороны ткани по алгоритму.
| Предметные УУД:
Определять спосбы отделки материалов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
| Рефлексивно-оценочный этап
| Осмысление процесса и результата деятельности
| Беседа.
| В парах, фронталь-ная
| Предлагает оценить работу в паре (сосед).
| Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока. Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»
Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы тканей.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Предметные УУД: умеют определять визуально, по звуку, наощупь основную и уточную нить в ткани;
Познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с целью определения свойств материалов.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| Понимание и определение понятия «суровая ткань» «готовая ткань», «лицевая сторона», «изнаночная сторона»
Распознание положения основной и уточной нити в ткани
| 1 уровень — узнавание
| Регулятивные
| Планирование работы в группе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Познавательные
| Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Выработка алгоритма определения сторон ткани .
| 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
| Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
| Личностные
| Умение провести самооценку по выработанным критериям, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в в группах.
| 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
|
Этап урока
| Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
| Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
| Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
| Коррекционная работа
| Мотивационно-целевой этап
| Орг. момент
| Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
|
Личностные УУД:
самоорганизация. Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
|
| Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
| Мотивация (встреча с проблемой)
| Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Обучающиеся назвали
| Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
| Не смогли назвать способы нанесения рисунка.
| Продемонстрировать образцы.
| Поисково-исследовательский этап
| Организовать осмысленное восприятие новой информации
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.
| Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть свойства нитей, оценивать технологические
| Не смогли сформулировать алгоритм опреде-ления лицевой и изнаночной сторон ткани.
| Обратиться к помощи групп, если алгоритм не определён , назвать операции.
| Практический этап
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.
| Предметные УУД:
Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
| Не правильно определили лицевую и изнаночную сторону ткани.
| Обратиться к соседу по парте за разъяснением.
| Рефлексивно-оценочный этап
| Осмысление процесса и результата деятельности Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели.
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
| Дата: Подпись: |