Технологические
этапы
| Деятельность
учителя
| Деятельность
учащихся
| Используемые приемы и методы
|
I стадия (фаза)
Вызов (evocation):
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения.
10 мин
| Вступительное слово: Я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Организация деятельности учащихся. Запишите свои вопросы в тетрадь, используя вопросительные слова, написанные на доске.
Как?
Кто?
Что?
Где?
Почему?
От чего?
Каким образом?
Учитель записывает вопросы на доске.
| Учащиеся записывают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Вопросы проговаривают, выбирают три наиболее интересных вопроса.
| Прием «Толстые и тонкие вопросы».
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (толстые вопросы). Итак, толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
|
II стадия
Осмысление содержания (realization of meaning):
- получение новой информации;
-корректировка учеником поставленных целей обучения.
25 мин
| Организация деятельности учащихся:
Займите свое место за компьютером. В программе PDFX_Vwr_Port откройте файл «Спасите наши уши». На панели инструментов найдите кнопку Т - подсветка. При чтении текста выделите зеленым цветом ответы на поставленные вопросы, оранжевым - фрагменты текста с новой информацией, голубым - фрагменты текста с известной информацией, красным – к которым есть вопросы.
Фронтальная работа:
Нашли ли ответы на свои вопросы, зачитать вопрос и ответ.
Что нового узнали?
Какая информация была известна?
Какие вопросы еще появились?
| Ученики читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки по мере осмысления новой информации.
| Педагогический прием ИНСЕРТ является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. С применением ИКТ этот метод можно реализовать в программе PDF используя, инструмент подсветка.
Когда текст прочитан и промаркирован, целесообразно объединиться в мини-группы и обсудить результаты.
Во время проговаривания информация лучше усваивается и дополнительно структурируется.
Вместо обсуждения в мини-группах можно провести фронтальную работу.
|
III. Рефлексия (reflection):
-размышление, рождение нового знания;
-постановка учеником новых целей обучения.
5 мин
| Учитель возвращает учащихся к теме урока и предлагает творческое задание на основе изученной информации:
на плакате, где написана тема урока каждому учащемуся наклеить картинку и объяснить, какой смысл они видят в ней.
| Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, и создают кластер.
| Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.
Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
|
Задание на дом.
3 мин
| Учитель предлагает написать письмо от имени ушей своему хозяину.
|
| Стратегия РАФТ. Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать. Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение, эссе)
|
Прощание
2 мин
| Учитель заканчивает урок словами: Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит.
|
|
|