Технологическая карта урока





Скачать 40.22 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока
Дата публикации23.09.2014
Размер40.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока

Технологические

этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Используемые приемы и методы

I стадия (фаза)

Вызов (evocation):

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

10 мин

Вступительное слово: Я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?

Организация деятельности учащихся. Запишите свои вопросы в тетрадь, используя вопросительные слова, написанные на доске.

Как?

Кто?

Что?

Где?

Почему?

От чего?

Каким образом?

Учитель записывает вопросы на доске.


Учащиеся записывают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Вопросы проговаривают, выбирают три наиболее интересных вопроса.

Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует однозначного ответа.

Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (толстые вопросы). Итак, толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

II стадия

Осмысление содержания (realization of meaning):

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

25 мин

Организация деятельности учащихся:

Займите свое место за компьютером. В программе PDFX_Vwr_Port откройте файл «Спасите наши уши». На панели инструментов найдите кнопку Т - подсветка. При чтении текста выделите зеленым цветом ответы на поставленные вопросы, оранжевым - фрагменты текста с новой информацией, голубым - фрагменты текста с известной информацией, красным – к которым есть вопросы.

Фронтальная работа:

  1. Нашли ли ответы на свои вопросы, зачитать вопрос и ответ.

  2. Что нового узнали?

  3. Какая информация была известна?

Какие вопросы еще появились?

Ученики читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки по мере осмысления новой информации.


Педагогический прием ИНСЕРТ является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. С применением ИКТ этот метод можно реализовать в программе PDF используя, инструмент подсветка.

Когда текст прочитан и промаркирован, целесообразно объединиться в мини-группы и обсудить результаты.

Во время проговаривания информация лучше усваивается и дополнительно структурируется.

Вместо обсуждения в мини-группах можно провести фронтальную работу.

III. Рефлексия (reflection):

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.

5 мин

Учитель возвращает учащихся к теме урока и предлагает творческое задание на основе изученной информации:

на плакате, где написана тема урока каждому учащемуся наклеить картинку и объяснить, какой смысл они видят в ней.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, и создают кластер.

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

Задание на дом.

3 мин

Учитель предлагает написать письмо от имени ушей своему хозяину.




Стратегия РАФТ. Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать. Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение, эссе)

Прощание

2 мин

Учитель заканчивает урок словами: Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта урока iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока icon1. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта урока iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Технологическая карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж
Технологическая карта урока iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта урока iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Технологическая карта урока iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Технологическая карта урока iconДата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара
Мбоу «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Приветствие учителя. Проверка подготовленности своего рабочего места к учебному занятию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск