Этапы урока
(в соответствии со структурой учебной деятельности)
| Планируемая деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Развиваемые (формируемые) учебные действия
|
предметные
| универсальные
|
1. Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели
а) создание
эмоционального
настроя
б) актуализация
опорных знаний
в) определение темы урока и создание проблемной ситуации г) определение целей урока
| Приветствие учителя. Проверка подготовленности своего рабочего места к учебному занятию.
Учащиеся вовлекаются в деятельность по воспроизведению знаний и умений на базе, которого будет выстраиваться новое содержание, выполняя задание в группе и индивидуально.
Учащиеся выполняют творческое задание, определяя тему урока. Производят актуализацию наличных знаний и определяют границы знаний и незнаний и вовлекаются в деятельность по открытию и принятию темы учебного занятия через работу в группе.
Записывают домашнее задание.
| Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, проверка подготовленности классного помещения к занятию.
Создает рабочий настрой на урок, организует ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Обеспечивает воспроизведение учащимися знаний и умений учащихся на базе, которого будет выстраиваться новое содержание, объясняя учащимся, что данные знания и умения потребуются для изучения новой темы.
Обеспечивает выполнение задания (презентация слайд 1).
Создает проблемную ситуацию: «Найди ошибку».
Фиксирует результаты обсуждения, выделяет проблему. Обеспечивает мотивацию учения школьников, включение их в совместную деятельность по определению целей урока
Организует работу по подготовке учащихся к выполнению домашнего задания.
| Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных ответах
| Л: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом креативность мышления, инициатива.
Р: умение определять цель урока, умение осуществлять самопроверку заданий.
К умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга.
П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять рефлексию своей деятельности.
|
2. Планирование деятельности по достижению цели
| Учащиеся вовлекаются в деятельность по планированию своей деятельности по достижению цели, работая в группе. Выступление представителя от группы. Выработка общего плана достижения цели
| Организует деятельность учащихся по планированию.
| Расширение представлений о многообразии грибов.
Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных и письменных ответах
| Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося.
Р:Составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата.
К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.
П: Умение выражать свои мысли в знаковосимволическом виде .
|
3. Реализации намеченного плана
Контроль за процессом и результатом
| Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради, используя учебник.
Вовлекаются в осуждение, проводят самооценку
Игра «Самый внимательный», учащиеся вовлекаются в выполнение задания, данного этапа урока.
Вовлекаются в выполнение задания. направленного на развитие учебно –логических умений и навыков. Дополняют схему в рабочей тетради. Осуществляют самоконтроль
Вовлекаются в осуждение проблемы.
Знакомятся с информацией, представленной в дополнительной литературой
Самопроверка – «Видео – викторина» (работа с сигнальными карточками)
Обсуждают вопросы: - Перечислите признаки отравления грибами
- Первая помощь при отравлении грибами
Выполняют задание, направленное на развитие учебно-логическиих действий.
Выполняют лабораторную работу по выбору «Узнавание съедобных и ядовитых грибов».
| Организует работу по выполнению намеченного плана (упр. 134 в рабочей тетради, стр. 179 учебник, статья «Строение шляпочного гриба»)
Организует работу по проверке и самооценки работы на данном этапе урока (презентация, слайд №2)
Организует выполнение задания, осуществляет проверку (презентация слайд №3), определяет самого внимательного (приложение 1)
Предлагает разделить грибы на группы, организует работу по выполнению задания. проводит проверку.
Предлагает выполнить задание: «Назовите грибы изображенные на слайде»
(слайд №4)
Организует обсуждение, создает проблемную ситуацию. Выводит учащихся на план решения проблемы Осуществляет контроль за результатом выполнения задания «Видео- викторина» (приложение 2, презентация слайд №5-8)
Осуществляет обсуждение вопросов.
Осуществляет организацию и контроль выполнения задания (приложение 3)
Осуществляет организацию выполнения лабораторной работы (приложение 4).
| Формирование понятий: шляпочные грибы, плодовое тело, мицелий (грибница), гифы, трубчаты и пластинчатые грибы, съедобные и ядовиты, грибы- двойники, первая помощь при отравлении грибами
| Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий,эстетически воспринимают объекты природы
Р: работа по заданному алгоритму, прогнозирование результата.
К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.
П: Умение выражать свои мысли в знаков символическом виде .
|
4. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности
| Каждый учащийся вовлекается в рефлексивный анализ своей деятельности за урок, Высказывают мнения вслух о достигнутых или не достигнутых целях урока. Оценивают собственные качества
| Мобилизует учащихся на интеллектуальную рефлексию предлагая ответить на вопрос «Где в загадке ошибка?», обсудить в паре вопрос «Что я узнал нового о грибах?», обеспечивает условия для выступающих от групп.
Мобилизует учащихся на рефлексию по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности за урок (презентация слайд 9)
|
| Л: умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников; умение применять полученные знания на практике
Р: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению
К: умение слушать и понимать, взаимно контролировать действия друг друга, организовывать свою работу согласно инструкциям учителя
П: умение осуществлять рефлексию своей деятельности.
|