Технологическая карта урока





Скачать 104.59 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока
Дата публикации16.07.2014
Размер104.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (инициация)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?


Зачем нам надо уметь кодировать и декодировать информацию?


Включаются в деловой ритм урока.

Мы кодировали информацию различными кодами.
Нас окружает много информации, а её надо понимать и уметь с ней работать. Вот почему надо уметь кодировать и декодировать информацию.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (вхождение или погружение в тему)


Актуализация опорных знаний и способов действий.

  1. Какие способы кодирования изображены на доске? (слайд1)

  2. На сколько групп можно их разделить? Докажите свой ответ.

Самопроверка ( по слайду1)


Рисунки, числа, символы.

На три (у доски 1 ученик группирует по группам).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация



Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Задание. Представьте «пять» разными формами кодирования.
В какой форме вы представили «пять» покажите.
(В зависимости от демонстрации учитель корректирует или ставит проблему: какими формами еще можно представить?)

Задание. ( Слайд 2)

Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Цель урока

-Какая цель нашего урока?


Ученики делятся на три группы, представляют «пять» на карточках:

1 группа - художники;

2 группа - математики;

3 группа - лингвисты;
Демонстрация карточек.


Ученики выполняют задание. Самопроверка.

Ответ: Метод координат

Цель нашего урока: мы будем учиться использовать разные формы представления информации, познакомимся с методом координат.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Формы представления информации. Метод координат


Итак, тема нашего урока звучит, как и цель урока.

-Ребята, как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. (слайд 3)


Подводит учащихся к тому, что за видимым многообразием способов кодирования скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. (слайд 4)
Задание№3 стр.30 (учебник)


Какие способы кодирования использовали?
Задание №4 стр. 30(учебник)


Тема урока: Формы представления информации. Метод координат.

Ученики читают. Если сумму чисел «один», «два», «три», «четыре», и «пять» разделить на разность чисел «десять» и «семь», то получится число «пять».
Числовой в символьный.
Ученики записывают имя Руслан ( проверка на слайде 5).

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Физкультминутка

Эмоциональная разрядка


Слайд 6

Выполняет вместе с учениками

Выполняют танцевальные движения под музыку.




5.Первичное закрепление (проработка содержания темы)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



С методом координат вы знакомились в 4 классе по математике.(слайд7)

В жизни вы встречаетесь с подобной системой. Приведите примеры (слайд 8, 9).
Сейчас мы с вами совершим путешествие на корабле, но надо быть готовым к различным неожиданным ситуациям, для этого познакомьтесь с правилами ведения «Морского боя» стр.124 (учебник)

Команды готовы? Отправляемся в путь! (слайд 10)

http://www.morboy.ru/play.php



Шахматная доска, место квартиры, место ученика в классе.

Чтение пункта 3.7 стр.124.

Работа в паре за компьютером игра «Морской бой»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля (практическая работа)


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков


Задание №5 стр.34 (учебник) выполняется в приложении «Координатная плоскость»
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1 (2,6), 2(6,6), 3 (11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10(3,4), 11(5,4), 12(5,2).


Самостоятельная работа в паре, в приложении «Координатная плоскость». Самопроверка. (по слайду 11)



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

1.О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал? 


2. Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел? 


3. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются? 

Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: 1 – свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение. Для этого расставить соответственно цифры 1,2,3 рядом с выбранными смайликами.




Графическая, числовая, символьная.

Метод координат.


Две, координаты.


Работа на листочках

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Если ты правильно ответил на все вопросы и верно выполнил упражнения, ты отлично понял материал. Оформи домашнее задание в тетради. №34 стр. 32 (рабочая тетрадь)

2. Если отвечая на вопросы и выполняя задание у тебя возникли затруднения, ты недостаточно хорошо усвоил новый материал. Ты можешь вернуться к его изучению, ознакомься с § 1.7 и § 1.8 (учебник: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс). После этого выполни домашнее задание в учебнике на стр. 34, №6, оформи решение в тетради. 

Запись в дневник.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта урока iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока icon1. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Технологическая карта урока iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Технологическая карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж
Технологическая карта урока iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта урока iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Технологическая карта урока iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Технологическая карта урока iconДата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара
Мбоу «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Приветствие учителя. Проверка подготовленности своего рабочего места к учебному занятию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск