Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа





Скачать 217.03 Kb.
НазваниеГришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
страница1/2
Дата публикации01.10.2013
Размер217.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

______/Подгорнова Т.Н../

Протокол № ___ от «__»

____________20011_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ "СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области"

_____________/Сафронова В.Н,/

«__»____________2011__г.


«Согласовано»

Директор МОУ "СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области"

_____________/Рыдаева Г.А./

Приказ № ___ от «__»____2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
первой категории

Гришаниной Юлии Владимировны

по информатике для 10 класса

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системе различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают коммуникационные технологии и информационные технологии. Теоретическая часть позволяет закрепить и повторить основные знания по информатике. Учащимся не изучавшим базовый курс в основной школе, предоставляется материал в объёме, предусмотренном образовательным стандартом.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются коммуникационные технологии.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должен быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникативных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В это направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового представления информации);

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользуясь меню и окнами, справочной системой: предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  2. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

  3. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  4. создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках, словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой и т.д.); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень учебно - методического обеспечения

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ 10 класс» базовый уровень для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Учебник входит в состав учебно-программного комплекса по базовому, профильному и элективному курсу:

  • учебники по базовому курсу для основной школы: «Информатика и ИКТ – 8» и «Информатика и ИКТ-9»;

  • учебники по профильному курсу на базовом уровне старшей школы: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»

  • учебное пособие и диск MODEL-CD по электронному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации настоящей программы

Аппаратные средства:
· мультимедийные компьютеры,
· локальная сеть;
· мультимедиа проектор;
· принтер;
· сканер;
· интерактивная доска.

Программные средства:
· операционная система Windows;
· полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
· электронные таблицы Microsoft Excel;
· растровый графический редактор GIMP ;
· система компьютерного черчения Компас;
· система векторной флеш-анимации Makromedia Flash;
· система онлайновых словарей и переводчиков

Содержание тем учебного курса

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне — 70 часов

Теория

Компьютерный практикум

10 класс

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы - 1 часов  

Информатика и ИКТ-10: Введение. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Информационные технологии - 13 + 2 часов  

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации.

    1.1.1.  Кодирование текстовой информации 

    1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах 

    1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах 

    1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов 

    1.1.5. Системы оптического распознавания документов 

      

1.2. Кодирование и обработка графической информации.

    1.2.1.  Кодирование графической информации 

    1.2.2. Растровая графика    

    1.2.3. Векторная графика       

1.3. Кодирование звуковой информации.

       

1.4. Компьютерные презентации        

 

1.5. Кодирование и обработка числовой информации.

    1.5.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления 

    1.5.2. Электронные таблицы  

    1.5.3. Построение диаграмм и графиков 

       

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв  

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа  

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика     

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика  

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика  

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС   

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука   

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»  

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора   

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов  

Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

Информатика и ИКТ-10: Глава 1. Информационные технологии.

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 + 2 часов  

2.1. Локальные компьютерные сети 

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету      

2.4. Всемирная паутина      

2.5. Электронная почта     

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.      

2.7. Файловые архивы        

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.   

2.10. Поиск информации в Интернете    

2.11.  Электронная коммерция в Интернете.      

2.12.  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

2.13. Основы языка разметки гипертекста.   

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

  Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях   

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами   

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете  

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине  

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

Информатика и ИКТ-10: Глава 2. Коммуникационные технологии.

 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный...
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011...
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск