Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока





Скачать 89.75 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока
Дата публикации02.10.2013
Размер89.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Оператор ветвления»




1. Ф.И.О. Кулакова Наталья Александровна

2. Место работы МОБУ «Солнечная СОШ»

3. Должность: учитель информатики и ИКТ

4. Предмет: Информатика и ИКТ

5. Класс: 9

6. Тема и номер урока в учебнике: «Оператор ветвления» №85

7. Базовый учебник: Семакин И.Г. . Информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005

8. Цель и задачи урока:

Цель урока – Развитие и систематизация представлений учащихся о структуре ветвления, организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

- понимание понятия алгоритм и «бок-схема», структуры ветвления;

- развитие умений анализировать значимость программирования в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;

- развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

- способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.

2) метапредметных результатов:

рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

10. Формы работы учащихся:

- самоконтроль;

-групповая

- индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД на этапах урока

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6




7

1

Организационная часть урока




Мотивация ученик. Постановка целей урока.

И вот мы вплотную подошли к проблеме условного оператора (а лучше инструкции) If, без которого - никуда. Суть этой инструкции в том, что он позволяет при неком создавшемся условии производить изменения в ходе программы в зависимости от этого условия.





Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


1 мин

2

Актуализация знаний учащихся

Ресурс

   Ввод и редактирование алгоритмов в среде "Конструктор алгоритмов"


Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса, в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:

дайте определение алгоритма;

дайте определение блок-схемы;

перечислите способы описания алгоритмов;

дайте определение линейного алгоритма;

перечислите оператора вывода и ввода;

- На дом задавалось составить алгоритм и программу с использованием линейной структуры. Напишите программу на доске.

Демонстрация презентации

Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.

(оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися)


Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.



5 мин

3

Изучение

нового материала




 Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

)


Постановка темы урока

- Запишите число и тему нашего урока.

- Сегодня мы будем разрабатывать алгоритмы и программы с использованием оператора ветвления.

Алгоритм с ветвящейся структурой бывает двух типов:

полное; неполное.

Пример полного:

Даны числа А и В. Если A>B, то его значение присвоить С, если нет, то значение В присвоить С.



Демонстрация презентации



Записывают тему урока в рабочую тетрадь.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Изображают в тетрадях блок-схемы.

Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.


20 мин







Учитель объясняет понятие ветвления.

Учитель объясняет понятие ветвления в языке программирования

Рассмотрим пример неполного алгоритма:

Даны числа А, В. Сравнить их, если A


- Ветвление является структурной командой. Его исполнение происходит в несколько шагов: проверка условия (выполнение логического выражения) и выполнение команд на одной из ветвей «да» или «нет».

- На языке Паскаль имеется оператор ветвления или условный оператор:

IF <логическое выражение> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>

IF – если,

THEN – то,

ELSE – иначе.

- Простой формой логического выражения является операция отношения.

- А теперь запишем рассмотренные выше алгоритмы на языке Паскаль.

Используя полное ветвление: Program chisla1;

Var A, B, C: integer;

Begin

Writeln (‘введите А=’);

Readln (A);

Writeln (‘введите B=’);

Readln (B);

If A>B then C:=A

Else C:=B;

Writeln (C);

Readln;

End.

Program chisla2;

Var A, B, C: integer;

Begin

Writeln (‘введите А=’);

Readln (A);

Writeln (‘введите B=’);

Readln (B);

If A
Writeln (C);

Readln;

End.

Во время просмотра структуры ветвления, учащиеся задают вопросы по неизвестным им ранее программам.

Ученики записывают в свои тетради

Ученики записывают оба метода в свои тетради.



Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


4

Закрепление

изученного материала

№2

  Практическое задание N 21(ЦОР)

Самостоятельно составить блок-схему и написать программу для задачи:

Сравнить два числа, большее из них уменьшить в два раза, а меньшее уменьшить на 2.

Самостоятельно составляют программу в своих тетрадях. Позже садятся за компьютеры и набирают задачу на программе Паскаль.

15мин

5

Подведение

итогов урока




- Вспомним, что мы сегодня делали?

- Перечислите типы алгоритма с ветвлением?

- С помощью каких служебных слов записывается оператор ветвления

Отвечают на вопросы.

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3 мин




Домашнее задание

Ресурс   Домашнее задание N 25


Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение

(дифференцированный подход к выполнению домашней работы)

Учащиеся записывают их в тетрадь


1 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconТема урока: Оператор ветвления: Сложные условия Класс: 10а Цели
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconТема: Оператор выбора (45 минут)
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2004г Л. Босова,...
...
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:...
Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconМуниципальное автономное образовательное учреждение «лицей №36» ленинского...
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. Семакин...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 229 с....
...
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь...
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005, п. 1, 2
Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока iconУчебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний". 2011г Л. Босова,...
Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск