Скачать 83.61 Kb.
|
Конспект урока учителя информатики и ИКТ Шабалдиной Натальи Владимировны МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 36» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Наталья Владимировна e-mail: natasha_sh81@mail.ru САРАТОВ 2011 Дата: Урок №:1 (8 класс) (продолжительность 1 урок – 40 минут) Тема: «Оператор ветвления» Цели урока:
Развивающая:
Воспитательная:
Формы организации учебного процесса:
Учащиеся должны знать основные понятия:
Учащиеся должны уметь:
Тип урока: Урок формирования умений и навыков Метод обучения: проблемно-поисковый Оборудование урока:
Программные средства: Операционная система Windows XP, MS Office Excel. Электронные средства обучения:
Для проведения урока потребуются:
План урока:
Ход урока
Здравствуйте ребята! Вы изучаете информатику уже не первый год и сейчас занимаетесь программированием. Ребята, а что такое программирование? (разработка программ). А что такое программа? Есть телевизионные программы, есть программа прохождения какого-то предмета, программа представления в театре, цирке, а что понимается под программой на уроках информатики? (Программа – это алгоритм, записанный в форме понятной компьютеру). Что такое алгоритм, используем ли мы алгоритм в повседневной жизни? (учащиеся приводят примеры алгоритмов). [1] А вам нравиться программировать? У вас пока мало опыта, чтобы получить удовольствие от этого вида деятельности. Программирование – это высококвалифицированный труд, он хорошо оплачивается. Кроме того программировать очень увлекательно и интересно, например Билл Гейтс, владелец фирмы Microsoft, в 13 лет написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов, до сих пор с удовольствием программирует «для души». [3] Каким способом можно записывать алгоритмы? (с помощью блок-схемы или на языке Паскаль). Что из себя представляет блок-схема? (презентация, слайды №3-№6). [2;3] Что будет на экране дисплея после выполнения приведенной программы, если в процессе ее работы была введена следующая информация: ВОВА СВЕТА Program Natasha; Var name1, name2:string; Begin Writeln (‘Введите имя мальчика’); Readln (‘name1’); Writeln (‘Введите имя девочки’); Readln (‘name2’); Writeln (‘Ученик Лицея №2 ’,name1); Writeln (‘дергает за косички девочку’); Writeln (‘которую зовут’,name2,’.’); Writeln (‘Но’,name2,’на него не обижается.’); End. Программа начинается со слов Program, имя программы начинается с буквы, содержит цифры, не содержит пробелов. Называть программу предпочтительнее своим именем, чтобы не использовать в программе одинаковые переменные. Var – раздел описания переменных. Здесь описываются входные и выходные данные. [2]
В память компьютера могут быть занесены цифры, символы, текст. Задайте сами значения переменных и определите, что будет выведено на экран. Давайте попробуем составить алгоритм для следующей задачи: «Черепаха Тортилла подарила Буратино несколько золотых монет. Буратино должен некоторую сумму Мальвине. Сколько монет Буратино зароет на Поле чудес, после того, как вернет долг?»
Алгоритм работает не для всех исходных данных? Есть ситуации, когда те или иные действия производим в зависимости от условий (выходной – дом, будни – школа);
Итак, ребята мы подошли к заключительному этапу нашего урока.
Мне приятно, что на этом уроке вы показали высокий уровень знаний по такой непростой теме как «Оператор ветвления». Список использованных источников
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 имени А. С. Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова» | ||
Инновационного педагогического опыта Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны | Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории моу «Начальная... Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране... | ||
Экзаменационные билеты по географии 8 класс учителя высшей категории... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 имени А. С. Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова» | Перечень вопросов для сдачи экзаменов по дисциплине «Основы геодезии» для 2-го курса эжд Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 имени А. С. Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 Ленинского района города... | Доклад моу «сош №82» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова | ||
Доклад моу «сош №82» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района города Саратова | Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | Комисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические... ... | ||
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Бунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения... ... | ||
Бунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р.... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |