Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида





НазваниеДепартамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
страница1/54
Дата публикации16.08.2013
Размер6.13 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Мальвина»

муниципального образования город Ноябрьск





Утверждаю:




Заведующая МАДОУ «Мальвина»




_____________________В.Н. Скуба




«_______»__________________2011 г.




Приказ от 08.11.2010 г. № 267-од


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

«Познаем играя»

нормативный срок освоения 5 лет


Рассмотрено

на Педагогическом совете МАДОУ

от 24 мая 2012 г. протокол № 5



г. Ноябрьск

СОДЕРЖАНИЕ:


Пояснительная записка…………………………………………….……………………

3

ЧАСТЬ 1 (обязательная)




1.1.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении….

35

1.1.1.

Организация режимных процессов в МАДОУ…………………………….…

35

1.1.2.

Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ……………………….…

38

1.2.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования….

48

1.2.1.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса………….

50

1.2.2.

Система взаимодействия специалистов……………………………………….

51

1.2.3.

Учебный план……………………………………………………………………

52

1.2.4.

Формы работы с детьми……………………………………………………......

53

1.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………….……

119

1.3.1.

Физическая культура…………………………………………………...………

119

1.3.2.

Здоровье………………………………………………………………………….

122

1.3.3.

Безопасность…………………………………………………………………….

126

1.3.4.

Социализация……………………………………………………………………

129

1.3.5.

Труд………………………………………………………………………………

137

1.3.6.

Познание…………………………………………………………………………

142

1.3.7.

Коммуникация…………………………………………………….…………….

146

1.3.8.

Чтение художественной литературы…………………………….…………….

149

1.3.9.

Художественное творчество………………………………………………... …

153

1.3.10.

Музыка…………………………………………………………………………..

166

1.4.

Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи………..

170

1.5.

Планируемые результаты освоения программы……………………………...

175

1.6.

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы………….………………………………………………..

227

ЧАСТЬ II (вариативная)




2.1.

Региональный компонент МАДОУ……………………………………………

244

2.2.

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………………………..

257

2.3.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..

259

2.4.

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания в МАДОУ (адаптационная группа)………

261

2.5.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………...

264

2.5.1.

Управление реализацией программы………………………………………….

264

2.5.2.

Создание и обновление предметно-развивающей среды…………………….

268

2.5.3.

Инновационная деятельность…………………...……………………………..

274

2.5.4.

Сотрудничество с семьей…………………….…………………………............

278

2.5.5.

Преемственность МАДОУ и школы ………………………………………......

285

2.5.6.

Взаимодействие с социальными партнёрами……………………………….

287

Приложения…………………………………………………………………………………..

290



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Познаем играя» является:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки РФ 27.10.2011г. № 2562);

  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден Постановлением Главы муниципального образования г.Ноябрьск от 31.10.2011г. П-1582).

Программа построена на теоретико - методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

  • Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

  • Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

Программа основывается на положениях:

  • фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

  • научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

  • действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;   

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconУправление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПобедители конкурса лучших педагогов дошкольного образования в рамках пнп «Образование»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconРабочая программа группы №7 «капельки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ставрополя
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида icon1. Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Липецка
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №87 «Кораблик»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconАнализ выполнения плана методической работы в доу в 2012 – 2013 учебном году
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «ромашка»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ладушки» комбинированного вида
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск