Скачать 144.1 Kb.
|
Отчет МБП ФГОС ООО за 2012 -2013 учебный год В МБОУ Лицей №3 1. Наименование ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №3» Ленинского района города Красноярска 2. Состав команды: Ильиных Елена Валентиновна, директор МБОУ Лицей №3 Потехина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР Крыщенко Инна Владимировна, заместитель директора по УВР Годовых Ирина Валентиновна, заместитель директора по УВР Лашина Инга Леонидовна, учитель информатики Павлова Светлана Сергеевна, учитель биологии Моховикова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания 3. Реализация плана работы МБП по подготовке к введению ФГОС ООО по направлениям: 3.1. Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:
Документы федерального уровня:
Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:
Локальные акты:
3.2. Организационно - методическое обеспечение введения ФГОС ООО: Тематика семинаров, проведенных в лицее: - Методические семинары для учителей - предметников основной школы: «Учебная ситуация как условие формирования УУД в основной школе» (по кафедрам); - Разработческий семинар «Разработка программы по формированию универсальных учебных действий для 5-6 классов подростковой школы», апробация основных блоков программ; - Круглый стол «Предметные недели как новая форма проведения ежегодной лицейской конференции «Я заявляю о себе» (обобщение инновационного опыта учителей по введению ФГОС ООО и возможность его трансляции для родителей, учителей); - Практико – ориентированный семинар для руководителей кафедры «Ресурсы управления процессом формирования УУД в системе «учитель - ученик»; - Семинары «Дидактические требования к современному уроку» и «Технологическая карта урока» для учителей лицея, готовивших открытые мероприятия к обобщающему педагогическому совету «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода. Поиски. Пути. Решения.» - Семинары по изучению организационной культуры педагогического коллектива (специалисты ККИПКиППРО): «Командная работа в педагогическом коллективе» и «Техники решения проблем организации». Изменения, которые произошли в работе педагогов, участвующих в апробации ФГОС ООО: - переосмысление позиции и роли учителя в образовательном процессе; - формы организации деятельности в соответствии с возрастной категорией и спецификой преподаваемого предмета; - подходы к сценарной части урока с точки зрения системно – деятельностного подхода; - смещение акцентов в постановке целей урока (целеполагание) относительно целей учащихся; - расширение зоны внеурочной деятельности, в частности, предметного проектирования и заявка курсов по выбору вариативной части учебного плана; - повышение мотивации учителей к трансляции опыта по введению ФГОС ООО; - смыслообразование в применении новых технологий в системе оценивания результатов деятельности; - повышение стрессоусточивости в условиях инноваций. 3.3. Информационное обеспечение введения ФГОС Для реализации ФГОС ООО в лицее сформирована информационно-образовательная среда, которая включает: - комплекс информационных образовательных ресурсов (цифровые образовательные ресурсы); - совокупность технологических средств ИКТ; - систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Комплекс информационных образовательных ресурсов В лицее сформирована коллекция образовательных дисков (150), содержащих учебные материалы, отвечающие требованиям новых стандартов. Совокупность технологических средств ИКТ В лицее функционирует единая локальная сеть, объединяющая 87% компьютеров лицея. Все компьютеры, входящие в локальную сеть, имеют выход в интернет. Функционирование локальной сети направлено на создание постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы. Количество компьютерной техники, использующейся для реализации ФГОС ООО: Компьютерные классы: 33, из них с выходом в Интернет: 33 Предметные кабинеты: 19, их них с выходом в Интернет: 10 Для обеспечения методического уровня образовательного процесса в среднем звене используется: Печатно-множительная техника: 12 Интерактивные доски: 10 Мультимедийный проектор: 17 Система современных педагогических технологий Для реализации стандарта обеспечено дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. С участием лицея в рамках сетевого взаимодействия школ Ленинского района, создан портал «После школы». В школе ведется электронная документация (электронный журнал), к которому подключены девять классов основной школы (5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 7м, 7и, 9м, 8и). В лицее организована возможность свободного доступа школьников и педагогов к информационным сервисам, позволяющим пользоваться ресурсами сети Интернет для реализации индивидуальных и групповых образовательных проектов. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете (intergu.ru; ipenclass.ru; schoolcollection.edu.ru) В лицее проведены родительские собрания, на которых обсуждалось внедрение ФГОС ООО. Педагогами – психологами разработан мониторинг динамики отношения родителей к внедрению ФГОС ООО, включающий разработать инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся лицея и запросов родителей по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности (будет представлен в сентябре 2013г.) 4. Разработка модели подростковой школы
Таким образом, в лицее создан комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО: - кадровых; - финансово-экономических; - материально-технических; - психолого-педагогических - информационно-методических. - в стадии доработки находится основная образовательная программа (ООП) основного общего образования лицея; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (поэтапно по мере введения ФГОС общего образования). Общая система требований к видам деятельности нашла своё отражение в: - пояснительной записке к учебному плану в 5 -6 классах; - пояснительной записке к программе основного общего образования; - подпрограмме «Формирование универсальных учебных действий в основной школе» - рабочей программе учителя; - локальных актах лицея. 5. Изображение модели. Модель основной школы «Шаг за шагом в будущее!» 6. Разработка ООП на конец учебного года: - определён смысловой контекст целей и задач в реализации программы ООО; - оформлена пояснительная записка к ООП; - разработан учебный план для 5-6 классов; - определены основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися; - в стадии доработки находятся программы «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования» 7. Материалы для публикации Тематика и авторы материалов, сданных для публикации в сборнике КИМЦ:
7. Вывод: что из запланированного получилось, что не получилось и почему. План реализации ФГОС ООО выполнен в лицее полностью. Удалось:
Возникшие проблемы:
Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:
8. Намерения на следующий учебный год ( в свободной форме). Формирования плана деятельности, направленной на дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС:
Мероприятия по обеспечению условий для введения ФГОС В качестве основополагающих факторов деятельности по обеспечению введения ФГОС в лицее можно определить:
Ожидаемый результат: - Рост компетентности педагогов в вопросах реализации требований ФГОС. - Усиление роли методической службы в сопровождении профессиональной деятельности педагогов, реализующих ФГОС. Рост числа управленческих кадров школы к введению ФГОС. - Инновационная система управления образовательным процессом, обеспечивающая эффективность введения ФГОС. - Разработка программы информирования родителей о целях и задачах введения ФГОС ООО. - Распространение позитивного практического опыта лицея по ввведению ФГОС в основной школе.
с 2013 года.
( укажите тему): «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода.».
Научно – практическая лицейская конференция «Я заявляю о себе!». 8. Представление опыта подготовки МБП к введению ФГОС ООО на августовской конференции Тема выступления: «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода. Поиски. Пути. Решения.». Формат: презентация опыта, мастер-класс, фрагмент учебного занятия, представление формы организации внеурочной деятельности. |