Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер144.1 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Отчет МБП ФГОС ООО за 2012 -2013 учебный год

В МБОУ Лицей №3
1. Наименование ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №3» Ленинского района города Красноярска

2. Состав команды:

Ильиных Елена Валентиновна, директор МБОУ Лицей №3

Потехина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР

Крыщенко Инна Владимировна, заместитель директора по УВР

Годовых Ирина Валентиновна, заместитель директора по УВР

Лашина Инга Леонидовна, учитель информатики

Павлова Светлана Сергеевна, учитель биологии

Моховикова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

3. Реализация плана работы МБП по подготовке к введению ФГОС ООО по направлениям:

3.1. Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Документы федерального уровня:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17  декабря  2010 г. № 1897).

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.


Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

  • Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

  • О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

Локальные акты:

  • Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО»;

  • Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;

  • Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе лицея»;

  • Положение о рабочей группе  по введению ФГОС основного общего образования;

  • Положение о рабочей программе учителя – предметника, реализующего ФГОС в основной школе;

  • Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО;

  • Положение об апробации учебника «Обществознание» в 5 классе;

  • План введения ФГОС ООО на 2012-2015 гг.;

  • Положение о стимулирующих надбавках и доплатах;

  • Перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников в рамках ФГОС;

  • Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.

3.2. Организационно - методическое обеспечение введения ФГОС ООО:

Тематика семинаров, проведенных в лицее:

- Методические семинары для учителей - предметников основной школы: «Учебная ситуация как условие формирования УУД в основной школе» (по кафедрам);

- Разработческий семинар «Разработка программы по формированию универсальных учебных действий для 5-6 классов подростковой школы», апробация основных блоков программ;

- Круглый стол «Предметные недели как новая форма проведения ежегодной лицейской конференции «Я заявляю о себе» (обобщение инновационного опыта учителей по введению ФГОС ООО и возможность его трансляции для родителей, учителей);

- Практико – ориентированный семинар для руководителей кафедры «Ресурсы управления процессом формирования УУД в системе «учитель - ученик»;

- Семинары «Дидактические  требования к   современному   уроку» и «Технологическая карта урока» для учителей лицея, готовивших открытые мероприятия к обобщающему педагогическому совету «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода. Поиски. Пути. Решения.»

- Семинары по изучению организационной культуры педагогического коллектива (специалисты ККИПКиППРО): «Командная работа в педагогическом коллективе» и «Техники решения проблем организации».
Изменения, которые произошли в работе педагогов, участвующих в апробации ФГОС ООО:

- переосмысление позиции и роли учителя в образовательном процессе;

- формы организации деятельности в соответствии с возрастной категорией  и спецификой преподаваемого предмета;

- подходы к сценарной части урока с точки зрения системно – деятельностного подхода;

- смещение акцентов в постановке целей урока (целеполагание) относительно целей учащихся;

- расширение зоны внеурочной деятельности, в частности, предметного проектирования и заявка курсов по выбору вариативной части учебного плана;

- повышение мотивации учителей к трансляции опыта по введению ФГОС ООО;

- смыслообразование в применении новых технологий в системе оценивания результатов деятельности;

- повышение стрессоусточивости в условиях инноваций.

3.3. Информационное обеспечение введения ФГОС

Для реализации ФГОС ООО в лицее сформирована информационно-образовательная среда, которая включает:

- комплекс информационных образовательных ресурсов (цифровые образовательные ресурсы);

- совокупность технологических средств ИКТ;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Комплекс информационных образовательных ресурсов

В лицее сформирована коллекция образовательных дисков (150), содержащих учебные материалы, отвечающие требованиям новых стандартов.

Совокупность технологических средств ИКТ

В лицее функционирует единая локальная сеть, объединяющая 87% компьютеров лицея. Все компьютеры, входящие в локальную сеть, имеют выход в интернет. Функционирование локальной сети направлено на создание постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

Количество компьютерной техники, использующейся для реализации ФГОС ООО:

Компьютерные классы: 33, из них с выходом в Интернет: 33

Предметные кабинеты: 19, их них с выходом в Интернет: 10

Для обеспечения методического уровня образовательного процесса в среднем звене используется:

Печатно-множительная техника: 12

Интерактивные доски: 10

Мультимедийный проектор: 17

Система современных педагогических технологий

Для реализации стандарта обеспечено дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. С участием лицея в рамках сетевого взаимодействия школ Ленинского района, создан портал «После школы».

В школе ведется электронная документация (электронный журнал), к которому подключены девять классов основной школы (5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 7м, 7и, 9м, 8и).

В лицее организована  возможность свободного доступа школьников и педагогов к информационным сервисам, позволяющим пользоваться ресурсами сети Интернет для реализации индивидуальных и групповых образовательных проектов. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете (intergu.ru; ipenclass.ru; schoolcollection.edu.ru)
В лицее проведены родительские собрания, на которых обсуждалось внедрение ФГОС ООО. Педагогами – психологами разработан мониторинг динамики отношения родителей к внедрению ФГОС ООО, включающий разработать инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся лицея и запросов родителей по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана  внеурочной деятельности (будет представлен в сентябре 2013г.)
4. Разработка модели подростковой школы





Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеучебная деятельность

Новое

- новые формы организации деятельности;

- оценочная система в соответствии с новыми видами организации деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;

- увеличение количества практико – ориентированных заданий в рамках учебных ситуаций

- новые формы организации деятельности: мастерские, лаборатории;

- возрастной подход в основе организации внеурочной деятельности.

Появились лицейские события надпредметного содержания

сформулированы новые принципы организации внеурочной деятельности, лицейского уклада


Исчезло

-


-

-

Изменилось

- учебный план основной школы (вариативная и инвариантная части);

- модель подростковой школы;

- снижение кол-во уроков репродуктивного характера;


Командный подход в организации деятельности, создание мобильных творческих детско-взрослых групп по организации событий.

Расширение внешнего простанства взаимодействия.

Сохранилось

классно – урочная система


Организация детско-взрослого соуправления, система дополнительного образование – содержательное разнообразие.

Организация сотрудничества с КДПиШ, Аэрокосмической школой, ВУЗами, музеями, др. организациями,



Таким образом, в лицее создан комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

- кадровых;

- финансово-экономических;

- материально-технических;

- психолого-педагогических

- информационно-методических.

-       в стадии доработки находится основная образовательная программа (ООП) основного общего образования лицея;

-       нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

-       приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

-       определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

-       разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

-       определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

-       разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

-       осуществлено повышение квалификации учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Общая система требований к видам деятельности нашла своё отражение в:

- пояснительной записке к учебному плану в 5 -6 классах;

- пояснительной записке к программе основного общего образования;

- подпрограмме «Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

- рабочей программе учителя;

- локальных актах лицея.
5. Изображение модели. Модель основной школы «Шаг за шагом в будущее!»

6. Разработка ООП на конец учебного года:

- определён смысловой контекст целей и задач в реализации программы ООО;

- оформлена пояснительная записка к ООП;

- разработан учебный план для 5-6 классов;

- определены основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися;

- в стадии доработки находятся программы «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»
7. Материалы для публикации

Тематика и авторы материалов, сданных для публикации в сборнике КИМЦ:

  1. Мастер-класс «Способы формирование коммуникативных и познавательных УУД на уроках истории в 6 классе» на примере темы «Борьба Руси с западными завоевателями в XIII веке». Моховикова Ольга Владимировна.

  2. Методическая разработка урока «Буквы е-и в корнях с чередованием» Марушкина Ольга Аркадьевна

  3. Павлова Светлана Андреевна «Учебная ситуация как способ формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках биологии в 6 классе»


7. Вывод: что из запланированного получилось, что не получилось и почему.

План реализации ФГОС ООО выполнен в лицее полностью.

Удалось:

  1. Привлечь к реализации плана 30% педагогического коллектива в активной его форме.

  2. Подготовить более 64% педагогов лицея, в том числе 3 заместителя директора по УВР, к реализации ФГОС в основной школе через повышения квалификации в очной и дистанционной форме.

  3. Представить результаты работы по введению стандарта в лицее общественности через проведение предметных недель математики и предметов естественнонаучной направленности в новом формате, а так же на августовской конференции для коллег района путём организации интерактивной площадки.

  4. Выработаны единые требования к структуре рабочей программы учителя.


Возникшие проблемы:

  1. осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов образования в лицее сохраняется у 50% учителей;

  2. сохраняется некоторое сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок;

  3. выделяются личностные проблемы:

  • психологического характера, связанные с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста;

  • дидактического характера, обусловленные недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

  • организационно-нормативного характера, возникающие при отсутствии практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;

  • профессиональные, определяемые неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:

  • недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС;

  • не по всем предметам УМК соответствует стандарту.

8. Намерения на следующий учебный год ( в свободной форме).

Формирования плана деятельности, направленной на дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС:

Мероприятия

Работа постоянно действующего семинара по вопросам реализации

ФГОС

Постоянно действующий семинар в рамках реализации ФГОС для педагогов школы по темам:

  • "Система оценивания планируемых результатов освоения ООП";

  • "Формирование у обучающихся УУД";

"Формы и методы организации внеурочной деятельности" и т. п.

Формирование проблемных групп по вопросам внедрению ФГОС

Проведение обучающих, проблемных семинаров по вопросам реализации ФГОС по результатам диагностики участников образовательного процесса

Обучение по инновационным УМК

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения

Изучение новых предметных линий учебников, систем, УМК, обеспечивающих преемственность в основной школе

Организация постоянно действующего научно-методического консультирования по реализации в ОУ модели внеурочной деятельности

Организация работы научного общества учащихся (НОУ «Лидер»)

Консультация учителей научным руководителем по планированию исследовательской и проектной деятельности

Организация систематической работы по доработке и корректировке рабочих программ педагогов по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и т. п.

Организация работы по совершенствованию мастерства педагогов в разработке и написании рабочих программ, в т. ч. авторских

Разработка методических и дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов и др.

Создание электронных образовательных ресурсов, учебных пособий и т. п.

Участие педагогов ОУ в работе семинаров различного уровня по вопросам внедрения и использования современных педагогических технологий

Анализ эффективности применения современных педагогических технологий в образовательном процессе ОУ через посещение уроков, мероприятий и др.

Ознакомление педагогического коллектива с результатами анализа эффективности применения современных педагогических технологий в образовательном процессе. Рекомендации по применению современных педагогических технологий

Мероприятия по обеспечению условий для введения ФГОС

В качестве основополагающих факторов деятельности по обеспечению введения ФГОС в лицее можно определить:

  • формирование вокруг системы образования лицея зоны общественного доверия;

  • проектирование наиболее эффективной стратегии управления введением ФГОС ООО исходя из конкретных специфических особенностей и потребностей: лицея, обучающихся, родителей;

  • постепенное оформление НПБ для реализации ФГОС ООО.

Ожидаемый результат:

- Рост компетентности педагогов в вопросах реализации требований ФГОС.

- Усиление роли методической службы в сопровождении профессиональной деятельности педагогов, реализующих ФГОС. Рост числа управленческих кадров школы к введению ФГОС.

- Инновационная система управления образовательным процессом, обеспечивающая эффективность введения ФГОС.

- Разработка программы информирования родителей о целях и задачах введения ФГОС ООО.

- Распространение позитивного практического опыта лицея по ввведению ФГОС в основной школе.

  • С какого года планируете введение ФГОС ООО в параллели 5-х классов:

с 2013 года.

  • Готовность к тиражированию опыта подготовки к введению ФГОС ООО

( укажите тему): «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода.».

  • Укажите события в рамках апробации ФГОС ООО, которые вы сможете сделать открытыми для сети МБП ФГОС

Научно – практическая лицейская конференция «Я заявляю о себе!».
8. Представление опыта подготовки МБП к введению ФГОС ООО на августовской конференции

Тема выступления: «Формирование УУД в основной школе в рамках системно - деятельностного подхода. Поиски. Пути. Решения.». Формат: презентация опыта, мастер-класс, фрагмент учебного занятия, представление формы организации внеурочной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск