Скачать 36.15 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Взаимно обратные числа» Цель: Ознакомить с понятием взаимно обратных чисел Задачи;
Тип урока – Урок–введения нового материала при ведущей роли учителя Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная. Необходимое оборудование: карточки для самостоятельной работы, с правилами, на закрепление нового материала, таблицы с правилами. Структура урока: I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. III. Постановка целей урока и мотивация изучения темы. IV. Изучения нового материала. V. Закрепление изученного материала. VI. Проверка усвоения материала. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. Ход урока
Вычислите: 1 – 2/9 = 1/3+2/3= 1/3+1/6= 3/7 – 2/5= 4/9∙ 3/8= 12/5∙ 2/7= 4/7∙ 5/8= 23∙ 9/23= Упростите: а + 1/2а = 1/2m + 3/2m = Найдите: 7/8 от 64. «5» - нет ошибок. «3» - 3-4 ошибки «4» - 1-2 ошибки «2» - более 4 ошибок. Устный счёт. Сократите дроби: 3/12; 25/100; 8/24. Представьте в виде неправильной дроби: 2 3/5; 17/11; 6; 1. Вычислите: ⅜•8 ½•¾ 7/9• 9/11 1⅔•12 3¾•4 ⅜•1 1⅔•0 II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием - взаимно обратные числа. III. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа. Найдите произведение: 8/15•15/8; 4/7•7/4; 23/5 • 5/23; 7•1/7 6/19•19/6; 1/10•10 - Посмотрите внимательно на данные выражения. Можете ли вы сами выявить закономерность в этих выражениях? - Произведение двух данных чисел равно 1. - Как же мы можем назвать эти числа? - Какие числа мы можем назвать взаимно обратными? (Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными). Правило на доску. Читают правило вслух. Записать в тетради: а/в•в/а= ав/ва=1 - Какие условия должны соблюдаться для чисел а и в? Числа а и в не должны быть равны 0. Записать а ≠ 0, в ≠ 0. Приведите примеры взаимно обратных чисел. А как найти число, обратное дроби? (Вывод) Найдите число, обратное 8, 10. Как найти число, обратное натуральному числу? Вывод Найдите число обратное 0,3; 0,2 Как найти число, обратное десятичной дроби? (Вывод) Найдите число, обратное 23/5; 31/2 ; 1,5 Как найти число, обратное смешанному числу? (Вывод) Правила на доску. Читают правила вслух. Найдите число, обратное 1. Вывод: обратное самому себе. Найдите число, обратное 0. Вывод: не имеет обратного.
Дополнительно разноуровневые задания. IV. Домашнее задание п. 16 (выучить правила) № 591 (а); № 592 V. Итог урока. 1. Ответить на вопросы: (с примерами) а) Какие числа называют взаимно обратными? б) Как записать число, обратное дроби ? в) Как записать число, обратное натуральному числу? г) Как записать число, обратное смешанному числу? Вычислите: 1 – 2/9 = 1/3+2/3= 1/3+1/6= 3/7 – 2/5= 4/9∙ 3/8= 12/5∙ 2/7= 4/7∙ 5/8= 23∙ 9/23= Упростите: а + 1/2а = 1/2m + 3/2m = Найдите: 7/8 от 64. «5» - нет ошибок. «3» - 3-4 ошибки «4» - 1-2 ошибки «2» - более 4 ошибок. Вычислите: 1 – 2/9 = 1/3+2/3= 1/3+1/6= 3/7 – 2/5= 4/9∙ 3/8= 12/5∙ 2/7= 4/7∙ 5/8= 23∙ 9/23= Упростите: а + 1/2а = 1/2m + 3/2m = Найдите: 7/8 от 64. «5» - нет ошибок. «3» - 3-4 ошибки «4» - 1-2 ошибки «2» - более 4 ошибок. |
1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | ||
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с... Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | ||
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5» Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5 | Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Повторение. Числа от 1 до 6» (по курсу Б. П. Гейдмана) | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока – закрепления по теме: «Умножение и деление числа Восьмая часть числа» | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Конспект урока математики Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Урок в 6 классе по теме «Модуль числа» Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа» |