Скачать 84.95 Kb.
|
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО РГТЭУ) Подраздел н 5.74.5.1.4 Научно-информационный материал 13: "Товароведение, идентификация и обнаружение фальсификации культурно-бытовых товаров" Состав научно-образовательного коллектива:
Москва 2011 г. Комплекс культурно-бытовые товары делится на четыре группы: электронные товары, товары для активного отдыха и спорта, товары для творчества и интеллектуального развития. Группы делятся на подгруппы, подгруппы на виды. Группа «Электронные товары» включает пять подгрупп: Аудиотехника, Видеотехника, Фототовары, Средства оргтехники и технические средства для обработки документов; Техника связи Подгруппа «Аудиотехника» включает следующие виды аппаратуры: аппараты для воспроизведения звуковой информации, записанной на звуконосителе или передаваемой по каналам радиовещания или радиосвязи; аппаратуру предназначенную для приема звуковой информации, передаваемой с помощью радиоволн на частотах выше 148 кГц (радиоприемники, тюнеры). К комплектующим изделиям для аудиотехники относятся электроакустические приборы: микрофоны и звукоизлучатели (громкоговорители, акустические системы, наушники). Подгруппа «Видеотехника» включает телевизоры, DV проигрывали и рекордеры, видеокамеры (MiniDV, DVD, HDV). Подгруппа «Фототовары» включает фотоаппараты, съемные фотообъективы, фотовспышки, осветители, штативы, принтеры для печати фотографий, фотобумага, фотопленки, электронная память, аккумуляторы. Подгруппа «Средства оргтехники и технические средства для обработки документов» включает: персональные компьютеры и их периферийные устройства, брощуровальные машины, измельчители бумаги, микрокалькуляторы. Подгруппа «Техника связи»: техника линейной связи (телефонной, факсимильной, видеотелефонной), техника радиосвязи (радиостанции, сотовые системы связи, пейджеры). Группа «Товары для активного отдыха и спорта» объединяет множество предметов и принадлежностей, используемых для спортивных занятий, состязаний и игр, для прогулок и активного отдыха. По спортивной классификации в РФ насчитывается более 50 видов спорта (бег, прыжки, плавание, гребля, гимнастика, тяжелая атлетика, борьба, толкание ядра, различные спортивные игры и т.п.). В практике торговли такая классификация не приемлема. В товароведной литературе нет единой схемы классификации этих товаров. Многие авторы учебников не включают сюда такие изделия, как охотничьи и рыболовные принадлежности, хотя охота и рыболовство в значительной мере являются теперь одним из видов спорта и активного отдыха. В некоторых учебниках совершенно отдельно рассматриваются спорттовары, рыболовные принадлежности, охотничьи товары, велосипеды и мотоциклы. Наиболее целесообразно разделить группу на следующие подгруппы:
Группа «Товары для творчества и интеллектуального развития» включает три подгруппы товаров: игрушки, школьно-письменные и канцелярские товары, музыкальные товары. Подгруппа «Игрушки» - изделия или материалы, разработанные или явно предназначенные для использования детьми в возрасте до 14 лет в целях игры. Игрушки подразделяются по возрастному назначению на: игрушки детей ясельного возраста (до 3 лет), дошкольного (от 3 до 7 лет), школьного (от 7 до 14 лет). По воспитательному назначению игрушки классифицируются на сенсорно-моторные, сюжетно-образные, дидактические, политехнические, трудовые, музыкальные, театрально-художественные. Наряду с этими игрушками, имеющими определенное воспитательное значение, в отдельные группы выделяют игрушки-забавы и елочные украшения. Сенсорно-моторные игрушки способствуют развитию чувств осязания, чувства восприятия окружающего мира, развитию первоначальных движений у младенца, координации движений и физическому укреплению организма ребенка (погремушки, шары, кольца, пирамиды, мячи, каталки, самокаты). Сюжетно-образные игрушки способствуют ознакомлению детей с окружающей природой (предметами домашнего обихода, с животным и растительным миром, с отдельными профессиями людей, предметами быта, транспортом т.п.): игрушки для коллективных игр, отражающих жизнь детсада, сельскохозяйственное производство, домашний быт. Дидактические игрушки содержат элементы обучения детей в процессе игры, способствуют их умственному развитию и расширению общего кругозора, могут быть наглядными учебными пособиями (пирамидки, матрешки вкладные, счетные палочки, кубики с алфавитом и картинками, настольные печатные игры, различные викторины, головоломки, шахматно-шашечные игры). Политехнические и трудовые игрушки знакомят детей с законами аэродинамики, физики, химии и механики, с принципами конструирования и действия отдельных машин и механизмов, сооружений и промышленных установок, способствуют развитию смекалки и сообразительности, а также выбору профессиональных склонностей детей (наборы и полуфабрикаты для сборки самолетов, планеров и вертолетов, детали и узлы для сборки некоторых оптических приборов (телескопов, микроскопов и т.п.), радиоприемников, электрических железных дорог с составом поездов, конструкторы, кухонные приборы, сельскохозяйственный инвентарь, слесарно-монтажные инструменты). Музыкальные игрушки направлены на развитие музыкального слуха и чувства музыкального ритма (музыкальные погремушки, ксилофоны и металлофоны, губные гармони, игрушечные гармони с мехом, гитары, звукоподражательные дудочки, барабаны, трещотки, игрушечные модели пианино и рояля). Театрально-художественные игрушки наборы для детского театра, различными панорамами, теневыми театрами, выпиленными из картона и фанеры. Эти игрушки предназначены главным образом для детей дошкольного возраста. Театральные игрушки позволяют также показывать детям отдельные забавные сценки, связанные с характером людей и повадками животных. Ёлочные украшения не имеют определенной воспитательной цели, но нарядная елка служит тем центром, вокруг которого организуются детские коллективные игры и праздничное веселье. Поэтому на елке все должно быть сказочно-волшебно и торжественно-нарядно. Следовательно, елочные украшения призваны создавать празднично приподнятое настроение у детей. Подгруппа «Школьно-письменные и канцелярские товары» включает изделия из бумаги и картона; школьно-письменные товары; принадлежности для черчения; канцелярские товары; товары художественного назначения. Изделия из бумаги и картона – это изделия, изготовленные из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования и других работ. Особое место занимают изделия санитарно-гигиенического назначения.Тетради по назначению подразделяют на школьные, общие, для рисования, нот, заметок, эскизов, записи слов. Альбомы выпускают различного назначения; для рисования, черчения, фотоснимков, марок, открыток, значков; разнообразных форматов; с разными видами переплетов и креплений. Записные книжки подразделяют по назначению на книжки-календари, еженедельники, ежедневники. Выпускают также тематические записные книжки для работников определенных профессий, с разными видами переплетов и креплений, различные по формату и количеству листов. Алфавитные книги могут быть различной формы с переплетами из полихлорвиниловой пленки, винипласта; крышки алфавитов оформляют печатью, цветной фольгой, аппликацией и т.д. Блокноты изготовляют различного типа: карманные, настольные, линованные и нелинованные, разные по формату и количеству листов, разнообразного оформления. Школьно-письменные товары включают: средства для письма, резина стиральная, точилки (чинки) школьные, циркули ученические и множество других товаров. Следует иметь в виду, что отнесение таких товаров, как ручки, карандаши, к данной группе, а не к группе канцелярских товаров условно, так как ими пользуются учащиеся, конструкторы, чертежники, конторские работники и т. д. Средства для письма: автоматические ручки, карандаши, фломастеры, перья, механические карандаши и др. Автоматические ручки по назначению подразделяют на: перьевые, шариковые. Перьевые ручки вырабатывают различных конструкций и с разными наборными механизмами, со сменными баллончиками, с открытым, закрытым и полуоткрытым пером; шариковые ручки выпускают одноцветными, многоцветными, с выдвижными и неподвижными пишущими узлами малого и большого объемов. Авторучки с капиллярно-пористым стержнем — фломастеры маркировочные — одноразового и многоразового действия. Предназначены для письма, рисования на бумаге, ткани, дереве, металле, стекле, выполнения графических работ, оформления плакатов, витрин. Принадлежности для черчения: наборы чертежных инструментов — готовальни, чертежные приборы, чертежные доски, линейки, угольники, лекала, рейсшины, тушь и др. Калачев С.Л. |
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009 | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Республике Дагестан и за ее пределами в целях обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка, укрепления национальной экономики... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... ... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Положение... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 4 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | Программа дисциплины "Международная экономика" для направления Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал |