Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения





Скачать 82.13 Kb.
НазваниеУрок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения
Дата публикации03.10.2013
Размер82.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Макаровская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинский район

Алтайский край


Фестиваль – конкурс

«Информационно – коммуникационные

технологии в образовании – 2008»

Номинация

«Активный пользователь ИКТ» - учитель
Урок – викторина

«В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие

по курсу чтения

Урок разработала:

Мазырина Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов,

МОУ ОО «Макаровская

средняя общеобразовательная

школа»
с. Макарово

2008г.

Конспект урока – викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Задачи урока:
Образовательные:

. Способствовать обобщению и углублению знаний учащихся о творчестве

К.И.Чуковского;

. формировать у детей навыки выразительного чтения;

Развивающие:

. способствовать развитию внимания, памяти и творческих способностей учащихся;

. *развивать навыки компьютерной грамотности

Воспитательные:

. способствовать воспитанию интереса к чтению и формированию основ

коммуникативных навыков.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

. Компьютеры

. Мультимедийный проектор

. выставка книг К.И. Чуковского

. грамзапись «Муха – Цокотуха» Отрывок читает К.И. Чуковский

. Запись «Муха – Цокотуха» на любом носителе (аудио,грамзапись)

. Медали «Знатоки творчества Чуковского»

. Эпиграф

План урока:
I. Организационный момент

1. Эмоциональное вхождение в урок
II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

1. Актуализация знаний

2. Знакомство с биографией писателя

3. «Удивляй!» Прослушивание грамзаписи «Муха – Цокотуха» Отрывок.

Читает К.И. Чуковский
III. Обобщение и систематизация изученного.

Викторина «Знатоки творчества К.И. Чуковского»

1. Разминка. «Лови ошибку»

2. Конкурс «Стол находок»

3. Физкультминутка

4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

IY. Домашнее задание
Y. Итог урока

2 Награждение учащихся

1. Рефлексия


Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, чтобы работа у нас ладилась, и у всех было хорошее настроение, давайте

поздороваемся и пожелаем всем добра:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

1. Актуализация знаний
- Ребята, наш урок будет не совсем обычным, это будет урок – викторина.

Вас сегодня ждёт много интересного и увлекательного.

На экране компьютера, по щелчку мыши, появляются работы учеников. (слайд3)

- Что вы видите? (рисунки)

- Правильно это ваши рисунки. А к каким произведениям вы рисовали свои

рисунки? («Мойдодыр», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон»)

- А кто написал все эти сказки? (К.И. Чуковский)

- Молодцы! Все эти сказки и многие другие написал чудесный детский писатель

Корней Иванович Чуковский. (слайд4)

- Мы вспомним произведения детского писателя, которые вы уже хорошо знаете и

любите.

2.Знакомство с биографией писателя.

- Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге, а детство прошло

в городе Одесса.

Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать образование своим

детям. И это ей удалось.

К.И.Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки. Он был очень весёлый и интересный человек. Очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да)

Именно в посёлке Переделкино, (слайд5) в одном из красивейших уголков Подмосковья, в небольшом загородном доме много лет жил человек, чьё имя знают все маленькие жители России. Для своих маленьких друзей Корней Иванович был настоящим волшебником из сказки – добрый, щедрый на ласку и доброе слово.

Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сын Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил ещё рассказать эту сказку.
3.«Удивляй!» - А вы хотели бы, чтобы Корней Иванович и вам рассказал сказку, услышать его голос? (Да! Конечно.)

Прослушивание грамзаписи «Муха – Цокотуха». Отрывок. Читает

К.И.Чуковский
- Ребята, что это за сказка? («Муха – Цокотуха») (слайд6) Верно. А сможете продолжить? (Дети читают отрывок из сказки). Молодцы!

III. Обобщение и систематизация изученного.
Викторина «Знатоки творчества К.И.Чуковского»
1.Разминка. «Лови ошибку» (слайд7)
- Ребята, постарайтесь найти ошибку в следующих фразах:

. От мальчика убежали, улетели, ускакали: покрывало, простыня, подушка, свеча,

книжка.

. Веселиться народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого…

Жука, паука, комара?

. Курица - красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет на диван –

Мультики смотрит, глядя на экран.
2.Конкурс «Стол находок»
- А сейчас мы проведём конкурс «Стол находок» и проверим ваши знания сказок К.И. Чуковского.

На экране появляются слайды, на которых изображены разные предметы, принадлежащие героям сказок. Нужно узнать по предмету произведение и назвать его.
. мыло (слайд8) - Вот и мыло подскочило…. («Мойдодыр»)
. блюдце (слайд9) - А за ними блюдца….. ( «Федорино горе»)
. термометр (слайд10) …. И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)
. калоша (слайд11) - Пришли мне к ужину дюжину новых калош… («Телефон»)
. самовар (слайд12) - Пошла муха на базар и купила самовар… («Муха – Цокотуха»)
. воздушный шарик (слайд13) - Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на

воздушном шарике…(«Тараканище»)
. спички (слайд14) - А лисички, взяли спички… («Путаница»)
. телефон (слайд15) - У меня зазвонил телефон … («Телефон»)
3. Физкультминутка
Детям предлагается специальная гимнастика для глаз, разработанная специалистом по охране зрения профессором Э.С. Аветистовым

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с. считать медленно до 5, затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6-8 раз.

  2. Смотреть перед собой 2-3 с. Потом, держа указательный палец правой руки на уровне средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течении 3-5 с. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.

  3. Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 30 см, смотреть на конец пальца 3-5с, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с. Повторить то же самое, начиная с левой руки. Повторить 5-6раз.


4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе»
- Ребята, в этом конкурсе вы будете читать выученные заранее отрывки из любимых

произведений К.И. Чуковского.

(Дети читают отрывки из произведений «Чудо- дерево», «Телефон»,

«Доктор Айболит», «Путаница», « Бармалей», «Федорино горе»)

- Молодцы, ребята! Теперь я, убедилась, что вы все хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.

IV. Домашнее задание

(Задаётся в случае, если кроссворд не используется во время урока. Дается детям дифференцированно, в зависимости от уровня развития способностей и индивидуальных особенностей. )

- Составить кроссворд по «Загадкам» К.И. Чуковского. (Приложение 1)

V. Итог урока
1. Вручение медалек «Знатоки творчества К.И.Чуковского»
- Ребята! Вы все сегодня очень хорошо работали на уроке. Показали хорошие знания произведений К.И. Чуковского и поэтому, я хочу вам вручить медали «Знатоков

творчества К.И. Чуковского» (Вручаются медали учащимся) (слайд16)
2. Рефлексия.

- Ребята у кого мы были в гостях?( У сказок К.И. Чуковского)

- Вам понравилось? ( Да! Было очень интересно)

- Вспомните, какое чувство вы испытали, когда читали произведения К.И. Чуковского?

(Радость, доброта, улыбка, веселье, храбрость.)

- Ну, что ж, ребята, на этом наш урок – викторина заканчивается. Надеюсь, что вы запомнили этого писателя, и будете теперь много знать о Корнее Ивановиче Чуковском и его сказках.

Ираклий Андроников писал: «Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь». (слайд17)

- Ребята, спасибо за урок.

 - дополнительные задачи, ставящиеся перед учащимися в связи с использованием ИКТ
Приложение 1
Кроссворд
- Сейчас я буду загадывать загадки. Отгадав их и вписав в клеточки кроссворда, вы прочитаете в выделенном столбце имя автора этих загадок.

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали. Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем! Но четыре завизжали

И с одною убежали.

1. Кто на двух ногах? (Мальчик.)

2. Второе слово: «Кто на трех ногах?» (Табуретка.)

3. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.
4. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!
5. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.
6. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.
7. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.
8. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!
9. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Ответы: 1. Мальчик. 2. Табуретка. 3. Зеркало. 4. Пароход. 5. Ковер. 6. Сосулька. 7. Иголка. 8. Крапива. 9. Белый дом - яйцо.)

- А теперь прочитайте фамилию автора этих загадок. (Чуков­ский.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconПояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена...
Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconБанковская деятельность за первое полугодие 2013 года
По информации Национального Банка Республики Бурятия Банка России финансовый результат деятельности регионального банка и инорегиональных...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconУрок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна»
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconОтчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconВикторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconСписок литературы для внеклассного чтения по истории для 5 класса
Р. Киплинг. Как было написано первое письмо. Кошка, которая гуляла сама по себе (сказки)
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconТест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие) Вариант 1 что обозначает причастие?
Цель: «Создание здоровой социокультурной среды для становления и развития личности воспитанника способного самостоятельно и ответственно...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconУрок литературного чтения во 2-м классе
Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике,...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconПлан по воспитательной работе гбоу сош №790 /первое полугодие 2013-2014 учебного года
Урок мужества, посвященный Памятной дате России-Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconПроект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам
Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей...
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок
Урок викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения iconРасписание звонков: для 1-го класса: (I полугодие) ( II полугодие)
Начальник мку «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск