Скачать 82.13 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Макаровская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинский район Алтайский край Фестиваль – конкурс «Информационно – коммуникационные технологии в образовании – 2008» Номинация «Активный пользователь ИКТ» - учитель Урок – викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Для учащихся 2 класса (1- 4) первое полугодие по курсу чтения Урок разработала: Мазырина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ ОО «Макаровская средняя общеобразовательная школа» с. Макарово 2008г. Конспект урока – викторины «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Задачи урока: Образовательные: . Способствовать обобщению и углублению знаний учащихся о творчестве К.И.Чуковского; . формировать у детей навыки выразительного чтения; Развивающие: . способствовать развитию внимания, памяти и творческих способностей учащихся; . *развивать навыки компьютерной грамотности Воспитательные: . способствовать воспитанию интереса к чтению и формированию основ коммуникативных навыков. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Методы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный Формы организации: индивидуальная, фронтальная Оборудование: . Компьютеры . Мультимедийный проектор . выставка книг К.И. Чуковского . грамзапись «Муха – Цокотуха» Отрывок читает К.И. Чуковский . Запись «Муха – Цокотуха» на любом носителе (аудио,грамзапись) . Медали «Знатоки творчества Чуковского» . Эпиграф План урока: I. Организационный момент 1. Эмоциональное вхождение в урок II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний 1. Актуализация знаний 2. Знакомство с биографией писателя 3. «Удивляй!» Прослушивание грамзаписи «Муха – Цокотуха» Отрывок. Читает К.И. Чуковский III. Обобщение и систематизация изученного. Викторина «Знатоки творчества К.И. Чуковского» 1. Разминка. «Лови ошибку» 2. Конкурс «Стол находок» 3. Физкультминутка 4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» IY. Домашнее задание Y. Итог урока 2 Награждение учащихся 1. Рефлексия Ход урока: I. Организационный момент - Ребята, чтобы работа у нас ладилась, и у всех было хорошее настроение, давайте поздороваемся и пожелаем всем добра: Придумано кем-то просто и мудро. При встречи здороваться: Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний 1. Актуализация знаний - Ребята, наш урок будет не совсем обычным, это будет урок – викторина. Вас сегодня ждёт много интересного и увлекательного. На экране компьютера, по щелчку мыши, появляются работы учеников. (слайд3) - Что вы видите? (рисунки) - Правильно это ваши рисунки. А к каким произведениям вы рисовали свои рисунки? («Мойдодыр», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон») - А кто написал все эти сказки? (К.И. Чуковский) - Молодцы! Все эти сказки и многие другие написал чудесный детский писатель Корней Иванович Чуковский. (слайд4) - Мы вспомним произведения детского писателя, которые вы уже хорошо знаете и любите. 2.Знакомство с биографией писателя. - Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге, а детство прошло в городе Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать образование своим детям. И это ей удалось. К.И.Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки. Он был очень весёлый и интересный человек. Очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да) Именно в посёлке Переделкино, (слайд5) в одном из красивейших уголков Подмосковья, в небольшом загородном доме много лет жил человек, чьё имя знают все маленькие жители России. Для своих маленьких друзей Корней Иванович был настоящим волшебником из сказки – добрый, щедрый на ласку и доброе слово. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сын Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил ещё рассказать эту сказку. 3.«Удивляй!» - А вы хотели бы, чтобы Корней Иванович и вам рассказал сказку, услышать его голос? (Да! Конечно.) Прослушивание грамзаписи «Муха – Цокотуха». Отрывок. Читает К.И.Чуковский - Ребята, что это за сказка? («Муха – Цокотуха») (слайд6) Верно. А сможете продолжить? (Дети читают отрывок из сказки). Молодцы! III. Обобщение и систематизация изученного. Викторина «Знатоки творчества К.И.Чуковского» 1.Разминка. «Лови ошибку» (слайд7) - Ребята, постарайтесь найти ошибку в следующих фразах: . От мальчика убежали, улетели, ускакали: покрывало, простыня, подушка, свеча, книжка. . Веселиться народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого… Жука, паука, комара? . Курица - красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет на диван – Мультики смотрит, глядя на экран. 2.Конкурс «Стол находок» - А сейчас мы проведём конкурс «Стол находок» и проверим ваши знания сказок К.И. Чуковского. На экране появляются слайды, на которых изображены разные предметы, принадлежащие героям сказок. Нужно узнать по предмету произведение и назвать его. . мыло (слайд8) - Вот и мыло подскочило…. («Мойдодыр») . блюдце (слайд9) - А за ними блюдца….. ( «Федорино горе») . термометр (слайд10) …. И ставит и ставит им градусники… («Айболит») . калоша (слайд11) - Пришли мне к ужину дюжину новых калош… («Телефон») . самовар (слайд12) - Пошла муха на базар и купила самовар… («Муха – Цокотуха») . воздушный шарик (слайд13) - Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике…(«Тараканище») . спички (слайд14) - А лисички, взяли спички… («Путаница») . телефон (слайд15) - У меня зазвонил телефон … («Телефон») 3. Физкультминутка Детям предлагается специальная гимнастика для глаз, разработанная специалистом по охране зрения профессором Э.С. Аветистовым
4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - Ребята, в этом конкурсе вы будете читать выученные заранее отрывки из любимых произведений К.И. Чуковского. (Дети читают отрывки из произведений «Чудо- дерево», «Телефон», «Доктор Айболит», «Путаница», « Бармалей», «Федорино горе») - Молодцы, ребята! Теперь я, убедилась, что вы все хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. IV. Домашнее задание (Задаётся в случае, если кроссворд не используется во время урока. Дается детям дифференцированно, в зависимости от уровня развития способностей и индивидуальных особенностей. ) - Составить кроссворд по «Загадкам» К.И. Чуковского. (Приложение 1) V. Итог урока 1. Вручение медалек «Знатоки творчества К.И.Чуковского» - Ребята! Вы все сегодня очень хорошо работали на уроке. Показали хорошие знания произведений К.И. Чуковского и поэтому, я хочу вам вручить медали «Знатоков творчества К.И. Чуковского» (Вручаются медали учащимся) (слайд16) 2. Рефлексия. - Ребята у кого мы были в гостях?( У сказок К.И. Чуковского) - Вам понравилось? ( Да! Было очень интересно) - Вспомните, какое чувство вы испытали, когда читали произведения К.И. Чуковского? (Радость, доброта, улыбка, веселье, храбрость.) - Ну, что ж, ребята, на этом наш урок – викторина заканчивается. Надеюсь, что вы запомнили этого писателя, и будете теперь много знать о Корнее Ивановиче Чуковском и его сказках. Ираклий Андроников писал: «Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь». (слайд17) - Ребята, спасибо за урок. - дополнительные задачи, ставящиеся перед учащимися в связи с использованием ИКТ Приложение 1 Кроссворд - Сейчас я буду загадывать загадки. Отгадав их и вписав в клеточки кроссворда, вы прочитаете в выделенном столбце имя автора этих загадок. Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. 1. Кто на двух ногах? (Мальчик.) 2. Второе слово: «Кто на трех ногах?» (Табуретка.) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. 4. Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! 5. Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. 6. Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. 7. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. 8. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! 9. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Ответы: 1. Мальчик. 2. Табуретка. 3. Зеркало. 4. Пароход. 5. Ковер. 6. Сосулька. 7. Иголка. 8. Крапива. 9. Белый дом - яйцо.) - А теперь прочитайте фамилию автора этих загадок. (Чуковский.) |
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена... Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса | Банковская деятельность за первое полугодие 2013 года По информации Национального Банка Республики Бурятия Банка России финансовый результат деятельности регионального банка и инорегиональных... | ||
Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение» Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные... | Отчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года | ||
Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... | Список литературы для внеклассного чтения по истории для 5 класса Р. Киплинг. Как было написано первое письмо. Кошка, которая гуляла сама по себе (сказки) | ||
Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие) Вариант 1 что обозначает причастие? Цель: «Создание здоровой социокультурной среды для становления и развития личности воспитанника способного самостоятельно и ответственно... | Урок литературного чтения во 2-м классе Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике,... | План по воспитательной работе гбоу сош №790 /первое полугодие 2013-2014 учебного года Урок мужества, посвященный Памятной дате России-Дню солидарности в борьбе с терроризмом | ||
Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей... | ||
Урок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок | Расписание звонков: для 1-го класса: (I полугодие) ( II полугодие) Начальник мку «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан» |