Скачать 72.08 Kb.
|
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК: «Школа России» под руководством А.А.Плешакова Предмет: Литературное чтение Авторы учебников: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Тема: Обобщение по разделу «Писатели детям» Цель: Повторение и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о жизни и творчестве изученных писателей через проектную деятельность; 2.Развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление; 3. Воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи. Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные картинки, мультимедийная установка презентация, выставка книг изученных писателей; Ход урока I. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Итак, друзья, начнём урок . II.Постановка цели. - Сегодня у нас урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям»). Сегодня мы вспомним и обобщим изученные произведения наших любимых поэтов и писателей. Вы проделали большую работу по группам: подготовили викторины, инсценировки стихотворений и рассказов, проиллюстрировали наиболее понравившиеся отрывки. И все свои труды собрали в единую папку по отдельному автору. III.Речевая разминка: Прочитайте скороговорку медленно по слогам, затем с ускорением. Прочитайте с радостью, со злостью, с равнодушием. Саша быстро сушит сушки, Насушил их восемь штук. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть. IV. Актуализация знаний.
4. А сейчас давайте вспомним героев произведений. «Рассыпанные буквы». Анаграммы. дфеаро Федора дыроли Лодыри казаинь Заинька жарпоные Пожарные моварса Самовар судапо Посуда нотемта Темнота кощне Щенок вочвекарё Верёвочка ляшап Шляпа V. Защита проектов. Рассказ о творчестве писателя, викторина, инсценировка. 1 группа: Панкова Эрика, Уржумов Максим, Быканова Вика (см. приложение 1). 2 группа: Нелюбов Егор, Побияник Олег, Коршунов Вадим (см. приложение 2). 3 группа: Ерёмина Лера, Апонасенко Полина, Ковчик Алёша, Гришкина Вера (см. приложение 3). VI. Закрепление. 1. Слайд «Третий лишний». Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.
2. Игра «Угадай-ка, откуда я?». Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.
VII. Рефлексия. Закончите предложение Мне было интересно… Мне захотелось… Я узнал, что… У меня получилось… Покажи своё настроение - выбери и закрась те символы, которые обозначают твоё внутреннее состояние на данный момент J C K D L Приложение № 1. 1 группа Биография Агния Львовна Барто (настоящее имя Волова Гетель Лейбовна) родилась в Москве. Со страниц книг Барто смотрят на нас живые дети, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои особенности. В своих стихотворениях Барто как будто в шутку разговаривает с детьми, в своих весёлых стихах учит она нас честности и чести. В годы ВО войны Агния Львовна много раз ездила на фронт, где читала солдатам стихи, рассказы, поддерживала их. После войны она организовала программу «Найти человека» и с помощью этой программы соединила почти 1000 семей. 1.Что кричал Вовка прохожим из окна ? 2. Когда проснулся Петя? 3. Кто помог девочке спасти жука в стихотворении «Мы не заметили жука»? 4. Сколько раз просыпался Петя? 5. Кто поступает в школу в стихотворении «Мама или я»? 6. Про какие деньки идёт речь в стихотворении «Верёвочка»? 4. Как прыгала Лида через прыгалку? Приложение № 2. 2 группа. Биография Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. Стихи влекли его к себе уже в самом раннем детстве. Десяти лет от роду он написал свою первую басню. В 1927 году семья Михалковых переехала на постоянное жительство город Пятигорск. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву, не переставая писать стихи и печатаясь. Михалков поступил чернорабочим на Московскую ткацко-отделочную фабрику. Затем он принимал участие в одной экспедиции на Волге. Однажды Михалков написал стихи для детей. Напечатанные в журнале «Пионер» они были сразу замечены, обратив на себя внимание читателей и поэтов. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Мы с приятелем». Знакомство, а потом и творческая дружба с такими мастерами детской литературы, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский помогли Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых поэтов для детей. Его «дядя Стёпа» так понравился читателям, что в г.Прокопьевске этому литературному герою был поставлен памятник. Так же Сергеем Владимировичем Михалковым были написаны гимн Советского Союза и нынешней России. 1. Как звали котёнка в живой шляпе? 2. Кто первым заметил «живую шляпу»? 3. Чем ребята кидались в шляпу? 4. В какую сказку играли Валя и Петя? 5. Кто схватил Петю за ногу? 6. Кого испугались Петя и Валя? 7. Какие добрые дела сделал дядя Стёпа? 8. Н. Н. Носов писал стихи или рассказы? Приложение № 3. Биография Миллионы читателей - от двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни – 1882 – 1969. Писать Чуковский начал достаточно поздно. Всё его творчество связано с наблюдением и изучением жизни детей, их интересов, вкусов, языка. Например, стихотворение –сказка Чуковского – «Мойдодыр» появилось после того, как его дочь закапризничала и не хотела умываться. Сказки «Бармалей», «Крокодил», «Муха-цокотуха» и другие – воспринимаются детьми как песенки, под которые можно двигаться, приплясывать. Если стихи «невозможно ни петь, ни плясать… они никогда не зажгут малолетних сердец» – утверждал Чуковский. Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает. Самуил Яковлевич Маршак – детский поэт и переводчик. Родился 3 ноября 1887 года, в г. Воронеже, в семье техника- мастера. Но в с 1912 по 1915 годы жил в Англии. В 1937 году вернулся в Россию. Он был одарён от природы. С 4 лет сочинял стихи, в гимназические годы начал печататься в столичных журналах. Первой книгой Маршака для детей был сборник пьес сказок «Театр для детей.» В стихах Маршака живёт само детство, мальчики и девочки. Катание на карусели, прогулка с папой в выходной день, разговор с мамой о гиппопотаме – вот темы стихов Маршака о детях и для детей. Каждый из нас с детства знаком с весёлыми стихами Маршака: «Про всё на свете», «Весёлый счет», «Разноцветная книга», «Круглый год», «Кот и лодыри». С. Маршак понимал детство, до конца дней своих чувствовал себя ребёнком, способным радоваться первому снегу, ясному небу, берёзке в весеннем уборе. По его сказке «Двенадцать месяцев» был снят художественный фильм. 1. В стихотворении «Путаница» что делали котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь? 2. Кто был паинькой в сказке «Путаница»? 3. Что делал заинька в сказке «Путаница»? 4. Кто тушил море? 5. Кто потушил море? 6. Кто поджёг море? 7. В какой сказке убежала посуда? 8. В какой сказке тащили бегемота? 1.Кто родился в зоологическом саду? 2. Куда собирались лодыри? 3. Куда попали лодыри? 5. Кого увидели лодыри у ворот? 6.Что спросили лодыри у кота? 7. Что кот не может делать без грамоты? |
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | ||
Урок литературного чтения в 4 классе Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква е – показатель мягкости согласного звука" |