Конспект деловой игры для заместителей заведующих по ВМР
«Своя игра»
Цель игры: совершенствование знаний педагогов о профессии «педагог дошкольного образования».
Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.
Место проведения: музыкальный (актовый) зал.
Участники: заместители заведующих по ВМР. Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. Уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Правила игры.
Первый игрок выбирает тему. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа
Дальше выбираете тему тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
1 тур.(в первом туре принимают участие все педагоги учреждения)
На экране представлены темы.
Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГТ, охрана труда.
Семья
Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников?
Кем является семья в системе образования?
Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
Документы
1.Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах.
2.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.В каком нормативном документе прописано данное утверждение?
Ст. 18 «Закон об образовании» РФ
3.На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? Педагогические технологии
1.В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной – это принять педагогу позицию друга, товарища ребенку. В технологии сотрудничества – принять и понять решение ребенка, научиться учитывать его мнение, каким бы оно ни было. С какими сложностями сталкиваются педагоги при применении игровой технологии?
Многообразие форм игры, алгоритмы проведения
2.Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь?
Личностно-ориентированный подход
3.Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность.
ИКТ 1.Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?
2.В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен …Продолжите предложение.
Дополнять его а не заменять
3.Недостаточная методическая подготовленность педагога;
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
Бесплановость, случайность применения ИКТ;
Перегруженность занятия демонстрацией.
Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?
Ошибки использования ИКТ в НОД
СаНПиН 1.Согласно СанПиН 2010 года групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка?
2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах
2.Сколько времени, согласно СаНПиН 2010 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста?
3.В каком случае дети до 4 лет не пойдут гулять на улицу, а будут играть на веранде?
Температура воздуха ниже 15°С и скорость ветра более 15 м/с
ФГТ
1.Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства?
2.Каждая образовательная область несет в себе определенную цель, достигаемую через решение определенных задач.Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми?
3.ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. О каком портрете идет речь?
Социальный портрет ребенка
Охрана труда
1.Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…Продолжите предложение.
Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку
2.Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию?
Точное количество детей, маршрут
3.Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы?
Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующей .В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику.
Итак, 1-й тур подошел к концу.
Попросим вас определить участников, которые переходят во второй раунд.
Всех участников, не прошедших во второй тур, попросим занять места в зале.
А мы начинаем 2-й тур.
Темы второго тура: образовательная программа ДОУ, предметно-развивающая среда, НОД, мониторинг.
Образовательная программа ДОУ
1.На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2.Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка.
О какой части программы идет речь?
3.Назовите объем обязательной части программы.
Предметно-развивающая среда
1.В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия.
Сообщить медсестре, заведующему, родителям
2.В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?
3.Какого наиболее важного принципа, согласно ФГТ, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения?
Принцип гендерного воспитания
НОД
1.Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь?
2.В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты.
О каком подходе к НОД идет речь?
3.До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас?
Мониторинг
Мониторинг –это…..
( это неотъемлемая (составная) часть управления и представляет собой систему организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии исследуемого объекта (объектов), которое обеспечивает не только непрерывное слежение за его (их) состоянием, но и прогнозирует его (их) развитие.)
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы», указывается, что «обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание….
(низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных».
3.«Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы до школьного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается…
(образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса».)
Подведем итоги игры. |