Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна





Скачать 63.13 Kb.
НазваниеКонспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна
Дата публикации05.10.2013
Размер63.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Критические точки функции, ее максимумы и минимумы.



ФИО (полностью)

Маляревич Галина Егоровна



Место работы

МКОУ Верх-Красноярская СОШ



Должность

Учитель



Предмет

Математика



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Применение производной к исследованию функций,

7 урок по теме.



Базовый учебник

А.Н.Колмогоров, А.Н.Абрамов и другие




  1. Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной.

9. Задачи:

- обучающие

повторить правила нахождения производной, связь между характером монотонности и знаком производной; вид экстремума.

-развивающие

развивать умения применять знания в конкретной ситуации, развивать логическое мышление;

-воспитательные

Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, умения работать в коллективе.

  1. Тип урока – закрепление изученного материала

  2. Формы работы учащихся; индивидуальные, групповые

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент





Вступительное слово учителя.

Зачитывают эпиграф: « Нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира …»

    Н.И. Лобачевский


1

2

Актуализация знаний учащихся, повторение теоретического материала




Зачитывает информацию, контролирует выполнение встречающихся заданий.

Отвечают по очереди определение производной, правила вычисления производных, находят производные функций

5

3

Устная работа с сигнальными карточками. Презентация учителя «Критические точки функции»

см. Приложение 1




Задает вопросы

Поднимают карточки.

Красная- неверно

Зеленая - верно

2

4

Интерактивный тест

Интерактивный тест 1

Открывает тест, объясняет порядок работы с ним.

Письменная самостоятельная работа в тетради. Самопроверка.

5

5

Отработка ЗУН. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции по алгоритму.

См. приложение 2




Раздаёт карточки с заданиями.

Учащиеся по очереди выходят от каждой группы к доске и выполняют предложенное задание

7

6

Физминутка.




Показывает классу движения

Все выполняют

1

7

«Связь между монотонностью функций и ее производной, вид экстремума».

Интерактивный тест 2

Демонстрирует тест, указывает порядок работы

Письменная работа в группе, оказание взаимопомощи.

5

8

Из истории дифференциального исчисления




Учитель координирует работу учащихся

Слушаются сообщения учащихся из истории дифференциального исчисления

5

9

Работа в группе

Приложение3

Карточки.

Демонстрирует слайд презентации для проверки выполненного заданиями

Учащиеся выполняют самостоятельно в тетради и затем проверяют написанное..


5

10

Домашнее задание. По учебнику:

Глава 2, вопросы для повторения; стр 9.




Комментирует домашнее задание

Учащиеся записывают задание в дневник

1

11

Итоги урока, рефлексия




Подводит итоги урока, выставляет оценки

Отмечают наиболее понравившиеся моменты урока, делают выводы, отвечают на вопрос: «Зачем мы изучаем в школе производную?»

1


Приложение к плану-конспекту урока «Критические точки функции, ее максимумы и минимумы».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Интерактивный тест 1

Интерактивный тест.

Тест

http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/71/?onpage=20&page=3.




Интерактивный тест 2

Интерактивная задача на нахождение экстремумов функции.

Тест

http://imc.rkc-74.ru/catalog/res/8b9500c3-c164-d0e7-f8e6-66ada0b02b13/?interface=catalog&rub_guid[]=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=71



Приложения 1.

В точке возрастания функции её производная больше нуля. (Верно).

Если производная функции в некоторой точке равна нулю, то в этой точке имеется экстремум! (Неверно).

Производная произведения равна произведению производных. (Неверно).

Любая точка экстремума является критической точкой. (Верно).
Приложения 2

Выполните мини-проекты по исследованию функции на возрастание и убывание: 1 группа: y = 5x4 + 6x2
2 группа: y = 2x3 + 3x2 – 1.

Алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания

Образец решения

1. Найти Д(f).

2. Найти f'(x).

3. Найти критические  точки, т.е. точки, где  f'(x) = 0 или f'(x) не существует.
(Производная равна 0 в нулях числителя, производная не существует в нулях знаменателя)

4. Расположить Д(f) и эти точки на координатной прямой.

5. Определить знаки производной на    каждом из интервалов

6. Применить признаки.

7. Записать ответ.





Приложение 3

1 задание: Функция y = f(x) определена на промежутке (-4; 5). На рисунке изображён график её производной. Найдите точку минимума функции y = f(x) (Ответ:X=3).


2 задание: Функция y = f(x) определена на промежутке (- 6; 6). На рисунке изображён график её производной. Найдите точки, в которых производная функции равна нулю (Ответ: х = - 4; х = - 2; х = 1; х = 5).


3 задание: Функция y = f(x) определена на промежутке (-6; 5). На рисунке изображён график её производной. Укажите количество промежутков, на которых функция возрастает (Ответ:5).



4 задание: Функция y = f(x) определена на промежутке (-5; 5). На рисунке изображён график её производной. Укажите точку, в которой функция принимает наибольшее значение (Ответ: х = -4).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова...
Моу мирновская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Воскресенского Торжокского района
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока «Размножение и развитие растений» фио (полностью)...
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности...
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока плотность вещества фио (полностью) Загоскина Галина Игоревна Место работы
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Фио (полностью) Маляревич Галина Егоровна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск