Скачать 66.45 Kb.
|
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №31 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга Открытое занятие Вдовиченко Екатерины Васильевны Воспитателя Тема ««Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы» ( интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста) Конспект занятия составила: воспитатель 2-й младшей группы ГБДОУ № 31 Центрального района Санкт-Петербурга Вдовиченко Е.В. Санкт-Петербург 2013г. Конспект совместной деятельности с детьми 2-й младшей группы с использованием системы дидактических и развивающих игр, информационно- коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: закреплять правила поведения в лесу; закреплять знания детей о зиме, о диких животных, одежде, зимних забавах детей; развивать мышление, память, внимание; развивать общую и мелкую моторику. Оборудование, материалы, программное обеспечение: атрибуты для путешествия; алгоритм физкультминутки; Материал для Д/и «Найди варежки»; записи музыки; компьютер, программа «Windows Media Life», презентация «Зима». Предварительная работа: рассматривание фотографий и презентации по теме «Зима»; разучивание пальчиковой игры «Одежда для зимы»; изучили понятие «Зимние забавы»; чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»; листы белой бумаги; корзина; игрушка волк; смайлики. Совместная деятельность: Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Дети: «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Рукавичка» и т. д. Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. Воспитатель, надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят. В это время проговаривает следующие слова, дети подбегают к воспитателю и внимательно слушают: В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. «Я козляточек ласкала своих маленьких, Теплым чаем угощала у завалинки. Я козлятушек любила самых нежненьких, Молочком я их поила самым свеженьким». Воспитатель: Мама-коза «Ребятушки - козлятушки, предлагаю пойти в зимний лес погулять да в снежки поиграть». И спрашивает «Можем мы с вами пойти в зимний лес вот-так, как сейчас одеты?» (Ответы детей) Правильно, чтоб отправиться в лес, нам нужно одеться потеплее. Пальчиковая игра «Одежда для зимы»
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес, там много снега, дует зимний ветерок, можно полюбоваться красотой зимнего леса. Давайте мы с вами наденем лыжи так нам будет проще путешествовать по зимнему лесу! Импровизация (мама-коза, дети надевают лыжи и отправляются в лес, звучит музыка и начинается зимняя презентация. Попав в лес, козлята и коза снимают лыжи.) Посмотрите, что это у нас под ногами.(дети отвечают: СНЕГ) Да ребята это снег. Много, много, снежинок насыпалось на землю. Они так красиво кружатся, так и хочется превратиться в снежинки и покружиться. Давайте поиграем: (физкультминутка на зимнюю тему) «Метель замела все дорожки» На поляну, на лужок тихо падает снехок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, жакружился наш снежок, Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: молодцы козлятки – ребятки! Вы, кружились как настоящие снежинки! Воспитатель: Послушайте, козлятки - ребятки какой-то шум. За елочкой кто-то прячется.(Звучит вой волка, привлекая внимание детей). Ой, да это волк. Он нас испугался и спрятался. Здравствуй волк! Скажи, ты почему так дрожишь, ты нас испугался? (волк говорит на ушко) Нет ребята, наш новый друг дрожит по тому, что ему очень холодно. Он правильно оделся, а вот варежки, забыл надеть. Давайте поможем нашему новому другу согреть лапы, и оденем ему варежки? Дидактическая игра «Найди варежку». Цель: Из двух имеющихся частей дети должны собрать варежки по цвету, сконцентрировав свое внимание на поставленной воспитателем задаче. Дети собирают варежки. Воспитатель: Мама-коза «Ребятушки - козлятушки, вы такие молодцы! Нашли варежки, теперь нашему волку не будет холодно. (Дети дарят варежки волку.) А давайте познакомим волка с играми, которые нам помогают согреваться на прогулке когда нам холодно?! Коза с козлятами и волк, смотрят презентацию «Зимние забавы».(Дети рассказывают о том, какие зимние забавы они знают, вспоминают название уже известных им зимних забав, название предметов предназначенных для определенного вида развлечений: катание на санках- санки; катание с горки- ледянки, лыжи, ватрушки; лепка снежных построек - лопатки; катание на конях, катание на коньках). Да, ребята, интересные забавы, но здесь не было любимой забавы нашего волка, и он хочет вас познакомить с игрой в снежки, поиграем? (ДА!) ну тогда послушайте задание! Воспитатель объясняет суть игры. Игра «Кто попадет снежком в корзину?». Дети изготавливают снежки из бумаги. И пытаются попасть в корзину. (звучит веселая музыка) Воспитатель: Молодцы, козлятки! Не дали волку замерзнуть, теперь он будет знать, что без варежек нельзя выходить на улицу зимой. Поиграли с волком, и Волк вам очень благодарен и приготовил вам подарки (волк раздает подарки детям – смайлики – снежинки. Дарит свое хорошее настроение). «Молодцы, а теперь с волком пора прощаться, да в обратную дорожку собираться». Импровизация (мама-коза и дети-козлята надевают лыжи, звучит скрип снега и идет презентация. Дети возвращаются в группу, снимают лыжи. За тем снимают маски козлят, и опять превращаются в деток) Обобщение. Вот мы и вернулись в группу. Вопросы детям: В кого мы сегодня превратились? А где мы с вами были? Какой зимой лес? Кому мы помогли в лесу? А во что мы играли с вами? Понравились вам зимние забавы? А еще, что вам понравилось? (дети отвечают на вопросы) |
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили были мама Коза и козлята» Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | Тема: «Зимние забавы» Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ||
На уроках технологии я научилась вязать крючком Жили-были мама, сестричка Таня, я, бабушка и дедушка. Два года назад в нашей семье появился приемный ребенок – Гриша, которому сейчас... | Конспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:... Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок немецкого языка в 5-м классе "Зимние забавы" (2009 / 2010 учебный год) | Тема: зимние забавы. Снеговик Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Проект краткосрочный на тему: «Зимние забавы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Современная жилищная политика российской федерации: прошлое и будущее Жилищная нужда своими корнями уходит в глубину веков. Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры | Сказки Бовкун Маша Жила в одном лесу красивая лошадка Мила. И была у нее дочка – жеребенок Солнышко. Солнышко была необыкновенно красивым жеребенком... |