Скачать 35.99 Kb.
|
УРОК: МЕХАНИЗМЫ ВДОХА И ВЫДОХА. РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ. ОХРАНА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ. ЗАДАЧИ УРОКА:
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО УРОКА: Демонстрация учащимся анимации:
Демонстрация учащимся анимированных средствами Microsoft Power Point:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Организационный момент: С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок? Покажите ваши ладошки. Зеленые означают хорошее настроение, красные – неважное. Актуализация знаний и мотивация учащихся: по пройденной ранее теме: о лёгких, о лёгочном и тканевом дыхании. В ходе актуализации знаний в форме беседы важно вспомнить особенности строения лёгких, легочной плевры. Наличие отрицательного давления в плевральной полости и герметичности полости как обязательного условия для вентиляции лёгких, особенности лёгочного и тканевого газообмена – работа с анимированной моделью с целью проверки знаний (демонстрация анимации “Газообмен в легких и тканях”, тестовое задание с автоматической проверкой). Изучение нового материала. 1.Постановка проблемы: Выяснение причины поступления воздуха в лёгкие. (Беседа на основе опыта, доказывающего, что воздух поступает в лёгкие благодаря работе грудных мышц, изменяющих объём грудной полости. ОПЫТ: попробуйте вдохнуть или выдохнуть так, чтобы диафрагма или грудные мышцы не сокращались. Это оказывается невозможным, потому что не изменяется объём грудной полости. Теперь попробуйте задержать дыхание, блокируя выход из дыхательных путей, и сократить мышцы живота и груди. Положение диафрагмы тоже изменится, однако воздух в лёгкие не поступает и не выходит из них. Вывод: чтобы дыхательные движения были возможны, необходимо, чтобы мышцы могли изменять объём грудной полости и чтобы выход (вход) воздуха через дыхательные пути был свободен. 2. Механизм вдоха и выдоха. Экспериментальная работа, разбор процессов вдоха и выдоха, основывающийся на модели Дондерса. (презентация). 3. Дыхательные движения (рассказ учителя, демонстрация анимации, презентация схемы вдоха и выдоха.) 4. Регуляция дыхания. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции. (Демонстрация презентации «Регуляция дыхательных движений» на основе опорных сигналов. Условные обозначения: ДЦ-дыхательный центр, ДМ-дыхательные мышцы). 5. Действие никотина на органы дыхания (беседа учителя, демонстрация слайдов «Вред курения». В разделе «Библиотека урока» дана информация об истории табака.) 6. Воздушная среда и её охрана. Самостоятельная работа: пользуясь учебником с.144 заполнить таблицу. В разделе «Библиотека урока» дана информация об особенностях дыхания в различных условиях. РЕФЛЕКСИЯ : воспроизвести по памяти опорные сигналы после просмотра презентации. (Демонстрация презентации «Дыхательные движения» с использованием опорных сигналов. Условные обозначения: ДЦ- дыхательный центр, ДМ- дыхательные мышцы, ГП- грудная полость, Р в Л – давление в лёгких). КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Вопросы и задания для проверки знаний на обязательном уровне: Тестовое задание с автоматической проверкой Вопросы для проверки знаний на повышенном уровне:
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Какое у вас настроение на конец урока? ПОДНИМИТЕ ЛАДОШКИ ЗАДАНИЕ НА ДОМ
1.Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение? |
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | 20. 1 О-92 Охрана окружающей среды в Рунете Охрана окружающей среды в Рунете [Текст] : веблиогр список / гбук "Самар обл универс науч б-ка", информ библиогр отд.; сост. И. Л.... | ||
И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды... | Урок №33 «Регуляция пищеварения» Задачи Показать новые возможности разработанного И. П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта | ||
Урок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды... Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: вдох, выдох, дыхательный центр, автоматия дыхательного центра, защитные рефлексы, регуляция дыхания | ||
В амурской области Издание доклада профинансировано из областного бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей... | Учебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды... Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека... | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экологический глобус «Охрана природы – охрана здоровья» – к Всемирному дню охраны окружающей среды | ||
Регуляция процесса пищеварения: основные механизмы и их компьютерное моделирование Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая... | Урок в восьмом классе по теме «Охрана окружающей среды» Отработка ранее изученной лексики по теме «Nature and Environment» в серии речевых упражнений | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность... Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Реферат "Регуляция иммунного ответа" Введение Иммунный ответ, как... Активация т- и в-клеток происходит в результате эффективного связывания антигенного материала их антигенспецифичными рецепторами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа для начинающих. Урок направлен на освоение водной среды, изучение базовых элементов и постановка правильного дыхания в... |