Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока





Скачать 35.99 Kb.
НазваниеУрок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока
Дата публикации09.10.2013
Размер35.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК: МЕХАНИЗМЫ ВДОХА И ВЫДОХА. РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ. ОХРАНА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ.
ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Повторить материал о легочном и тканевом дыхании;

  • Рассмотреть механизм вдоха и выдоха; определить роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.);

  • Разъяснить вред курения; указать методы определения атмосферного воздуха; указать методы определения его запылённости; дать представление о воздушной среде и её охране;

  • Продолжить формирование навыков основами которых является ИКТ.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО УРОКА:

Демонстрация учащимся анимации:

  • Процесса газообмена в лёгких и тканях;

Демонстрация учащимся анимированных средствами Microsoft Power Point:

  • Экспериментальной работы;

  • Процесса дыхательных движений: вдоха и выдоха;

  • Процесса регуляции дыхательных движений;


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Организационный момент: С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок? Покажите ваши ладошки.

Зеленые означают хорошее настроение, красные – неважное.

Актуализация знаний и мотивация учащихся: по пройденной ранее теме: о лёгких, о лёгочном и тканевом дыхании. В ходе актуализации знаний в форме беседы важно вспомнить особенности строения лёгких, легочной плевры. Наличие отрицательного давления в плевральной полости и герметичности полости как обязательного условия для вентиляции лёгких, особенности лёгочного и тканевого газообмена – работа с анимированной моделью с целью проверки знаний (демонстрация анимации “Газообмен в легких и тканях”, тестовое задание с автоматической проверкой).

Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы: Выяснение причины поступления воздуха в лёгкие. (Беседа на основе опыта, доказывающего, что воздух поступает в лёгкие благодаря работе грудных мышц, изменяющих объём грудной полости. ОПЫТ: попробуйте вдохнуть или выдохнуть так, чтобы диафрагма или грудные мышцы не сокращались. Это оказывается невозможным, потому что не изменяется объём грудной полости. Теперь попробуйте задержать дыхание, блокируя выход из дыхательных путей, и сократить мышцы живота и груди. Положение диафрагмы тоже изменится, однако воздух в лёгкие не поступает и не выходит из них. Вывод: чтобы дыхательные движения были возможны, необходимо, чтобы мышцы могли изменять объём грудной полости и чтобы выход (вход) воздуха через дыхательные пути был свободен.

2. Механизм вдоха и выдоха. Экспериментальная работа, разбор процессов вдоха и выдоха, основывающийся на модели Дондерса. (презентация).

3. Дыхательные движения (рассказ учителя, демонстрация анимации, презентация схемы вдоха и выдоха.)

4. Регуляция дыхания. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции. (Демонстрация презентации «Регуляция дыхательных движений» на основе опорных сигналов. Условные обозначения: ДЦ-дыхательный центр, ДМ-дыхательные мышцы).

5. Действие никотина на органы дыхания (беседа учителя, демонстрация слайдов «Вред курения». В разделе «Библиотека урока» дана информация об истории табака.)

6. Воздушная среда и её охрана. Самостоятельная работа: пользуясь учебником с.144 заполнить таблицу.

В разделе «Библиотека урока» дана информация об особенностях дыхания в различных условиях.
РЕФЛЕКСИЯ : воспроизвести по памяти опорные сигналы после просмотра презентации. (Демонстрация презентации «Дыхательные движения» с использованием опорных сигналов. Условные обозначения: ДЦ- дыхательный центр, ДМ- дыхательные мышцы, ГП- грудная полость, Р в Л – давление в лёгких).
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Вопросы и задания для проверки знаний на обязательном уровне:

Тестовое задание с автоматической проверкой
Вопросы для проверки знаний на повышенном уровне:

  1. что такое горная болезнь? Почему для экстренного лечения горной болезни, в смеси газов вводят СО2в повышенных (до 3%) дозах?

  2. что такое кессонная болезнь?

  3. какие меры первой помощи необходимо осуществить при отравлении угарным газом?


ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Какое у вас настроение на конец урока? ПОДНИМИТЕ ЛАДОШКИ
ЗАДАНИЕ НА ДОМ

    • Прочитать параграф № 28 учебника (в соответствии с используемой Программой)

    • Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради

    • Используя различные программные средства и ресурсы Интернет подготовить сообщение, презентацию по теме пройденного урока.

    • ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1.Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока icon20. 1 О-92 Охрана окружающей среды в Рунете
Охрана окружающей среды в Рунете [Текст] : веблиогр список / гбук "Самар обл универс науч б-ка", информ библиогр отд.; сост. И. Л....
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУрок №33 «Регуляция пищеварения» Задачи
Показать новые возможности разработанного И. П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУрок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды...
Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3)
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: вдох, выдох, дыхательный центр, автоматия дыхательного центра, защитные рефлексы, регуляция дыхания
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconВ амурской области
Издание доклада профинансировано из областного бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды...
Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологический глобус «Охрана природы – охрана здоровья» – к Всемирному дню охраны окружающей среды
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconРегуляция процесса пищеварения: основные механизмы и их компьютерное моделирование
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая...
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУрок в восьмом классе по теме «Охрана окружающей среды»
Отработка ранее изученной лексики по теме «Nature and Environment» в серии речевых упражнений
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconУчебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность...
Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconРеферат "Регуляция иммунного ответа" Введение Иммунный ответ, как...
Активация т- и в-клеток происходит в результате эффективного связывания антигенного материала их антигенспецифичными рецепторами
Урок: механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для начинающих. Урок направлен на освоение водной среды, изучение базовых элементов и постановка правильного дыхания в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск