Скачать 14.24 Kb.
|
Урок «Дыхательные движения. Регуляция дыхания» Цели урока: - повторить материал о легочном тканевом газообменах; - о значении биологического окисления; - раскрыть суть рефлекторных и гуморальных механизмов дыхания; - разъяснить механизм и значение защитных дыхательных рефлексов: кашля, чихания, задержки дыхания при входе в холодную воду; - показать влияние на дыхание эмоций и других высших психических функций; - раскрыть значение производного дыхания; - ввести понятие о многоуровневой организации регуляторной деятельности со стороны мозга. Основные понятия: вдох, выдох, дыхательный центр, автоматия дыхательного центра, защитные рефлексы, регуляция дыхания. Тип урока изучение нового материала. Форма урока: комбинированный с применением презентации Оборудование: таблицы с изображением органов дыхания, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, План урока: 1. Начало урока. Организационный момент. П. Актуализация знаний учащихся: Фронтальная работа по вопросам Слайд № 2 Ш. Изучение нового материала: 1. Постановка проблемы урока Слайд № 3 2. Запись темы урока и постановка целей урока Слайд 4 3. Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха Слайды 5- 11 4. Нервная регуляция дыхания Слайд 12 5. Гуморальная регуляция дыхания Слайд 13 6. Практическая работа № 12 Слайды 14, 15 7. Защитные рефлексы в регуляции дыхания Слайды 16, 17 1У.Закрепление 1. Вычерчивание рефлекторных дуг кашля, чихания и рефлекторной задержки дыхания при вдохе и выдохе в тетради 2. Страничка «Это интересно…» Слайды 18, 19 3. Правила дыхания У. Домашнее задание: § 26 повторить § 15. подготовить сообщения о болезнях органов дыхания. |