Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»





Скачать 264.83 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»
страница1/2
Дата публикации11.10.2013
Размер264.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП 08. Гидравлические и пневматические системы

для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»
уровень подготовки – базовый
Вводится в действие

с 1 сентября 2012 г.

Казань

2012

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией авиационного отделения

Протокол №____

от ________________20__ г.
Председатель

_____________ Блинкова Л.В.

(личная подпись) (инициалы,

фамилия)

______________

(дата)


Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности

160108 «Производство летательных аппаратов» (приказ Минобрнауки России №420 от 15.октября 2009)



СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по научно-

методической работе

_________ Э.Р.Соколова ________

(личная подпись) (инициалы, (дата)

фамилия)


Разработчик (и): преподаватель КАТК

(должность)
______________________

(должность)

Заместитель директора по

учебной работе

_________ ________________ ________

(личная подпись) (инициалы, (дата)

фамилия)


_________ __Данилова В.П.______________ ________

(личная подпись) (инициалы, (дата)

фамилия)

_________ ____________ ________

(личная подпись) (инициалы, (дата)

фамилия)




Рецензенты: Преподаватель КАТК

(должность, наименование

организации)

_________________________________

(должность, наименование

организации)



__________________________571-37-60

(инициалы, (телефон)

фамилия)

___________________________________

(инициалы, (телефон)

фамилия)








СОДЕРЖАНИЕ








стр.
  1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



  1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Гидравлические и пневматические системы


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18466 «Слесарь механосборочных работ».

(Примечание: рабочие профессии у всех дисциплин одинаковые по рассматриваемой специальности соответствуют ФГОС и имеются в лицензии колледжа).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина ОП 06 «Гидравлические и пневматические системы» входит в профессиональный цикл.

(Примечание: номер дисциплины берется из рабочего учебного плана).

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;

- производить расчеты по определению параметров гидро- и пневмосистем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

- устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;

- методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем.

(Примечание: знания и умения берутся из ФГОС СПО по специальности, для 1 курса данные берут из примерной программы).

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

(Примечание: компетенции берутся из ФГОС СПО по специальности).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

(Примечание: данные из учебного плана по данной спец-ти и по данной дисциплине)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные занятия

16

практические занятия

не предусмотрены

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




Работа с технической литературой и составление конспектов.

14

Решение задач.

6

Изучение дополнительной литературы и подготовка доклада

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Примечание: виды самост. работ указываются перечнем и в часах после написания пункта 2.2.

Выписка из прилож. к письму Минобразования России от 29.12.2000 №16-52-138 ин./16-13

  • Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

  • Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

  • Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

В качестве форм и методов контроля ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

самостоятельная работа обучающегося

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физические основы функционирования систем




34




Введение

Краткая история развития гидравлики, гидравлических машин и гидропневмоприборов. Значение гидравлических и пневматических систем в авиационном производстве. Задачи дисциплины в профессиональной деятельности. Достоинство и недостатки гидро- пневмоприводов, области их применения, структура , классификация.



1

1

Тема 1.1. Рабочие тела и масла



Функциональное назначение рабочих жидкостей. Определение жидкости. Понятие реальной и идеальной жидкости. Основные механические и физические свойства жидкостей. Приборы для измерения вязкости жидкости. Зависимость физических свойств жидкости от температуры и давления. Характеристики рабочих жидкостей и их заменителей, требования к ним. Выбор рабочих жидкостей.



3

3

Лабораторная работа №1

2




Измерение вязкости жидкости

Самостоятельная работа:

Работа с технической литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов по основным физическим свойствам и особых состояния рабочих жидкостей (облитерация и кавитация), применяемых в гидравлических системах летательных аппаратах и авиационном производстве.

2




Тема 1.2.

Основы гидростатики


Основные задачи гидростатики. Силы, действующие в жидкости, находящейся в состоянии равновесия. Понятие гидростатического давления. Единицы измерения гидростатического давления в системе СИ. Основные свойства гидростатического давления. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Понятие абсолютного, избыточного и вакуумметрического давления. Приборы для измерения давления. Гидростатические машины (гидравлические пресс и аккумулятор). Назначение, область применения, устройство и принцип действия.



2

3

Самостоятельная работа:

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о приборах для измерения давления сред и о гидростатических машинах (гидравлические пресс и аккумулятор). Назначение, область применения, устройство и принцип действия.

2




Тема 1.3.

Основы гидродинамики



Задачи гидродинамики. Виды движения жидкости. Поток жидкости. Гидравлические элементы потока: площадь живого сечения потока, смоченный периметр, гидравлический радиус, объемный и весовой расход жидкости, средняя скорость движения потока.

Уравнение неразрывности для потока жидкости. Энергия элементарной струйки. Уравнение Бернулли. Геометрический и физический смысл уравнения Бернулли для идеальной жидкости. Полный напор и его составные части. Построение пьезометрических и напорных линий. Примеры применения уравнения Бернулли в технике. Измерение скорости потока и расхода жидкости.

Режимы движения жидкостей: ламинарный и турбулентный. Потери напора на трение при ламинарном и турбулентном движении. Формула Дарси – Вейсбаха. Шероховатость. Зоны русла.

Коэффициент Дарси. Местные сопротивления. Коэффициент местного сопротивления.

Понятия простого и сложного трубопровода. Гидравлический расчет простого трубопровода.

Три основные задачи при расчете простого трубопровода, определение напора, расхода и диаметра.

8

3




Лабораторные работы №№ 2, 3, 4

6




Измерение давления и расхода. Определение режима движения жидкости.

Иллюстрация уравнения Бернулли.

Определение потерь напора по длине.

Самостоятельная работа:

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о примерах и применении уравнения гидродинамики в технике. Решение задач: расчет числа Рейнольдса, скорости и расхода жидкости, величины потерь давления в гидросистеме, расчет простого трубопровода.
Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. Состав воздуха. Идеальный и реальные газы. Параметры состояния газа: давление, удельный вес, термодинамическая температура. Понятие об энтальпии и энтропии газа. Уравнение состояния идеального газа (Клапейрона-Менделеева). Закон Авогадро. Законы идеального газа (закон Гей-Люссака, Шарля и Бойля-Мариотта). Определение и задачи термодинамики. Первый и второй законы термодинамики.

4

2


3

Тема 1.4.

Законы идеальных газов, законы термодинамики



Самостоятельная работа:

Работа с литературой. Решение задач.

2




Раздел 2. Гидравлические и пневматические приводы.




38




Тема 2.1.

Структура и составные элементы гидропривода.



Принцип работы гидравлического привода. Основные элементы объемных гидроприводов, их назначение. Требования к гидроприводам, их классификация, достоинство и недостатки. Область применения гидропривода. Условные графические обозначения элементов гидравлических и пневматических схем приводов изделий по ГОСТу.



2

2




Тема 2.2.Общие сведения о гидравлических машинах.

Классификация гидравлических машин. Определения насосов и гидродвигателей. Классификация насосов. Назначение и область применения основных типов насосов и гидродвигателей. Подача, напор, число оборотов, с которыми работает насос, момент на валу, потребляемая мощность, коэффициент полезного действия. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия. Достоинство и недостатки.

Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия. Достоинство и недостатки. Требования к насосам. Схема и принцип действия поршневого насоса. Устройство, принцип действия радиально-поршневых и аксиально-поршневых насосов. Область применения. Гидроцилиндры.


4

3

Лабораторная работа: №5.

2




Определение рабочих характеристик объемного гидронасоса.




Самостоятельная работа:

4




Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов об устройстве и принципе действия гидроцилиндра. Примеры применения. Расчет гидроцилиндра по исходным данным.




Тема 2.3.

Аппаратура гидроприводов


Назначение гидроаппаратов. Конструкции запорно-регулирующих элементов. Аппаратура для регулирования и контроля давления. Крановые и золотниковые распределители, их типы, принцип действия, подключение в гидросистему. Аппаратура для регулирования расхода рабочей жидкости.

2

3




Лабораторные работы: №№ 6,7.

4




Исследование характеристик напорного гидроклапана.




Исследование характеристик редукционного клапана.







Самостоятельная работа:

2




Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление кратких конспектов о работе дросселирующих распределителях, их назначении и принципе действия.




Тема 2.4.

Регулирование скорости движения рабочих органов



Способы гидравлического регулирования скорости рабочих органов. Сущность, достоинство и недостатки схем объемного регулирования. Сущность, схемы, достоинства и недостатки дроссельного регулирования.


1

3

Тема 2.5. Вспомогательные элементы гидроприводов

Трубопроводы, их соединения и монтаж. Устройства для очистки масла. Типы фильтров, их конструкция, принцип действия. Способы подключения фильтров в гидросистему. Гидробаки. Теплообменники.



1

3

Лабораторная работа: №8.

2




Исследование характеристик объемного гидропривода с поступательным движением выходного звена.







Самостоятельная работа:

2




Работа с литературой. Уплотнительные устройства. Расчет и обоснования выбора гидробаков, теплообменников.









Тема 2.6.Структура и составные элементы пневмопривода.



Устройство и принцип действия поршневого компрессора. Теоретический и действительный процесс сжатия в компрессоре. Достоинства и недостатки поршневого компрессора Схема получения сжатого воздуха. Основное и вспомогательное оборудование поршневой компрессорной станции.

2

3

Самостоятельная работа:

2




Исследование работы поршневого компрессора по индикаторной диаграмме.




Тема 2.7.

Принципиальные схемы пневмоприводов.



Назначение и область применения пневмоприводов. Основные элементы пневмоприводов и их функциональное назначение. Достоинства и недостатки пневмоприводов.



1

2

Самостоятельная работа:

1




Примеры использования пневмоприводов в конструкции летательного аппарата и в авиационном производстве.




Тема 2.8.Следящие приводы

Назначение и применение следящего привода. Схемы следящего привода технологического оборудования.



1

2

Самостоятельная работа:

1




Изучение работы гидропривода стабилизатора летательного аппарата.






Тема 2.9. Основы расчета гидро- и пневмосистем.



Основы расчета гидропривода: определение параметров насоса, диаметров трубопровода, потерь давления в гидросистеме. Понятие о тепловом расчете пневмосистемы.

2

3




Самостоятельная работа:

2




Решение задач.

Курсовая работа ( проект)- не предусмотрен







Примерная тематика курсовых работ (проекта) - не предусмотрено







Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена







Всего

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Примечание:
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. «Ведение» входит в первую тему.

По каждой теме должны быть отражены след.вопросы:

  • содержание учебного материала (в дидактических единицах),

  • наименование необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),

  • контрольные работы,

  • самостоятельная работа в виде конкретных заданий, которые должны обязательно проверяться и оцениваться у каждого студента).

Количество часов в разделе = сумме часов на все темы + лабораторно-практические работы + самостоятельная работа.
Уровень освоения определяется содержанием материала:

если в теме идет только формирование знаний – уровень 1

если формирование умений (через лаб. и практ. работы) – уровень 2.

выполнение проектов – уровень 3.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профили подготовки: Котлы, камеры сгорания и парогенераторы аэс. Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели. Автоматизированные...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль подготовки: Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль(и) подготовки: Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль(и) подготовки: Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль подготовки: Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconРабочая программа учебной дисциплины «современные гидравлические...
...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconРабочая программа учебной дисциплины «гидравлические и пневматические...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconПатент на изобретение №2258639 «Способ воздушного старта беспилотных...
...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Электрооборудование летательных аппаратов. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений. Электоизоляционная,...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconАвтоматическое управление и идентификация
Пятьдесят лет факультету летательных аппаратов нгту 3
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconАннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о)
Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconПрограммно-аппаратный комплекс для моделирования динамики движения...
Макаров Илья Константиновчи, Военный авиационный инженерный университет, инженер, 8-920-4140480
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и тактика тушения пожаров летательных аппаратов на земле и в ангарах
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconРабота представляет собой краткий обзор состояния дел в области разработки...
Изложены базовые принципы построения ситемы управления на базе поведенческих реакций и архитектуры системы управления группой летательных...
Рабочая программа дисциплины оп 08. Гидравлические и пневматические системы для специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать у детей представление о научных открытиях в области летательных аппаратов и самолетов в 19-20 веках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск