Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер146.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕХАНИКИ (ЭнМИ)
___________________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки: 141100 Энергетическое машиностроение

Профили подготовки: Котлы, камеры сгорания и парогенераторы АЭС. Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели. Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты. Производство энергетического оборудования.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ЭнМИ, Б3.7.1




Часов (всего) по учебному плану:

180




Трудоемкость в зачетных единицах:

5


1 семестр – 5


Лекции

34 часа

1 семестр

Практические занятия

51 час

1 семестр

Лабораторные работы

0 час (не предусмотрены)

1 семестр

Расчетные задания, рефераты

0 час (не предусмотрены)

1 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

95 часов




Зачеты

2 часа самостоятельной работы

1 семестр

Экзамены




1 семестр

Курсовые проекты (работы)

0 час (не предусмотрены)


1 семестр


Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение теоретической базы для составления и чтения технического чертежа.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • самостоятельно решать задачи начертательной геометрии решения в рамках своей профессиональной деятельности (ОК-1-3, 6, 7, 11; ПК 11);

  • применять методы построения технических изображений и решения инженерно-геометрических задач на чертеже (ОК-1-4, 6, 7, 11; ПК 11;

  • использовать информационные технологии (в том числе средства компьютерной графики) в своей предметной области (ПК-1);

  • применять методы графического представления моделей технических объектов (ПК-8);

Задачами дисциплины являются:

  • создание метода отображения трехмерных геометрических объектов на плоскость;

  • разработка способов решения позиционных и метрических задач, связанных с трехмерными геометрическими объектами, по их плоским изображениям;

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилям: «Котлы, камеры сгорания и парогенераторы АЭС». «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели». «Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты». «Производство энергетического оборудования» направления 141100 « Энергетическое машиностроение»

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Геометрия", "Черчение».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении курсовых проектов (работ), при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные источники научно-технической информации по начертательной геометрии и компьютерной графике (ПК-6);

  • методы отображения трехмерных геометрических объектов на плоскость

(ОК-7; ПК-1, 2);

  • методы построения технических изображений и решения инженерно-геометрических задач на чертеже (ПК-1, 2);

  • основы использования информационных технологий (в том числе средств компьютерной графики) в своей предметной области (ПК-1);

Уметь:

  • самостоятельно решать задачи начертательной геометрии (ОК-1-3, 6, 7, 11; ПК11);

  • самостоятельно разбираться в методах решения геометрических и графических задач, применяемых в начертательной геометрии и инженерной графике (ОК-7);

  • использовать методы решения геометрических и графических задач в дальнейшей профессиональной деятельности (ПК-1, 2);


Владеть:

  • навыками выполнения теоретических чертежей (ОК-12);

  • терминологией в области начертательной геометрии (ОК-2);

  • навыками применения полученной информации при выполнении курсовых проектов (работ) (ПК-8).


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.




п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Метод проекций. Свойства евклидова пространства. Центральное и параллельное проецирование.

10

1

2

4




4

Тест на знание терминологии

2

Эпюр Монжа. Виды. Аксонометрия. Обратимость чертежа. Системы координат. Положение точек и прямых линий относительно плоскостей проекций

12

1

4

4




4

Тест: «Положение точек и прямых линий относительно плоскостей проекций»

3

Задание и положение плоскости на чертеже. Взаимная принадлежность точки, прямой линии и плоскости.

13

1

3

4




6

Тест: «Взаимная принадлежность точки, прямой линии и плоскости»

4

Взаимное положение прямой линии и плоскости. Взаимное положение плоскостей.


21

1

5

8




8

Контрольная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Метрические задачи. Методы преобразования ортогональных проекций.

15

1

4

5




6

Проверочная работа: «Метрические задачи»

6

Многогранники.

Линии пересечения двух многогранников

15

1

4

5




6

Тест: «Многогранники»

7


Поверхности. Очерк и линии каркаса поверхности Точки и линии на поверхности.

14

1

3

5




6


Тест: «Поверхности»

8

Точки пересечения прямой линии с поверхностью. Линии пересечения плоскости с поверхностью. Нормаль и касательная плоскость к поверхности

15

1

3

6




6

Самостоятельная работа

9

Линии пересечения поверхностей геометрических тел

27

1

6

10




11

Контрольная работа




Зачет

2

1

--

--

--

2

Защита индивидуальных графических работ




Экзамен

36

1

--

--

--

36

письменный




Итого:

180




34

51




95




4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Метод проекций. Свойства евклидова пространства. Центральное и параллельное проецирование

Аксиомы евклидовой геометрии. Инвариантные свойства параллельного прямоугольного проецирования. Проецирование плоских углов.

2. Эпюр Монжа. Обратимость чертежа. Системы координат. Положение точек и прямых линий относительно плоскостей проекций

Обратимость чертежа. Эпюр Монжа.. Виды. Аксонометрия. Абсолютная (АСК) и относительная (ОСК) системы координат. Построение третьей проекции объекта. Положение точек и прямых линий относительно плоскостей проекций. Частные положения прямых линий на чертеже. Определение действительной величины отрезка

3. Задание и положение плоскости на чертеже. Взаимная принадлежность точки, прямой линии и плоскости

Задание плоскости на чертеже. Положение плоскостей относительно плоскостей проекций. Взаимное положение прямых линий. Взаимная принадлежность точки, прямой линии и плоскости (поверхности).

4. Взаимное положение прямой линии и плоскости. Взаимное положение плоскостей

Главные линии плоскости (линии уровня, линии наибольшего наклона). Взаимное положение прямой линии и плоскости. Параллельность прямой линии и плоскости. Точка пересечения прямой линии и плоскости. Частный случай пересечения прямой линии и плоскости. Взаимное положение плоскостей. Параллельность плоскостей. Определение и построение линии пересечения двух плоскостей. Перпендикулярность прямых линий общего положения. Перпендикулярность плоскостей.
5. Метрические задачи. Методы преобразования ортогональных проекций.

Преобразование проекции способом совмещения. Вращение вокруг прямой линии уровня. Классификация метрических задач. Сущность способа замены плоскостей проекций. Сущность способа вращения (перемещения). Способы решения метрических задач
6. Многогранники. Линии пересечения двух многогранников

Линии пересечения поверхности многогранника с плоскостью частного положения. Определение точек пересечения поверхности многогранника с прямой линией. Определение линий пересечения поверхности многогранника с плоскостью общего положения. Определение линий пересечения поверхностей двух многогранников

7. Поверхности. Точки и линии на поверхности

Образование и задание поверхности на чертеже. Ортогональные проекции поверхностей. Поверхности вращения. Линии каркаса поверхностей вращения. Точки и линии на поверхности. Точки на поверхности. Линии на поверхностях.

8. Точки пересечения прямой линии с поверхностью. Линии пересечения плоскости с поверхностью. Нормаль и касательная плоскость к поверхности

Точки пересечения прямой линии с поверхностью вращения. Линии пересечения поверхности с плоскостью. Нормаль и касательная прямая линия к поверхности. Плоскость, касательная к поверхности.

9. Линии пересечения поверхностей геометрических тел

Определение линий пересечения поверхностей геометрических тел. Общий алгоритм. Линии пересечения поверхностей геометрических тел (Частный случай). Линии пересечения поверхностей геометрических тел (Общий случай). Метод вспомогательных «секущих» поверхностей. Метод вспомогательных «секущих» концентрических сфер (с постоянным центром). Теорема о двойном прикосновении. Теорема Монжа. Линии пересечения поверхностей геометрических тел (Метод вспомогательных «секущих» эксцентрических сфер с переменным центром)


4.2.2. Практические занятия:

1 семестр

  1. Стандарты ЕСКД, геометрическое черчение, сопряжения. Индивидуальная графическая работа (ИГР): «Сопряжения».

  2. Виды. Аксонометрия. Системы координат АСК, ОСК. Решение задач по теме: «Виды. Аксонометрия». ИГР: «Комплексный чертеж». Построить 3 вида заданного реального объекта (многогранник – «гранное» тело). Текстовые задачи на тему: «Метод проекций».

  3. Положение граней и ребер многогранника (гранного тела) в ОСК. Определение натуральных величин ребер и граней. Взаимное положение прямых линий и плоскостей. Решение задач по теме. ИГР: «Взаимное положение прямых линий и плоскостей».

  4. Решение задач по теме: «Взаимное положение прямых линий и плоскостей». «Точка пересечения прямой линии с плоскостью». ИГР: «Точка пересечения прямой линии с плоскостью».

  5. Решение задач по теме: «Линия пересечения плоскостей». «Построение следов прямых линий и плоскостей». ИГР: «Линия пересечения плоскостей».

  6. Решение задач по теме: «Пересечение многогранника с прямой линией и плоскостью». ИГР: «Многогранники». Контрольная работа на тему: «Взаимное положение прямых линий и плоскостей».

  7. Многогранники. Определение натуральных величин основания и высоты многогранника. Определение точек встречи прямой линии с поверхностью многогранника. ИГР по теме.

  8. Поверхности. Текстовые задачи по теме. Решение задач по теме. ИГР: «Поверхности»

  9. Точки пересечения прямой линии с поверхностью вращения. Нормаль и касательная плоскость к поверхности вращения. Решение задач по теме. Эллиптический цилиндр и конус (наклонный круговой цилиндр и конус). ИГР по теме.

  10. Линии пересечения поверхностей геометрических тел. Решение задач по теме. ИГР: «Линии пересечения поверхностей».

  11. Контрольная работа на тему: «Линии пересечение поверхностей геометрических тел».

  12. Решение метрических задач (определение углов и натуральных величин плоских фигур) способом совмещения, вращением вокруг линии уровня.

  13. Проверочная работа на тему: «Способ совмещения».


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием мультимедийных средств для представления учебного материала.

Практические занятия проводятся с использованием мультимедийных средств для представления учебного материала и решения практических задач.

Самостоятельная работа включает подготовку к лекционным занятиям, тестам и контрольным работам, оформление индивидуальных графических работ (ИГР) и подготовку их к защите, подготовку к зачету и экзамену.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, защита ИГР.

Аттестация по дисциплине – зачет и экзамен.

Оценка за освоение дисциплины, определяется как оценка на экзамене.
В приложение к диплому вносится оценка на экзамене за 1 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:
а) основная литература:

  1. В.О. Гордон и др. Курс начертательной геометрии. М.: Высшая школа, 2004. 272 с., ил..

  2. О.В. Локтев. Краткий курс начертательной геометрии. М.: Высшая школа,

2004. – 136 с, ил.

  1. Решение практических задач методами начертательной геометрии. Сборник графических заданий и упражнений./Под ред. И.В. Гордеевой. – М.: Издательство МЭИ, 2001. – 52 с.


б) дополнительная литература:

  1. С.А. Фролов. Начертательная геометрия. М.: ИНФРА-М, 2010 – 285 с., ил.

  2. Ю.В. Степанов. Раздаточный и иллюстративный материал к практическим занятиям по начертательной геометрии. Части I, II., Методические указания по курсу «Начертательная геометрия. Инженерная графика», М: Изд-во МЭИ, 1996. – 36 с., ил.


7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Windows, Word, AutoCAD 2005-2011;

б) другие:

учебный электронный образовательный ресурс: конспект лекций по дисциплине «Начертательная геометрия».
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций, лекций.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 141100 «Энергетическое машиностроение» и профилям: «Котлы, камеры сгорания и парогенераторы АЭС». «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели». «Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и агрегаты». «Производство энергетического оборудования» направления 141100 « Энергетическое машиностроение»

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

доцент Ю.В. Степанов


СОГЛАСОВАНО

Директор ЭНМИ

профессор С.А. Серков


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой инженерной графики

доцент Е.П. Касаткина


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск