Скачать 56 Kb.
|
Открытый урок по информатике в 10 классе Филимоненкова Л.В. Тема урока: «Массивы. Типовые алгоритмы обработки линейных массивов». Цели:
Тип урока: комбинированный (контроль+лекция). Ход урока:
Массив состоит определение классификация Линейный массив определение Двумерный массив определение Индекс определение - Для чего нужно описывать массив? - -Каким оператором в Бейсике описывается массив? - -По следующей записи определите: DIM A%(50) имя массива , тип переменной в массиве , число элементов в массиве .
При знакомстве с основами алгоритмизации и программирования вы приобрели навыки составления различных алгоритмических структур : линейных, ветвящихся и циклических. Но раньше вы обрабатывали отдельные переменные: числовые и символьные. А сейчас вы ознакомитесь с некоторыми способами обработки массивов, пока линейных. Вы уже замечали, что при обработке массивов, как линейных, так и двумерных, подразумевается многократное повторение одних и тех же операций, например: ввод и вывод данных, присваивание, сравнение. Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические структуры. Элементы в массивах можно:
На листках, которые я вам раздала, показаны фрагменты программ, в которых осуществлены некоторые из этих операций. Суммирование: …… 60 S=A(1) 70 FOR I=2 TO N 80 S=S+A(I) 90 NEXT I ……… Умножение: …….. 60 S=A(1) 70 FOR I=2 TO N 80 S=S*A(I) 90 NEXT I …….. Обмен местами: ……… 60 FOR I=2 TO N STEP 2 70 P=M(I-1) 80 M(I-1)=M(I) 90 M(I)=P 100 NEXT I ……. Поиск минимального: …….. 60 MIN=M(1) 70 FOR I=2 TO N 80 IF M(I) 90 NEXT I …….. Замена: ……… 60 FOR I=1 TO N 70 IF T(I)<0 THEN T(I)=0 80 NEXT I ……. Я предлагаю один из фрагментов программ дополнить недостающими строками, испытать программу на компьютере, а также представить решение этой задачи в виде блок-схемы и алгоритма. Алг «Поиск минимального» Нач Запрос “N=”; N Для I=1 до N Цикл ввод линейного массива с клавиатуры Запрос “M(I)=”; M(I) Кцикл MIN:= M(1) Для I=2 до N Цикл Если M(I)< MIN , то поиск минимального элемента в массиве MIN:= M(I) Кесли Кцикл Вывод “MIN=”; MIN Кон Программа на Бейсике: 10 PRINT “MIN” 20 INPUT “N=”; N 30 FOR I=1 TO N 40 INPUT “M(I)=”; M(I) 50 NEXT I 60 MIN=M(1) 70 FOR I=2 TO N 80 IF M(I) 90 NEXT I 100 PRINT “MIN=”; MIN 110 END Блок-схема нач N I:=1 M(I) I<=N? да нет MIN:= M(1) I=2 I<=N? да M(I) да MIN=M(I) нет I:=I+1 нет MIN кон Домашнее задание: выбрать один из предложенных фрагментов программ , дополнить недостающие строки, составить алгоритм, блок-схему. Тесты по теме «Массивы»
А) ……. 30 FOR I= 1 TO N 40 INPUT “M(I)=”; M(I) 50 NEXT I ………..
А) ……… 30 FOR I=1 TO N 40 PRINT M(I); 50 NEXT I ……….
А) 2, Б) 4, В) 7, Г) 9.
А) замены отрицательных элементов линейного массива нулями, Б) подсчёта суммы положительных элементов линейного массива, В) подсчёт числа нулей в линейном массиве, Г) ввод линейного массива оператором присваивания. ……. 80 FOR I=1 TO N 90 IF T%(I)>0 THEN S=S+ T%(I) 100 NEXT I ……….0> |
Урок-соревнование "Кто сильнее в информатике" ... | Урок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош» | ||
Урок в 6 классе по информатике и икт Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» На уроке учащимся предлагаются различные формы деятельности, это способствует легкому усвоению нового материала | Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока:... Образовательная – научить решать экономические задачи на оптимизацию средствами электронных таблиц | ||
Интегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе ... | Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | ||
Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Программа по информатике и икт, автор Смыковская Т. К. (наименование программы, автор программы) Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... | ||
План работы гбоу лицея №1828 «Сабурово» на март 2013 года Дата проведения Открытый урок по физике и информатике в классе 8-м «Использование электротехнических устройств в логических элементах микросхем» | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов | ||
Пояснительная записка Основное содержание курса (8-9 классы) общего... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Урок по информатике в 5 классе Тема: Наглядные формы представления информации Оборудование: пк, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint), ватманы, фломастеры, цветная... | ||
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом... | Урок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов" ... |