Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 34 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе 9 класс: практических работ - 33, практикумов – 6, контрольных работ – 5; контрольное тестирование – 2 9 класс
Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 68 учебных часов. На это количество учебного времени рассчитаны объемы учебников для 8 и 9 классов. При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:
а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления. 1. Цели и задачи курса. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи курса:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. 2. Содержание программы. Основное содержание (102 ч) Информация и информационные процессы (4 ч). Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Практические работы: 1. Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч). Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы: 2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. 3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). 4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Обработка текстовой информации (14 ч). Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы: 5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. 6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. 7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). 8. Вставка в документ формул. 9. Создание и форматирование списков. 10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 11. Создание гипертекстового документа. 12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Практикум: работа I. Обработка графической информации (4 ч). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: 14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора, Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. 15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. 16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. 17. Сканирование графических изображений. Практикум: работа II. Мультимедийные технологии (8 ч). Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практикум: работа III, работа IV. Обработка числовой информации (6 ч). Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы: 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. 24. Создание и обработка таблиц. 25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. 26. Построение диаграмм и графиков. Практикум: работа V. Представление информации (6 ч). Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы: 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. 30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). Алгоритмы и исполнители (19 ч). Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Практические работы: 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления. 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла. 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму. 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Практикум: работа VI. |
Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка... Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Информатика и икт. Является частью базового курса рассчитанного... | Программа по информатике и информационным технологиям составлена... Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена... На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При... | Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год... | ||
Календарно-тематическое планирование. Список литературы Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе... | Календарно-тематическое планирование. Список литературы Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе... | ||
Пояснительная записка содержание рабочей программы Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа... | Пояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю) В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается... | ||
Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа... | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт учащимися 11 класса в течении 34 часов из расчета I час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | Рабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)... | ||
Учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся.... Для изучения учебного предмета «Краеведение» на ступени основного общего образования отводится 140 часов. В том числе: в VI классе... | Пояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... |