Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер182.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
8-9 КЛАСС

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по раз­делам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе).
Используемый учебно-методический комплект:
1) А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово;

2) А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово;

3) Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз­нание». 8 класс. - М.: Русское слово;

4) Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз­нание». 9 класс. - М.: Русское слово.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека! социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональное

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носите­ли (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Учебно-тематическое планирование- 8 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала.

Оснащение урока

Дата проведения

план

Факт

1

Курс обществознания, его специфика, формы работы.

1

вводный

Работа с учебником, уметь в нём ориентироваться.

Работа в малых группах.

Анализ учебника.

Назвать науки, изучающие общество, их особенности, связи.










Раздел 1. Общество и человек.(9 часов)

2

Что такое общество

1

Урок изучения нового материала.

Работа над понятиями, схемой.

Составить схему» сферы общественной жизни»

Объяснить понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.










3

Человек, природа, общество

1

комбинированный

Работа с понятийным словарём, учебником, тетрадью.

Составить словарик темы, схему «Способы защиты природы».

Дать определение понятиям: общество, природа, человек. Понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества.










4

Типология обществ.

1

комбинированный

Составление схемы, работа в группах.

Составить схему «Типы обществ».Задание группам: «Человечество 21 века: проблемы и пути их решения».

Знать типологию обществ. Уметь характеризовать основные типы обществ., сравнивать их. Давать определение понятий: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество. Перечислять глобальныепроблемы. Указывать причины и опасность терроризма.










5

Социальный процесс и развитие общества.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником (проблема, практикум).

Практические задания на определение особенностейобщества.

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция).Давать определение понятиям: Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию.










6

Личность и социальная среда.

1

комбинированный

Работа со словарём, составление памятки.

Составит словарик темы разработать памятку «как стать личностью

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитие личности.










7

Потребности человека. Деятельность и её основные формы.

1

Урок изучения нового материала

Повторение понятий, работа со словарём.

Понятийный диктант, проблема.

Понимать, что такое потребности человека. Анализировать эти потребности. Давать определение понятиям: потребность человека, деятельность. Знать мотивы и структуру деятельности и их основные формы(Труд, игра, умение).










8

Социализация и воспитание.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, работа в группах.

Проблема, моделирование ситуаций, их анализ.

Характеризовать понятия: социализация и воспитание. Уметь анализироватьсобственные поступки, поведение окружающих.










9.

Общение

1

Комбинированный

Работа со словарём.

Словарик темы, схема «виды межличностного общения».

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения.










10

Человек в обществе и общество в человеке.

1

Урок повторения и обобщения.

Выполнение практических заданий, работа в группах.

Тестирование, выполнение проблемных заданий.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.












Раздел 2. Экономическая сфера. (12 часов)

11-12

Что такое экономика?

1

1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления.



Выполнение практических заданий, работа в группах (понятия, схема, памятка).

Понятийный диктант. Составить схему «Структура экономики», Словарик темы. Задания группам : разработать памятку предпринимателю: «Как организовать производство».

Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества.

Знать что такое экономика.

Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наёмный труд, капитал, менеджер, предприниматель, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех.

Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

Описывать структуру экономики.










13

Товар и деньги.

1

Урок изучения нового материала

















































14

Спрос и предложение

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах, творческие задания, взаимопроверка теста.

Тест.

Составит график действия спроса и предложения.

Знать что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность.










15

Рынок, цена, конкуренция.

1

Урок изучения нового материала

Работа над понятиями, творческие индивидуальные задания.

Понятийный диктант. Составить схему виды рынка.

Характеризовать рынок , рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, олигополия, монополия.











16

Предпринимательство.

1

Комбинированный

Выполнение практических заданий.

Практикум

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять её сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя.

Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере.

Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Высказывать суждения о роли малого бизнеса.










17

Роль государства в экономике.

1

Комбинированный

Работа со словарём, практическая работа.

Понятийный диктант.

Называть способы взаимодействия государства на экономику.

Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения. Знать сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз.










18

Бюджет государства и семьи.

1

Комбинированный

Индивидуальные практические задания.

Составление бюджете семьи, его анализ, практикум.

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет.

Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем связанных с дефицитом государственного бюджета.

Давать определение понятий: бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.










19

Труд, занятость, безработица.

1

Комбинированный

Практические индивидуальные задания.

Составление резюме.

Выполнение проблемных заданий.

Составить схему «Причины безработицы».

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений.

Объяснять понятие «занятость».

Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.










20

Становление рыночного общества.

1

Урок повторения и обобщения.

Выполнение практических заданий.

Выполнение проблемных заданий, решение задач.

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику.










21

Экономическая сфера общества.

1

Итоговый урок.

Практические задания, задачи.

Понятийный диктант, тестирование, решение экономических задач.

Знать:

- основные теоретические положения раздела,

- основные понятия.

Уметь составлять таблицы, схемы, графики.










Раздел 3. Социальная сфера (10 часов)

22

Социальная структура

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа со схемой и словарём.

Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы.

Объяснять сущность социальной структуры.

Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Уметь анализировать социальный образ, имидж личности.

Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.










23.

Социальная стратификация.

1

Комбинированный

Работа с учебником, составление таблицы.

Составить таблицу:

« Критерии социальной стратификации»

Характеризовать социальную дифференциацию.

Выделять в тексте оценочные суждения социальной дифференциации.

Давать определения понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни.










24

Богатые

1

Комбинированный

Работа в группах, индивидуальные задания.

Участие в дискуссии, составление логических схем.

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства.

Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности.

Давать определение понятиям: приличествующий образ жизни, неравенство, богатство, роскошь.











25

Бедные.

1

Комбинированный

Работа со словарём

Словарик темы


Знать что такое бедность, её типы.

Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из неё.

Давать определение понятиям: бедность доход, порог бедности, прожиточный минимум, нищета.











26

Этнос: нации и народности.

1

Комбинированный

Работа с таблицей, работа в группах.

Составить таблицу «Признаки этноса».

Моделировать ситуации, анализиро-

вать их.

Знать термины: нация, этнос, племя, народность.

Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия.

Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни.










27

Межнациональные отношения.

1

Комбинированный

Работа над понятиями, творческие задания.

Понятийный диктант, схема «Причины межнациональные конфликтов», сообщения.

Характеризовать межнациональное сотрудничество.

Объяснять причины межнациональных конфликтов.

Давать определение понятиям: межнациональные отношения, этноцентриз, толерантность.











28

Конфликты в обществе.

1

Комбинированный

Индивидуальные задания, работа со словарём.

Анализ ситуаций, составить схему «Виды конфликтов», словарик темы.

Называть основные нормы.

Классифицировать

конфликты.

Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Давать определения понятий: конфликт, виды конфликта, предмет конфликта, конфронтация, соперничество, переговоры, арбитраж, применение силы.





1




29

Семья

1

Комбинированный



















30-31

Социальная структура Российского общества: проблема бедности и неравенства.

1

1

Итоговый урок.

Контрольный урок.

Проверочная работа.

Понятийный диктант, тестирование, выполнение проблемных заданий.

Знать: -основные теоретические положения

-основные понятия.

Уметь:

-составлять таблицы

-выполнять проблемные задания

-моделировать ситуации и анализировать их.












32-35

Резерв.

4






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск