Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»





Скачать 121.4 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Дата публикации05.07.2014
Размер121.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»

__________ /Н.И.Китирисова/

«___» __________________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

__________/Р.М.Романова/

«___» ________________ 2013 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»

______________/О.И.Сушенцова/

«__» ________________ 2013 г.


Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

по учебнику Н.Д.Угринович



Юргиной Е.З.,

учителя информатики

2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 34 часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений о системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

Знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа проектор

  3. Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.

  4. Модем ASDL, модем Dial-up.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.

  6. Устройства ввода звуковой информации — микрофон.

  7. Сканер.

  8. Web-камера.

Основная литература

    1. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

Дополнительная литература

1.Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007, - 394 с.

2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 304 с.

3. Цифровые образовательные ресурсы: "Информатика-базовый курс", 11 класс http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе


урок

Теоретический материал

Тип урока

Планируемая дата

Фактическая дата

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

УЗУ, ПЗУ







2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

УЗУ,ПЗУ







3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

УЗУ, ПЗУ







4

1.3.2. Операционная система Windows.

УЗУ







5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

ПЗУ







6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

УЗУ, ПЗУ







7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

УЗУ, ПЗУ







8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

УЗУ, ПЗУ







9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

УЗУ, ПЗУ







10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

УЗУ, ПЗУ







11

Контрольное тестирование

КР







12

Работа над ошибками. 2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.

УЗУ







13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

УЗУ







14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование астрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.

УЗУ, ПЗУ







15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

УЗУ, ПЗУ







16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей.

УЗУ, ПЗУ







17

Контрольное тестирование

КР







18

Работа над ошибками. 3.1. Табличные базы данных.

УЗУ







19

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

УЗУ, ПЗУ







20

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

УЗУ, ПЗУ







21

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

ПЗУ







22

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

ПЗУ







23

3.3. Иерархические базы данных.

УЗУ







24

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.

ПЗУ







25

Контрольное тестирование

КР







26

Работа над ошибками.4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.

УЗУ







27

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

УЗУ







28

Контрольное тестирование

КР







29

Работа над ошибками. Повторение: решение тестов.









30

Повторение: решение тестов.









31

Повторение: решение тестов.









32

Повторение: решение тестов.









33

Повторение: решение тестов.









34

Повторение: решение тестов.










УЗУ – изучение нового материала

ПЗУ – практикум

КР – контрольная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт»
Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconУчебного курса «Информатика и икт» для 9-х классов
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск