Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике»





Скачать 47.03 Kb.
НазваниеМетодическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике»
Дата публикации21.08.2014
Размер47.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе
Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике»

Цели урока:

  1. Образовательная – научить решать экономические задачи на оптимизацию средствами электронных таблиц.

  2. Развивающая – расширить представления учащихся о связях информатики, математики и экономики, развить алгоритмическое мышление у учащихся.

  3. Воспитательная – воспитание у учащихся самостоятельности в работе, ответственного отношения к рабочему месту, понимания важности освоения ИКТ в современном обществе.


Задачи урока: закрепить навыки работы в ЭT MS Excel, повторить понятия моделирования и формализации, повторить основные этапы создания компьютерной информационной модели, провести контроль знаний по теме «Основы моделирования и формализации».
Тип урока: комбинированный.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Ознакомление с темой урока.

  3. Выступление учащихся с отчётом о решении задачи предыдущего урока (работа с презентацией).

  4. Актуализация знаний, устный опрос (работа с презентацией).

  5. Объяснение материала, постановка задачи (работа с презентацией).

  6. Практическая работа за ПК.

  7. Подведение итогов решения задачи (работа с презентацией).

  8. Итоговый контроль (работа с тестом).


Ход урока.

1 слайд

Учитель:

Здравствуйте, садитесь! Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока «Оптимизационное моделирование в экономике».

Наука информатика часто решает задачи, связанные с другими областями человеческих знаний. На прошлых уроках мы уже с вами учились, как можно при помощи компьютера решать задачи, связанные с экономикой, биологией и другими науками. Двое учащихся подготовили отчёт о решении задачи прошлого урока на поиск оптимального решения.

2 слайд

1 уч. демонстрирует презентацию. 2 уч.: при решении задачи прошлого урока мы использовали следующие экономические понятия:

К = F(X1, X2, …, Xn), где К – значение целевого параметра,
F – значение целевой функции, X1, X2, …, Xn – параметры, влияющие на развитие системы.

Оптимальное развитие соответствует минимальному или максимальному значению целевого параметра.

3 слайд

2 уч.: При получении школой нового компьютерного класса необходимо оптимально спланировать использование единственного легкового автомобиля для перевозки 15 компьютеров. Каждый компьютер упакован в 2 коробки (монитор и системный блок) и существуют 3 варианта погрузки коробок в автомобиль. Мы должны найти оптимальные варианты погрузки, чтобы сократить количество рейсов до минимума.

4 слайд

2 уч.: обозначим:

X1 – рейсы по 1-ому варианту.

Х2 – рейсы по 2-ому варианту.

Х3 – рейсы по 3-ему варианту.

F=X1+X2+X3 → min

Так как мы хотим найти минимальное количество рейсов, то целевую функцию устремляем на минимум.

5 слайд

2 уч.: Для поиска оптимального набора значений параметра, который соответствует минимальному значению целевой функции, мы воспользовались надстройкой ЭТ поиск решений.

Таким образом, для перевозки 15 коробок с мониторами и 15 коробок с системными блоками требуется 7 рейсов автомобиля, при этом 3 рейса должны быть загружены по первому варианту, 2 рейса по второму и 2 рейса по третьему варианту

6 слайд

Учитель:

Для того чтобы найти оптимальное решение компьютерными методами, мы должны построить с вами компьютерную информационную модель реальной системы. Каковы же основные этапы построения подобной модели?

/Слайд анимирован. Каждый ответ учащихся подтверждается появлением названия этапа/

Эти этапы и станут планом нашего сегодняшнего урока. Мы должны будем решить задачу, ориентируясь на эти этапы.

7 слайд

Учитель:

Итак, 1 этап - Построение описательной информационной модели. Внимательно читаем задачу и записываем краткое условие в виде таблицы:



8 слайд

Учитель:

2 этап. Создание формализованной модели – запишем нашу задачу на языке алгебры в тетради. Запишем, что обозначим за х1 и х2, какой вид примет целевая функция и составим систему ограничений на параметры.

9 слайд

Учитель:

3. Преобразование формализованной модели в компьютерную средствами MS Excel

Подготовим лист для расчётов по образцу. Ячейки В2 и С2 отведём для параметров, ячейку В4 – для целевой функции. Какой вид примут формулы в ячейках В4, В7 и В8?

Ответы учащихся:

В4 = 160*B2+100*C2

В7 = 5*B2+3*C2

В8 = 3*B2+2*C2

10 слайд

Учитель:

4. Проведение компьютерного эксперимента. Вызываем диалоговую панель ПОИСК РЕШЕНИЯ, устанавливаем адрес целевой ячейки, вариант оптимизации, адреса ячеек, в которых будем изменять значения и накладываем ограничения на значения. Запишем алгоритм в тетрадь.

Как только мы выполним последние действие, мы получим решение. Результатом вашей работы будет созданная в ЭТ модель, где вы должны вставить надпись, содержащую ответ.

11 слайд

Учитель:

Приступаем к работе за компьютерами.

/ Консультирование учащихся, проверка результатов.

После того, как ВСЕ учащиеся получат результат – возвращение за парты./

12 слайд

Учитель:

Итак, какое решение мы с вами получили?

Ответ учащихся:

Для получения максимальной прибыли при заданных условиях необходимо изготовить 60 трансформаторов первого типа и 60 – второго. Максимальная прибыль составит 15600 рублей.

13 слайд

Учитель:

Хорошо, мы с вами решили конкретную задачу. Теперь давайте запишем, где же ещё применяют методы оптимизационного моделирования:

  • Задачи распределения ресурсов;

  • Задачи календарного планирования (теории расписаний);

  • Задачи транспортного типа (выбора маршрутов перевозок);

  • Задачи сетевого планирования и управления;

Задачи планировки и размещения объектов.

Тест

Теперь мы с вами переходим снова за компьютеры. На рабочих столах находится тест по основам моделирования и формализации, содержащий 15 вопросов. После прохождения теста вы называете свою оценку и закрываете файл без сохранения результатов.


Открытый урок был проведён в прошлом учебном году в 11Б классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconУрока информатики в 11 классе по теме «Оптимизационное моделирование в экономике»
Цель обучения: научить решать экономические задачи на оптимизацию средствами электронных таблиц
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconУрока по технологии и информатике в 5 классе по теме «Моделирование...
Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть художественный вид моделирования
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...
Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых...
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по информатике и икт по...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Солнечногорска Московской области
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Почувствуй в себе Человека!»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные»
Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconУрок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:...
Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Методическая разработка. Урок по информатике в 11 классе Тема урока: «Оптимизационное моделирование в экономике» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск