Скачать 85.17 Kb.
|
Боряева Наталья Валериевна, учитель информатики и ИКТ, МБУ лицей № 19 Открытый урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» А ннотация Урок – изучение нового материала. Включает в себя следующие элементы: обзор пройденного материала, взаимопроверку домашнего задания самими учащимися при контроле учителя, изучение нового материала с помощью электронной презентации и проектора, закрепление вновь изученного материала с использованием компьютера, независимое оценивание результатов полученных знаний, подведение итогов, инструктаж домашнего задания, 2 физминутки. Урок построен в комбинированной форме, с использованием современных технологий, частичной передачи роли учителя учащимся (взаимопроверка домашнего задания), а также оценивание полученных результатов имеет независимую форму (оценки выдаёт компьютер), что позволяет создать положительную мотивацию учащихся. На уроке учащимся предлагаются различные формы деятельности, это способствует легкому усвоению нового материала. Большое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать учебником и вести диалог, формированию умения анализировать, приводить примеры из жизни. Применяются здоровьесберегающие технологии. Тема урока: «Что мы знаем о компьютере?» Класс: 3 Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова Цель: знакомство с устройством компьютера Задачи: 1) дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере; 2) ознакомить с составными частями компьютера; 3) воспитание информационной культуры учащихся; 4) развитие познавательных интересов; 5) развитие навыков работы с мышью и клавиатурой Тип урока: комбинированный Оборудование: 1) интерактивная доска (проектор + экран) 2) компьютерный класс; 3) учебник «Информатика и ИКТ 3 класс», авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова + рабочая тетрадь. Программное обеспечение: Windows XP, программа My Test, презентация «Что мы знаем о компьютере?» Ход урока. 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством компьютера и узнаем, с помощью чего он работает. 2. Проверка домашнего задания -Но для начала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке и проверим домашнее задание. Вопросы для опроса: -А что это такое носители информации? -Какие носители информации использовали древние люди? -А сейчас какие носители информации используются? Приведите примеры тех носителей, что вы используете. Взаимопроверка домашнего задания в тетрадях Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом и проверить домашнюю работу друг у друга. Оценки выставляются карандашом, критерии оценивания на доске. Критерии оценивания на доске. «5» - все задания выполнены без ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - более 3 ошибок; «2» - сделано меньше половины. 3. Физкультурная минутка (Проводит учитель) Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Голова устала тоже, так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. 4. Объяснение новой темы Объяснение новой темы проходит с помощью презентации «Что мы знаем о компьютере?», 5. Физминутка для глаз (Проводит учитель) 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1- 4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 6. Закрепление и проверка усвоенного материала - Ну, а теперь, проверим, что вы запомнили. Откроем учебники, страница 29. Вопросы читаем «по цепочке». Отвечаем так же. Тест на тему "Что мы знаем о компьютере?" Тест сделан в программе МyTest. Каждый ученик выполняет его индивидуально за компьютером. Компьютер сам поставит вам оценки. (Пока дети делают тест, учитель просматривает тетради и выставляет оценки за домашнюю работу).
Критерии оценивания. «5» - не менее 85% выполнено правильно; «4» - не менее 70% выполнено правильно; «3» - не менее 50% выполнено правильно; «2» - менее 50% выполнено правильно. 7. Итог урока Выставляются оценки за тест и за домашнюю работу в дневники и журнал. Учитель спрашивает у учащихся, что нового они сегодня узнали на уроке, и переходит к домашнему заданию. Домашнее задание Написано на доске. Записывается в дневники. Небольшой инструктаж. Учебник, параграф 5 (читать, отвечать на вопросы). Рабочая тетрадь, стр. 20-21 |
Открытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г.... Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) | Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера.... Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала... | ||
Урок по информатике на тему "Программная обработка данных на компьютере" ... | Конкурс «лучший урок письма» «Переписка с близкими», я посетовала, что в программе не отведено часов на такую полезную творческую тему, как «Эпистолярные жанры».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановка вопроса: какую тему изучаем, что уже знаем, умеем по этой теме. Над чем еще необходимо поработать и как построим урок | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Урок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе.... Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:... | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И всё же, когда на классном часе в 5 классе учитель спросила нас, что мы знаем об этом событии, мы мало что могли сказать. И после... | ||
Разработка урока по информатике на тему «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | План-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема «Согласование... Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша... | ||
Анализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный... Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?... | Урок №1. Молитва Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень... | ||
Л. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане? Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему... | Урок-соревнование "Кто сильнее в информатике" ... |