Урок № 21 физики в 7 классе
Тема: « Расчет массы и объема тела по его плотности».
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятия плотность тела; создать условия для развития умения применять полученные знания в новой ситуации- для решения задач на расчет массы тела, умения пользоваться справочной таблицей, умения работать в коллективе; прививать навык использования лабораторного оборудования – весов, воспитывать чувство эмпатии. Тип урока: комплексное применение знаний
Вид урока: смешанный. Структура урока:
Мотивационно-целевой этап
Контрольно-оценочный этап
3. Организационно – деятельностный этап
Рефлексивно – оценочный этап
Разъяснение домашнего задания.
Используемое оборудование:
Весы с разновесками, бруски из различных веществ, линейка.
Раздаточный материал: карточки с заданиями на два варианта. Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Мотивационно-целевой этап
Постановка вопроса: какую тему изучаем, что уже знаем, умеем по этой теме. Над чем еще необходимо поработать и как построим урок.
|
Называют тему, перечисляют доминирующие элементы знаний, предлагают план урока.
| Контрольно-оценочный этап
Предлагается тест с выбором ответа в двух вариантах (при правильном решении, 1вариант получает слово «масса», 2 – «объем»)
|
Выполняют тест выбора, осуществляют самопроверку по ключевому слову.
| Организационно –деятельностный этап
1. Организует решение экспериментальной задачи в парах:
а) предлагается определить массу бруска (бруски раздаются на парту один из набора тел равной массы и равного объема)
б) определяются стратегии познания
в) организует прочтение памятки «Правила взвешивания» стр. 162
г) повторяется формула объема прямоугольного параллелепипеда.
2. Оказывает помощь, координирует деятельность.
3. Организация проверки решения задачи.
Задача на опережение №198
|
Высказывают возможные варианты решения задачи:
а) взвешиванием
б) вычислением через плотность
Читают вслух по очереди.
Отвечают на вопрос.
Выполняют оба варианта действий с одним и тем же телом.
Сверяют результаты вычислений и измерений, делают вывод
| Рефлексивно – оценочный этап
Организация самоанализа деятельности учащихся на уроке
| Самооценка что знал, что хотел узнать, что узнал, чему научился, где мне это может пригодиться.
| Домашнее задание: параграф 22 упражнение 8 задачи на выбор.
| Записывают домашнее задание.
|
Литература
1. А. В. Перышкин «Тематическое и поурочное планирование. Физика 7 класс» Дрофа Москва 2003
2.А. В. Перышкин « Физика 7 класс» Дрофа Москва 2010
3.Сборник задач по физике. В. И. Лукашик Москва Просвещение 2000
Тест 1 вариант
Сколько граммов содержит 0,025 кг?
К) -2,5 г Л) -250 г М) -25 г
По какой формуле вычисляют плотность вещества?
А)- m/V Б) - V t В) s/ v
В каких единицах в СИ измеряют массу?
К) – г Л) – т С) – кг
Какой буквой обозначают объем тела?
О) - S С) - V П) - m
Сколько получим, если переведем плотность 8000 кг/м в г/см
А) - 8 г/см Б) 80 г/см В) 0,8 г/см
Тест 2 вариант
Сколько граммов содержит 0,02 кг?
О) -20 г Л) -200 г М) -2 г
По какой формуле вычисляют плотность вещества?
Б)- m/V В) - V t Г) s/ v
В каких единицах в СИ измеряют плотность?
К) – г Ъ) – кг/м С) – кг
Какой буквой обозначают массу тела?
О) - S С) - V Е) - m
Сколько получим, если переведем плотность 1000 кг/м в г/см
А) - 10 г/см М) 1 г/см В) 0,1 г/см |