Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность»





Скачать 79.37 Kb.
НазваниеСообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность»
Дата публикации17.10.2013
Размер79.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

В соответствии с основными задачами ДОУ: охрана жизни и здоровья детей, совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию детей в разных видах деятельности я определила тему своей работы «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность».
Основная цель: формирование познавательных и речевых знаний, умений, навыков в области обеспечения собственной безопасности.

В соответствии с целью поставила задачи: (которые вы видите на экране)

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Расширять и активизировать словарный запас, способствовать формированию предпосылок связной речи.

Формировать начальные представления о правилах безопасного поведения.

На основе усвоенных знаний и умений помочь осознано овладеть реальными практическими действиями.
Свою работу организовала по следующим направлениям:

- Создание и оснащение предметно - развивающей среды в группе

- Выявление уровней познавательно - речевого развития детей 4 - 5 лет

- Разработка проектов, составление конспектов бесед и занятий

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

В группе оформила зону познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Материал этой зоны содержит в себе: дидактические и настольно-печатные игры - «Разложи по порядку», «В гостях у сказки», «Загадки и отгадки» и др.; иллюстративный материал – сюжетные картинки, наборы картинок «Животные», «Транспорт», «Природа» и др.; демонстрационный материал – ширмы «Режим дня», «Буквы», «Цифры», плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Части суток», «Времена года»; оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов «Тонет – не тонет», «Тяжёлый – лёгкий», «Мягкий – твёрдый», «Поймай рыбку» и др.

Организовала уголок безопасности, который содержит материалы:

Практический: светофор, пособия для сюжетно – ролевых игр;

Наглядный: плакаты - «Уроки безопасности», «Органы чувств», «Правила безопасности в квартире», «Правила поведения при пожаре»; папки – ширмы: «Режим дня в детском саду», «Безопасность дорожного движения», «Осторожно огонь», «Ребёнок и улица»; дидактические карточки: «Основы безопасности», «Внимание! Опасно!», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Безопасность в доме».

Игротека, которая содержит:

- Дидактические игры «Опасно – не опасно», «Назови одним словом», «Огнеопасные предметы», «Поставь дорожный знак»;

- Развивающие настольно – печатные игры «Азбука безопасности»,

«Дорожные знаки», «Угадай профессию», «Домино» (дорожные знаки), «Собери картинку».

Библиотека, в которой имеются познавательная литература «Правила поведения для воспитанных детей», «Азбука безопасности» 3 книги – «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Как неразлучные друзья в воде не тонули»; художественнаялитература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций – «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Свою работу по данной теме проводила с использованием проектной деятельности, т. к. участие детей в проектах повышает уровень познавательно – речевой компетентности ребёнка. Разработала проекты, в которых определены цели, задачи, формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию навыков личной безопасности с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Информационно–практический проект «УРОКИ НЕБОЛЕЙКИ», цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Результаты этого проекта представлены в виде: выставки детских рисунков «Копилка осени», стенгазеты для родителей «Первые шаги к здоровью», спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров».
Информационно - практико – ориентированный проект «БЕЗОПАСНАЯ ПРОГУЛКА», цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать. Результаты проекта – коллективная аппликация «Опасности на улице», целевая прогулка, стенгазета для родителей.
Информационно - практико – ориентированный проект
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
, цель - формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице. Результаты проекта – выставка «В стране дорожных знаков», фотоколлаж «Как мы учим правила движения», макет «Наша улица», викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».
Информационно - игровой проект ««ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ», цель -формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Результаты проекта – фотоколлаж «Чтобы не было беды», развлечение «Маленькая спичка – большая беда», выставка творческих работ «Осторожно, огонь!».
Исследовательско – творческий проект «ОДИН ДОМА»,цель проекта - формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных экстремальных ситуациях в быту. Результаты проекта – вернисаж «Опасности в доме», выставка детских рисунков «Опасные предметы», театрализованное представление «Одни дома».
Реализация проектов строилась на следующих принципах:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстрированный материал);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов);

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для данного возраста);

- дифференцированный поход к каждому ребёнку;

- принцип учёта региональных условий.
Работу по познавательно – речевому направлению с использованием проектной деятельности осуществляла через следующие формы организации детей:

Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, минутки безопасности, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно – следственные связи.

Непосредственно образовательную деятельность проводила в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и лёгким. Игра даёт возможность быть ребёнку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные навыки безопасности. Каждое последующее занятие опирается на знания и опыт детей.

Мною разработаны конспекты – «Путешествие в страну дорожных знаков», «Маленькая спичка – большая беда», «Чтобы не было беды, лучше правила учи», «Огонь – друг, огонь – враг, а спички не игрушка», «Опасные предметы» и др.

Совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, моделирование ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, просмотр видеофильмов, в которых закрепляются знания, полученные во время образовательной деятельности.

Во время совместной деятельности с детьми по безопасности нам помогает знакомство со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Три поросёнка»). После чтения сказок, стихов, рассказов обсуждаем с детьми поступки героев, ситуацию, представляем, как повели бы себя в этой ситуации, придумываем другой конец сказки. Так же задаю детям вопросы, позволяющие думать и делать выводы – кто из героев поступил правильно, а кто нет.

Организовываю сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Пожарные» и др., которые дают большие возможности для усвоения правил безопасности.

С целью закрепления у детей навыков и умений в своей работе часто использую такой приём, как моделирование ситуаций «Незнакомый человек угощает конфетой», «Подай ножницы, карандаш», «Таблетки в доме», «Ты потерялся» и др.

Для того чтобы сделать изучаемый материал максимально понятным я использовала плакаты по ОБЖ - «Уроки безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности в квартире», «Правила поведения на дороге», демонстрационной материал - «Азбука безопасности», «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения».

Они всегда перед глазами детей, легко запоминаются, мы их неоднократно рассматриваем, закрепляем правила безопасности. Дети с желанием изучают эти правила, обсуждают ту или иную ситуацию, рассказывают истории из личного опыта, задают вопросы.

Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно – образовательной работы. Мы работали в тесном контакте с родителями, объяснили важность проблемы безопасности детей, обозначили круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье. Они стали активными помощниками по данному направлению.
Формы взаимодействия с родителями: (представлены на слайде)

- беседы

- рекомендации

- проведение консультативной работы

- родительские собрания

- анкетирование среди родителей

- участие в совместных мероприятиях

- участие в сборе дидактического и практического материала

- оформление наглядной агитации

С родителями воспитанников провожу беседы, предлагаю рекомендации на различные темы, например, «Правильно одевайте детей», «Формируем правильную осанку», «Безопасность на дороге» и др.

В родительском уголке вниманию родителей представила следующие консультации: «Шалость детей с огнём», «Внимание, дорога», «Поведение взрослых при несчастных случаях и травмах у детей» и др.

В течение года приглашала родителей на родительские собрания: «О здоровье всерьёз» и «Значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка».

В начале учебного года провела анкетирование родителей для уточнения сведений о том, считают ли они проблему обучения детей дошкольного возраста актуальной, знают ли как вести себя в непредвиденных ситуациях, рассказывают ли своим детям о правилах поведения на улице, в быту, на дороге. Результаты анкетирования показали высокий уровень заинтересованности родителей вопросами обучения детей правилам безопасного поведения.

В родительском уголке оформила стенд, на который вывешивается информация о проектах, фотоколлажи, консультации по безопасности, доска для заметок «На все случаи жизни».

Родители с удовольствием принимали участие в проектной деятельности, в сборе дидактического и практического материала, оформлении наглядной агитации. С их помощью мы приобрели обучающий плакат «Берегись автомобиля», смастерили макет «Наша улица».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconТемы самообразования педагогов на
«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconВоспитание гуманных качеств личности у детей дошкольного возраста...
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconТема опыта
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconРеферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности...
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям воспитателей...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconТеоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconРеферат Развитие умственных способностей
Актуальность темы «Умственное развитие детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;...
Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность в образовательной области «Безопасность» iconРазвитие личности через творческую и проектную деятельность на уроках...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск