Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский





Скачать 182.66 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский
Дата публикации19.10.2013
Размер182.66 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Общеуниверситетский факультатив


Программа дисциплины Информационно-библиотечная культура


Автор программы:

Гиляревский Р.С., проф., д.фил.наук, засл. деят. науки, rgilyarevsky@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
[Оставьте один вариант ]
Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [подпись]
Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов всех направлений подготовки бакалавров первого года обучения в НИУ ВШЭ.

Программа разработана в соответствии с Рабочими учебными планом университета по направлению подготовки/ специальности Философия, Прикладная математика, Прикладная журналистика, Менеджмент, утвержденными в 2011 году.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Информационно-библиотечная культура являются научить студентов думать о проблемах информации, самостоятельно работать с источниками информации, правильно оформлять результаты собственной творческой работы. Минимум заучивания и запоминания, максимум понимания и размышления.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные понятия «классической» информатики (науки об информации); структуру организации современной библиотеки, структуру электронных ресурсов НИУ ВШЭ; роль информационных центров в подготовке навигационных инструментов для поиска информации; методику оформления учебных и научных работ, основные понятия наукометрии.

  • Уметь находить информацию в библиотечных фондах НИУ ВШЭ и в электронных ресурсах, оценивать найденную информацию по наукометрическим показателям.

  • Иметь навыки оформления студенческих работ, включая грамотное оформление списка использованной литературы.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Поиск информации в библиотеке НИУ ВШЭ




Поиск, формирование информационных запросов, работа с библиотечным каталогом

Практические занятия

Поиск информации в электронных ресурсах НИУ ВШЭ.




Поиск, формирование информационных запросов

Практические занятия

Оформление студенческих и научных работ в соответствии с основными требованиями для высших учебных заведений




Структура, список литературы, библиографическое описание

Практические занятия



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин, обеспечивающих начальную подготовку студентов на первых курсах НИУ ВШЭ.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в общеобразовательной школе.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Обладать компьютерной грамотностью, включая умение работы с основными офисными программами.

  • Уметь достаточные навыки и опыт работы в Интернете.



Основные положения и навыки полученные при изучении дисциплины должны быть использованы во всех дисциплинах, требующих не изучение конкретной методики и литературы, а основанных на поиске новых результатов, их систематизации и оформления, т.е. во всех дисциплинах исследовательского университета.

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основные понятия информационно-библиотечной культуры

2

2







4

2

Поиск информации

4

2




2

4

3

Литература как источник специальной информации

4

2




2

6

4

Библиотеки

6

4




2

4

5

Информационные центры

2

2







4

6

Информатизация общества













6

7

Оформление научных и студенческих работ

6

2




4

2



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа













Архитектуры программных систем

Письменная работа 45 минут

Итоговый

Зачет





















6.1Критерии оценки знаний, навыков


На контрольной работе студент должен знать основные понятия науки об информации (терминологию, виды документов, депозитарии, основные классификационные системы знаний), уметь правильно оформлять библиографические описания de visu, т.е для конкретных примеров первоисточников.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины




7.1Основные понятия информационно-библиотечной культуры


О назначении и содержании данного курса. Компьютерная грамотность, информационная грамотность, информационная культура. Письменность, книга, документ, библиотека, информационная служба.

Информация, сведения, данные. Виды и структура информации. Особенности научной и технической информации. Библиотечная, библиографическая, архивная и информационная деятельность, информатика.

Электронная информационная технология и очередная смена парадигмы в распространении знаний. Роль информации в развитии общества, информатизация общества, глобализация информационной деятельности

7.2Поиск информации


Основные принципы информационного поиска, информационно-поисковый язык, информационно-поисковая система, принципиальная блок-схема ИПС, вычисление функциональной эффективности ИПС: показатели полноты и точности выдачи.

Библиотека как поисковая система, библиотечные классификации и каталоги. Библиографическая эвристика. Справочники и энциклопедии. Электронные системы поиска, поисковые машины в Интернете. Базы данных ведущих информационных центров.

Информационные системы: цитирования, гипертекстовые, машинного перевода, переводческой памяти, экспертные, интеллектуальные. Практические приемы использования и составления гипертекстовых и экспертных систем. Понятие о базах данных и базах знаний. Проблемно-ориентированный поиск в базах данных.

7.3Литература как источник специальной информации


Классификация литературы по функциональному назначению: опубликованная и неопубликованная, первичная и вторичная, книжная и журнальная. Количественная и качественная оценка публикуемой литературы. Прогнозирование роста числа изданий.

Библиографические ссылки как инструмент оценки влиятельности журналов, старения статей. Закономерность рассеяния статей по журналам (закон Брэдфорда).

Методика вычисления показателей влиятельности журнала (impact factor) и быстроты отклика на его публикации (immediacy index), старения литературы (по Бартону и Кеблеру, по Лайну), рассеяния статей определенной тематики по журналам (по Брэдфорду).

7.4Традиционные и электронные библиотеки


Письменность как основа социальной коммуникации. Краткая история возникнровения библиотек (Библиотеки Древнего Востока, античности и элинизма, средневековья, Возрождения). Университетские библиотеки. Библиотеки на Руси.

Современные библиотеки (задачи, функции, организация обслуживания, фонды). Библиотечные каталоги (традиционные, электронные, объединенные электронные каталоги, протокол Z-39-50, шлюзы). Расстановка фондов, классификационные системы (УДК, Дьюи, ББК). Дополнительные системы навигации библиотек (реферативные журналы, картотеки, бюллетени сигнальной информации). Службы доставки литературы.

Национальные библиотеки. Обязательный экземпляр.

Библиотечная система России (классификация библиотек, текущее состояние, ведущие библиотеки страны).

Университетские библиотеки

Библиотека ГУ ВШЭ (система обслуживания читателей, фонды, электронные ресурсы)

Крупнейшие зарубежные библиотеки.

Электронные тексты и книги. Классификация электронных библиотек. Основные технологии и проблемы формирования и сопровождения.. Наиболее известные электронные библиотеки (библитека Мошкова, библиотека Гутенберга, ОРЕЛ, GALICA). Крупные проекты с государственной поддержкой (Библиотека Универсалис, проект Память мира). Проект GooglePrint.

7.5Информационные центры


Научно-информационная деятельность. Аналитико-синтетическая переработка информации. Основные виды продукции информационных центров. Информационное обслуживание. Основные технологии информационной работы (на примере крупных цетров). Государственная система научно-технической информации (история, текущее сосотяние). Наукометрические исследования. Крупнейшие информационные центры России (ВИНИТИ, ИНИОН, Книжная палата, Росинформресурс). База данных Букс ин Принт и Ulrich Plus. Крупнейшие зарубежные центры, включая информационные центры СНГ. Профессиональные базы данных

7.6Информатизация общества


Основные понятия информатизации. Программы информатизации в СССР и России. Программа «Электронная Россия». Система государственных порталов. Информатизация образования, система образовательных порталов. Международные программы информатизации. Информатизация в наиболее развитых странах мира.

7.7Оформление научных и студенческих работ


Итоговые документы самостоятельной учебной и научной работы. Структура работ. Правила формирования элементов работ. Правила цитирования литературы, формирования краткого библиографического описания и списка использованной литературы. Ссылки на электронные документы. Технические приемы оформления работ. Корректурные знаки.

8Образовательные технологии


Практические занятия проводятся в компьютерном классе, оснащенным проектором. Все учебные компьютеры должны быть подключены к Интернету и локальной вычислительной сети НИУ ВШЭ.

Лекционный материал максимально подкрепляется графическими материалами, иллюстрирующими технологию доступа к информационным ресурсам.

8.1Методические рекомендации преподавателю


Основная задача преподавателя – научить студентов думать о проблемах информации, самостоятельно работать с источниками информации, правильно оформлять результаты собственной творческой работы. Минимум заучивания и запоминания, максимум понимания и размышления. Информатика – прежде всего наука об информации, а не об использовании компьютера. Компьютер – это просто инструмент. Его нужно уметь правильно использовать.

8.2Методические указания студентам


На лекциях и практических занятиях стараться понять преподавателя, а не запомнить или записать его слова. Отнестись критически к сообщаемым сведениям. Активно работать на занятиях: задавать вопросы, высказывать свое мнение.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для контрольной работы:

  1. Назовите информационные революции в истории развития цивилизации.

  2. Назовите признаки формирования информационного общества.

  3. Назовите критерии перехода к информационному обществу.

  4. Что такое информационные ресурсы общества?

  5. Чем определяется информационный потенциал общества?

  6. Укажите составляющие информационного рынка.

  7. В чем заключается информационная безопасность личности и общества?

  8. Перечислите основные объекты информационной безопасности.

  9. Приведите методы защиты информации при работе с компьютером

  10. Укажите основные виды информационного оружия.

  11. Приведите основные цели кодирования информации.

  12. Какие подходы существуют в науке к пониманию термина «информация»?

  13. Что такое информатизация общества?

  14. Перечислите положительные последствия информатизации общества.

  15. Перечислите отрицательные последствия информатизации общества.

  16. Назовите основные сферы информатизации общества.

  17. Назовите несколько программ информатизации за рубежом.

  18. Основные задачи, решаемые программой «Электронная Россия».

  19. Какие основные документы регламентируют работы по программе «Электронная Россия»?

  20. Перечислите основные образовательные порталы, созданные в рамках «Электронной России».

  21. Что такое «Окинавская хартия»?

  22. Чем характеризуется информационный кризис, возникший во второй половине 20-го столетия?

  23. В чем основная задача международных программ информатизации?

  24. Перечислите основные компоненты информационной экономики.

  25. Перечислите основные свойства информации.

  26. Перечислите способы фиксации информации.

  27. В каких формах представляется информация?

  28. Что такое точность информации?

  29. Что такое адекватность информации? Возможно ли достижение полной адекватности?

  30. Перечислите основные критерии полезности информации.

  31. Дайте определение понятию «факт».

  32. Какие существуют различия в понятиях «объективный факт» и «научный факт»?

  33. Дайте определение понятию «знания».

  34. Что такое информативность? Приведите ее составляющие.

  35. Что такое пертинентность и релевантность информации?

  36. Укажите основные виды информационных технологий.

  37. Какие виды деятельности относят к сфере коммуникации?

  38. Перечислите основные виды информации в соответствии с ее свойствами.

  39. Приведите основные функции информации.

  40. Какие существуют меры информации и когда ими нужно пользоваться?

  41. Что называется информационной средой?

  42. Что такое носитель информации?

  43. Дайте определение понятию «знания».

  44. Дайте определение понятию «данные».

  45. Что такое модель данных?

  46. Какие модели данных Вы знаете?

  47. В чем заключается различие информации и данных?

  48. Что такое метаданные?

  49. Что такое цикл жизни данных?

  50. Что такое документ?

  51. Какими параметрами характеризуется документ?

  52. Что такое поисковый образ документа?

  53. Зачем нужна аннотация?

  54. Зачем нужно библиографическое описание?

  55. Приведите классификацию основных видов информационных услуг

  56. Что такое аналитико-синтетическая обработка информации?

  57. Что такое алфавит? Приведите примеры.

  58. Что такое система документации? Назовите пример такой системы.

  59. Что такое индекс цитирования научной работы?

  60. Какие вопросы излагаются во введении письменной работы?

  61. Какие виды вторичных документов Вы знаете?

  62. Что такое импакт-фактор журнала?

  63. Перечислите возможные варианты построения списка использованной литературы.

  64. Перечислите основные виды информационных изданий.

  65. Что такое публикация?

  66. Что такое депонирование работ?

  67. Как устроен систематический каталог библиотеки?

  68. В чем состоит разница между информационными системами и информационными технологиями?

  69. Какие вы знаете основные виды информационных технологий?

  70. Как рассеиваются статьи определенной тематики по журналам?

  71. Что такое делопроизводство?

  72. Перечислите фазы и уровни информационного обмена.

  73. В чем различия в понятиях «электронный текст» и «электронная книга»?

  74. Что такое информационный процесс и из каких основных звеньев он складывается?

  75. Чем отличается информационный поиск в информатике от обычного поиска информации?

  76. Перечислите основные способы оформления цитат .

  77. Какие существует методы поиска информации?

  78. Сравните типы известных Вам информационных систем.

  79. Что и когда координируется при координатном индексировании?

  80. Что такое тезаурус?

  81. Что такое код и кодирование?

  82. Что такое плагиат и авторское право? На основании чего можно предъявлять авторские права?

  83. В чем основное назначение тезисов и конспектов и чем они отличаются друг от друга?

  84. Какова технология работы с электронной книгой, можно ли ее читать на обычном компьютере?

  85. Для каких изданий используется составное библиографическое описание?

  86. Перечислите основные классификационные системы информационных ресурсов.

  87. Перечислите основные технологические процессы информационного центра.

  88. Чем отличаются опубликованные документы от неопубликованных?

  89. Что такое информационный рынок?

  90. Перечислите основные группы деловой информации.

  91. Что такое энтропия информационной системы?

  92. Дайте определение библиотеки согласно Федеральному закону «О библиотечном деле».

  93. Почему библиотеку ГУ ВШЭ можно называть медиатекой?

  94. Какие электронные ресурсы доступны в библиотеке ГУ ВШЭ?

  95. Приведите основные функции библиотеки.

  96. В чем основные функции национальной библиотеки?

  97. Какие виды инструментов навигации по библиотечным ресурсам, кроме каталогов, Вы знаете?

  98. Назовите три крупнейшие библиотеки России.

  99. Перечислите основные формы обслуживания в библиотеке.

  100. Зачем в крупных библиотеках образуют подсобные фонды?

  101. Каким образом расставляются библиотечные фонды?

  102. Для чего нужен библиотечный протокол Z 350 ?

  103. Почему практически все крупнейшие библиотеки микрофильмируют наиболее ценные издания?

  104. Перечислите основные виды библиотечных каталогов, преимущества электронного каталога.

  105. Перечислите основные проблемы, возникающие при создании электронных библиотек.

  106. Перечислите основные каналы поступления литературы в библиотеки.

  107. Какие навигационные инструменты предоставляет библиотека читателям?

  108. Имеется ли различие в расстановке книжной и сериальной литературы?

  109. Какие сложности имеются при создании библиографических документов в электронной форме?

  110. В чем основные отличия информационного центра от библиотеки?

  111. В чем заключаются задачи объединения Росинформресурс?

  112. В чем главная функция научно-технического центра Информрегистр?

  113. Какова специализация информационного центра ИНИОН РАН.

  114. Каковы функции консорциума OCLC?

  115. В чем главная функция научно-технического центра Информрегистр?

  116. В чем функции Российской книжной палаты?

  117. Назовите несколько зарубежных информационных центров.

  118. Какова цель задачи индексирования (разметки) первоисточников в информационных центрах?

  119. Перечислите основные информационные продукты информационного центра.

  120. В чем состоят функции информационной деятельности?

  121. Охарактеризуйте формальные и неформальные каналы коммуникации.

  122. Что такое депонирование работ?

  123. Связано ли старение документов с ростом их числа?

  124. Дайте определение термину электронный документ.

  125. Что такое обработка информации? Какие процедуры в нее включаются?

  126. Какие типы информационно-поисковых языков Вы знаете?

  127. В чем состоят функции информационной деятельности?

  128. В чем заключается информационное неравенство? Укажите аспекты его рассмотрения.

  129. Приведите основную схему библиографического описания WEB страницы.

  130. Зачем нужны классификаторы информации?

  131. Что такое авторский знак и где он используется?

  132. Какие виды деятельности относят к сфере коммуникации?

  133. Что такое грамматика информационного языка?

  134. Где можно найти индекс цитирования интересующего Вас ученого?

  135. Чем отличаются опубликованные документы от неопубликованных?

  136. Перечислите основные материальные носители информации?

  137. Чем отличается полное библиографического описания от краткого?

  138. Какие виды изданий можно отнести к первичным, а какие к вторичным?

  139. Какие типы информационно-поисковых языков Вы знаете?

  140. Что такое полнота информации?

  141. В чем выражается закон Брэдфорда?

  142. Как Вы понимание старение документов и связано ли старение документов с ростом их числа?

  143. Основные структурные элементы письменной работы.

  144. Чем отличаются реферат первоисточника от обзора?

  145. Можно ли по номеру ISBN определить страну, в которой издана книга?

  146. В чем отличие номеров ISSN и ISBN?

  147. Охарактеризуйте формальные и неформальные каналы коммуникации.

  148. В чем особенность библиографического описания «под заглавием»?

  149. В чем заключается технология «избирательного распространения информации»?

  150. Может ли индекс цитирования автора уменьшаться?

  151. Что такое экспертная информационная система и чем она отличается от интеллектуальной?

  152. Дайте определение термину гипертекст.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


По желанию автора программы, приводятся примеры билетов с вопросами и задачами, заданий для зачета или экзамена, тренировочные тесты по дисциплине.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях, учитывая активность студентов при освоении материалов курса. Однако основной составляющей оценки знаний студента по дисциплине является оценка за письменную контрольную работу.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет– оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговая = 0,1*Озачет + 0.9·Оконтрольной

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


  1. Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций.  М.: Экзамен, 2004. 320 с. (Главы 1-3, 5-7)

  2. Артюшкин О.В. Информационная культура. Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Катанова, 2003. 237 с. (Главы 4-7).

.

11.2Дополнительная литература


  1. Информатика как наука об информации / Р.С. Гиляревский и др. М.: ФАИР, 2006. 592 с. (Глава 1)

  2. Блюменау Д.И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов: Учеб.-практ. пособие. СПб: Профессия, 2002. 235 с.

  3. Вильям Армс. Электронные библиотеки: Учеб. пособие. Пер. с англ. М.:ПИК ВИНИТИ, 2001. 273 с.




  1. Справочник информационного работника. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Науч. ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Мин­ки­на.  СПб: Профессия, 2007. – 584 с.




  1. Электронные документы: Создание и использование в публичных библиотеках / Науч. ред. Р.С. Гиляревский, Г.Ф. Гордукалова. СПб: Профессия, 2007. 664 с.




  1. Гиляревский Р.С. Развитие принципов описания: Краткий очерк. Изд. 2-е, доп. Спб: Профессия, 2008. 240 с. (Часть 3)



11.3Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Текстовый редактор Word компании Microsoft.

  • Средства доступа к электронным ресурсам НИУ ВШЭ.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для практических и самостоятельных занятий требуется компьютерный класс с обеспечением доступа к электронным ресурсам НИУ ВШЭ.

Преподаватели ведущие лекционную и практическую части курса должны быть обеспечены проекторми.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство российской федерации федеральное государственное автономное...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск