Скачать 0.56 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет государственного муниципального управления Программа дисциплины « для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» Автор программы: Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 201_ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем». Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html; Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Базовым учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г. Цели освоения дисциплины Изучение дисциплины «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» направлено на теоретическую и практическую подготовкуобучающихся к эффективному применению экспертной и проектной технологий в процессе управления развитием образовательных учреждений, а также к профессиональному функционированию специалистов в качестве экспертов-консультантов и проектировщиков инновационного развития образовательных учреждений. Целями освоения дисциплины «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» являются:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
Уметь
Иметь навыки (приобрести опыт)
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
Место дисциплины в структуре образовательной программы Для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Практика анализа образовательной политики», «Образовательные теории и образовательные реформы», «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем», «Социальное проектирование». Для освоения учебной дисциплины обучающиеся должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основы современной политики о сфере образования, знать основные образовательные теории, владеть психолого-педагогическими подходами к проектированию образовательных систем, а также методологией социального проектирования в сфере образования. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Развитие образовательной организации в условиях изменений», «Измерения и оценка качества образования», «Анализ и интерпретация данных в образовании», «Работа с базами данных в образовательном учреждении». Данная дисциплина обеспечивает методологический аппарат для прохождения практики, активного участия в научно-исследовательском семинаре «Рефлексивная практика управления образованием», а также написания курсовых работ и магистерской диссертации. Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыков При написании эссе по теме 1 обучающийся должен продемонстрировать свою эрудицию в вопросах образовательной политики (до 2-х баллов), провести анализ различных подходов к пониманию качества образования (до 2-х баллов), выразить свою позицию по проблеме рассмотрения качества образования в контексте качества жизни человека (до 3-х баллов), а также показать лингвистическую грамотность (до 2-х баллов) и оформительскую креативность (1 балл). Таким образомиз 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенции СЛК–М1. При написании эссе по теме 2 обучающийся должен продемонстрировать свою эрудицию в вопросах педагогической инноватики (до 2-х баллов), прокомментировать различные подходы к пониманию инновационного характера образовательных учреждений (до 2-х баллов), обосновать собственную позицию в дискуссии по данной проблематике (до 3-х баллов), а также показать лингвистическую грамотность (до 2-х баллов) и оформительскую креативность (1 балл).Таким образом из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенции СЛК–М1. При написании учебного экспертного заключения обучающийся должен продемонстрировать умение использовать освоенный алгоритм проведения системной экспертизы образовательных учреждений (до 2-х баллов) и экспертно-диагностический инструментарий (до 2-х баллов), а также обрабатывать эмпирические данные (до 2-х баллов), анализировать и обобщать результаты (до 2-х баллов), делать выводы (до 2-х баллов). Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СК-М1, СК-М6,ИК 1.1.ЭД ГМУ,ИК 1.1.АД ГМУ. При написании учебной программы развития образовательного учреждения обучающийся должен продемонстрировать умение использовать алгоритм проектирования развития(до 2-х баллов), инструменты и механизмы психолого-педагогического и социального проектирования(до 2-х баллов), способность учитывать управленческие риски(до 3-х баллов), проектировать новые модели образовательных систем, адекватные миссии образовательного учреждения(до 3-х баллов).Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СК-М2, СК-М5,СЛК-М8. При написании отчёта об учебном консультировании руководителей и педагогов обучающийся должен продемонстрировать умение формулировать цели и приоритеты развития образовательного учреждения(до 3-х баллов), представлять экспертные результаты в наглядной и доступной форме(до 4-х баллов), продемонстрировать свои коммуникативные способности(до 3-х баллов). Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций ИК 1.1.КД ГМУСЛК-М3,СЛК-М9. В процессе участия в коллоквиуме обучающийся должен продемонстрировать свои знания по темам 1 и 2(до 6-х баллов), а также коммуникативные навыки (до 4-х баллов) в процессе формулирования и отстаивания своих позиций.Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СЛК-М1, СЛК-М9. Зачёт проводится в форме публичной защиты программы развития образовательного учреждения на основе соответствующего экспертного заключения. Содержание дисциплины |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400.... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... ... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Национальный исследовательский университет высшая школа экономики Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |