Программа выполнят две основные функции





Скачать 449.66 Kb.
НазваниеПрограмма выполнят две основные функции
страница1/3
Дата публикации21.10.2013
Размер449.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по Информатике и ИКТ к учебнику «Информатика и ИКТ. Начальный уровень» под. редакцией Н.В. Макаровой(изд.ПИТЕР).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта, будь то рисунок или программа. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.
Программа выполнят две основные функции:

  • Информационно – методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе.


Цели и задачи обучения.

  1. формирование представления об основных понятиях информатики;

  2. развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

  3. освоение начальной технологии работы в системной средеWindows;

  4. освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;

  5. освоение технологии работы в среде ЛОГОМИРЫ;

  6. пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде ЛОГОМИРЫ


Содержание теоретических тем может быть расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала, как на теоретических, так и на практических уроках.

На изучение пропедевтического курса отводится 68+68 часов. Объем часов расширен за счет увеличения доли практикума по компьютерной графике и программированию в среде ЛогоМиры, а также за счет использования материала рабочих тетрадей. Время на изучение пропедевтического курса отводится из резерва регионального и школьного компонента.

Форма и режим занятий.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического материала и 50% - практическая работа на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавания. Содержание каждого урока представлено на развороте листа, левая страница отображает теоретический материал, правая – компьютерную практику.

Тематическое планирование в равной пропорции предусматривает изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.

Благодаря модульности представления материала, точкой входа может служить любая глава учебника. Модульность представления учебного материала позволяет учителю самостоятельно формировать маршрут изучения предметной области в соответствии с выделенным объемом часов и уровнем подготовки учеников.

Учебный материал в учебнике представлен в виде 3-х разделов:

  1. Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освоение технологии работы на компьютере в системной среде и блокноте.

  2. Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Достаточно большая часть этого раздела посвящена конструированию, как одному из направлений моделирования.

  3. Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования на сюжетных заданиях.

Содержание рабочей программы.


  1. Обучение работе на компьютере - 15 часов.

  • Освоение системной среды Windows;

  • Технологии работы с текстом;

  • Вычисления с помощью калькулятора;

  • Представления о составном документе.




  1. Компьютерная графика – 43 часа.

  • Освоение среды графического редактора Paint;

  • Редактирование рисунков;

  • Точные построения графических объектов;

  • Понятия об алгоритме;

  • Конструирование из мозаики;

  • Моделирование в среде графического редактора.




  1. Программирование как средство развития алгоритмического

и логического мышления – 44 часа

  • Знакомство со средой ЛОГОМИРЫ;

  • Создание микромира в среде ЛОГОМИРЫ;

  • Организация движения объектов микромира;

  • Составление программ;

  • Датчики в ЛОГОМИРАХ;

  • Самостоятельная разработка и создание проектов в ЛОГОМИРАХ;




  1. Компьютеры в океане информации – 10 часов.

  • Природа и сущность информации;

  • Свойства информации;

  • Информационные процессы;

  • Измерение информации;

  • Знаковые системы.




  1. Алгоритм. Алгоритмический язык – 14 часов.

  • Алгоритм и бездумные исполнители;

  • Свойства алгоритма;

  • Линейная структура алгоритма;

  • Условные алгоритмы;

  • Циклические алгоритмы;

  • Правила записи алгоритмов;

  • Способы записи алгоритмов;

  • Язык блок- схем.



  1. Текстовый редактор Word – 10 часов.

  • Задание параметров страницы;

  • Создание, редактирование и сохранение простейшего текстового документа;

  • Вставка различных объектов в текстовый документ;

  • Форматирование шрифтов;

  • Форматирование абзацев;

  • Создание списков;

  • Вставка, оформление и редактирование таблиц.


Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:

  • Современные операционные системы и методы работы в них.

  • Основные понятие информатики.

  • Что такое информация. Возникновение и развитие информации.

  • Какая бывает информация (числовая, текстовая, графическая).

  • Компьютерная обработка различных видов информации.

  • Понятие « алгоритм».

  • Понятие « программа».

  • Понятие «модель»

  • Графический редактор.

  • Текстовый редактор.

  • Среда программирования ЛОГОМИРЫ.



Учащиеся должны уметь:

  • Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в простейшем графическом редакторе Paint.

  • Работать в современной операционной системе Windows.

  • Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в простейшем графическом редакторе Word.

  • Создавать модели окружающего мира и использовать их в обучении

  • Самостоятельно разрабатывать и создавать проекты в ЛогоМирах. Создавать описательные алгоритмы на языке блок – схем и на алгоритмическом языке.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
УМК: под редакцией профессора Н.В.Макаровой.

  • Учебник. Информатика и ИКТ. Начальный уровень. – СПб.Лидер.2009 год.

  • Рабочая тетрадь № 1 (5 класс)

  • Рабочая тетрадь № 2 (6 класс)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатики и ИКТ

для 5 класса средней общеобразовательной школы.

2 часа в неделю

68 часов в год.







Название темы


Количество часов

1

Обучение работе на компьютере.

15 часов.


2


Компьютерная графика.

Понятие «Алгоритм».


43 часа



3

Компьютеры в океане информации.


10 часов



Итого


68 часов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатики и ИКТ

для 6 класса средней общеобразовательной школы.

2 часа в неделю

68 часов в год.







Название темы


Количество часов

1

Среда программирования ЛогоМиры.

44 часов


2

Алгоритм. Алгоритмический язык.


14 часов


3

Текстовый редактор Word.

10 часов.


Итого


68 часов

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа выполнят две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень)
Программа выполнят две основные функции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н. Макарычев и Н. Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции
Программа выполнят две основные функции iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Программа выполнят две основные функции icon«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая...
Программа выполнят две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа выполнят две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа выполнят две основные функции iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Программа выполнят две основные функции iconПрограмма по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание...
«Краеведение» (по 35 часов в каждом классе, по 1 ч в неделю) 6 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Программа выполнят две основные функции iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Программа выполнят две основные функции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Программа выполнят две основные функции iconПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Программа выполнят две основные функции iconОсновные формы диагностики достижений1
В современной педагогической практике выделяют две основные группы диагностических средств
Программа выполнят две основные функции iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов (идеи...
Программа выполнят две основные функции iconРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Программа выполнят две основные функции iconПеречень вопросов для проведения конкурсного собеседования при поступлении...
Физиология дыхательной системы. Основные функции. Респираторная и нереспираторые функции лёгких
Программа выполнят две основные функции iconРабочая программа выполняет две основные функции
М. А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю. П. Злобин, А. Н. Поляков. Оренбург.: Оренб лит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск