Рабочая программа выполняет две основные функции





Скачать 413.88 Kb.
НазваниеРабочая программа выполняет две основные функции
страница1/5
Дата публикации27.11.2014
Размер413.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа интегрированного курса истории России, краеведческого курса истории Оренбуржья и Всеобщей истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ по краеведению: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н.В. Загладин «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова « История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2012, авторская программа «История родного края» преподавателя истории Бугурусланского педагогического колледжа Машуриной М.А. 2001, учебники «История Оренбургская» ч 1 (с древнейших времён до 1920г). Ю.П. Злобин, А.Н. Поляков. Оренбург.: Оренб. лит.агенство «ОРЛИТА - А» 2008г и «История Оренбургская» ч 2 (1920е г.- конец 20в). Л.И. Футорянский , В.А. Лабузов . Оренбург.: Оренб. лит. агенство «ОРЛИТА - А» 2008г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс «История России. XX — начало XXI в.» предназначен для школьников, изучающих историю в ходе первого концентра обучения. Основная его цель — ознакомить учащихся 9 класса с отечественной историей Новейшего времени. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.

Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентации и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России.

Одна из центральных задач курса — показать роль России как активного участника мирового исторического процесса, преодолеть изолированность в изучении истории Отечества и зарубежной истории. В связи с этим во всех разделах программы представлены материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях изучаемого времени.

Курс предполагает раскрытие истории России с позиций обоснования национальных и государственных приоритетов нашей страны.

Одна из принципиальных установок курса — взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе. Кроме того, делается акцент на тех факторах, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними самим ходом исторического развития. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941—1945).

Курс ориентирован на восприятие учащимися предлагаемого им материала с максимальной объективностью, без влияния конъюнктурных политических и идеологических оценок.

В программе не выделяется отдельный раздел, посвященный духовной жизни страны, ее науке и культуре. Социокультурная составляющая истории рассматривается в рамках разделов, посвященных соответствующим периодам развития общества. В целом же проблемам духовной жизни в программе уделяется значительное место.

Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей в истории России. В разделах программы указаны имена политических и культурных деятелей, внесших важный вклад в развитие страны. В учебнике, созданном на основе данной программы (Н.В. Загладин, СТ. Минаков, СИ. Козленко, Ю.А Петров «История России. XX век»), помещена рубрика «История в лицах», посвященная наиболее значимым личностям отечественной истории XX — начала XXI в.

Цели и задачи курса не предполагают, что жизнь и деятельность всех выдающихся личностей российской истории будет подробно рассмотрена на уроке. Выбор сделает сам учитель в зависимости от характера изучения материала, связанного с историей национально-регионального компонента, наконец, интереса самих учащихся к тем или иным героям нашего прошлого.

Значительное внимание в курсе уделено ознакомлению девятиклассников с некоторыми документальными источниками, адаптированными в соответствии с познавательными возможностями школьников и привлекаемыми во фрагментах. С этой целью в учебник помещена рубрика «Документальные материалы». Учащиеся на элементарном уровне обучаются анализировать исторические источники, критически оценивая заложенную в них информацию. Это способствует выработке одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации в современном обществе, а именно умения работать с информацией, в т.ч. сравнивать, анализировать и верифицировать данные из разных источников, выбирать из огромного массива данных наиболее оригинальные и достоверные. В результате формируются такие качества личности, как самостоятельность мышления, умение формулировать и отстаивать собственное мнение, избегать крайностей в суждениях и т.д.

Изучение тем, раскрывающих современную историю России и мира, делает необходимым широкое использование материалов СМИ, в том числе и содержащихся в Интернете.

Программа рассчитана на 40 учебных часов (при ориентации на современный подход — отводить не менее 60% учебного времени на изучение отечественного компонента истории в школе).

Курс исторического краеведения «История родного края» для основной школы разработан для 7-9 классов на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Этот курс является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к пониманию важности изучения истории родного края, способны анализировать и оценивать факты, явления, события, имеющие место в Оренбургском крае, раскрывать причинно-следственные связи между ними.

Краеведение - один из элементов исторического образования в школе . Целью курса является формирование процесса познания у учащихся в области культурно-исторического развития Оренбургского края.

Важным достоинством курса является его актуальность. Представленный курс создает определенные условия для качественного обновления структуры и содержания историко - культурологического образования, его гуманизации, вариативности, способствуя тем самым процессу возрождения российской школы.

Курс является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков.

Историческое краеведение раскрывает учащимся связь родного края, его истории с жизнью и историей великой Родины, позволяет почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Данный курс интегрирован с курсом « История России 20в.» и на него отводится 25 часов.

Курс «Всеобщая история. Новейшая история» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Этот курс является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся - детей старшего подросткового возраста - целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.

Велика роль курса в реализации целей социально-гуманитарного образования, формировании личности гражданина, которому предстоит жить в новом тысячелетии в условиях постоянно возрастающего динамизма перемен в жизни стран и народов. Таким образом, изучение Новейшей истории зарубежных стран позволяет:

  • показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости, как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, о рациональной системе управления, модернизации общества
    воплощались в социально ориентированной рыночной экономике, то есть вооружить молодых людей знанием основ многообразного мирового опыта решения проблем, актуальных для современной России;

  • подготовить подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей;

  • на конкретном, наглядном материале раскрыть опасность распространения в обществе идей расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы за счет внешней экспансии, агрессии;

  • показать, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных пространств.

Курс предполагает коррекцию ставшего традиционным понимания истории как суммы событий, произошедших в отдельных странах. Традиционный подход к изучению истории приводит к заполнению времени, отведенного на изучение курса, усвоением отдельных, частных событий, имен, фактов, но не предполагает должного внимания к осмыслению причин тех или иных событий, их взаимосвязи. Между тем XX в. характеризовался событиями, в которые были вовлечены одновременно народы десятков государств (мировые войны, экономические кризисы, интеграция). Большая часть процессов, охватывавших различные сферы жизни общества, может быть правильно понята лишь при рассмотрении их как региональных или даже глобальных. Особенно наглядно это видно на примере истории второй половины XX в.

В основу курса кладется цивилизационный подход. Он позволяет, не игнорируя значения специфики отдельных, наиболее крупных стран современного мира (таких, как США, Япония, Китай, Индия), раскрыть общность исторических судеб групп государств Западной Европы, Восточной Европы, Латинской Америки, стран арабско-исламского мира, Африки к югу от экватора. Это достигается в том числе и путем синхронизации изложения процессов их политического, социально-экономического развития в последние десятилетия, формирования ими единых пространств.

Курс ориентирует учащихся на выработку навыков самостоятельного анализа реальностей мирового развития, осмысления меняющейся действительности. При уважительном отношении к их праву на свободный, самостоятельный выбор мировоззренческой позиции курс все же призван привить известный иммунитет от соблазна упрощенного истолкования истории как поля реализации тех или иных универсальных законов, показать, что в действительности она скорее выступает процессом определения и выбора альтернативных решений и вариантов развития.

Большое внимание в курсе уделяется проблемам развития гуманитарной, общественно-политической мысли, истории попыток познания человеком самого себя, своей жизни средствами искусства. В курс включен раздел, специально посвященный духовной жизни и культуре народов мира в XX в. Кроме того, учащимся представляется не только ход событий мировой истории, но и различные точки зрения на основные проблемы, противоречия мирового развития, опыт социальной жизни народов, модернизационные процессы, которые подкрепляются документальными приложениями.

Курс « Всемирная история. Новейшая история» включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31-32 темы. На изучение курса всемирной истории отводится 28 часов в связи с рекомендациями автора программы Н.В. Загладина сочетать изучение ряда тем самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, отработки навыков самостоятельной работы с материалом. В связи с тем, что учащиеся 9 класса обучаются 34 учебных недели, а количество часов на изучение истории отводится 68ч, темы, посвящённые Второй мировой войне зарубежной истории будут сочетаться с частью курса « История России». Темы зарубежной истории 7-12, темы отечественной истории 20, 22-28.

Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.

В связи с интеграцией курсов истории и исторического краеведения на преподавание отводится 3 ч в неделю, 102ч в течении учебного года. Оставшиеся в резерве 9 часов (история России – 40 ч, краеведение – 25 ч, Всемирная история -28 ч) предоставляются курсу «История России. 20 в.» для более полного изучения истории своей страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных зада

Основное содержание курса:

История России 20в. (49ч.) История Оренбуржья (начало 20в – начало 21 в ). (25ч.) (74 ч.)

Вводный урок. Россия на рубеже 19-20 вв. (1)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Рабочая программа выполняет две основные функции icon«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н. Макарычев и Н. Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов (идеи...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание...
«Краеведение» (по 35 часов в каждом классе, по 1 ч в неделю) 6 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по литературе
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное...
Рабочая программа выполняет две основные функции icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Оно выполняет две общественные функции: организующую (производственную), направленную на упорядочение общественных отношений по применению...
Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма выполнят две основные функции
«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск