«Рассмотрено»
Руководитель МО
Бектасова Г. Н. ______________
Протокол № ____ от « »__________2013г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ
«СОШ имени Ф. Д. Глухова п. Основной Новоузенского района Саратовской области
Попова С. А.______________________
« ___ » _________________ 2013г.
| «Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ имени
Ф.Д. Глухова п. Основной Новоузенского района Саратовской области
Варфоломеева Т. И. _______________
Приказ № ___ от « ___» __________ 2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бектасовой Гульнары Нигметовны
по математике 8 класс
2013 -2014 учебный год
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и учебника геометрии Л. С. Атанасяна и учебника алгебры для 8 класса авторов Ю. Н.Макарычев и Н .Г. Миндюк. Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
воспитание культуры личности;
формирование математического аппарата для решения задач;
формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли ;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи программы:
ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
ознакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
вести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
УЧЕБНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОВ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Класс: 8
Количество часов
- на учебный год: 175
- в неделю: 5
Плановых контрольных работ:
I четверть: 2 по алгебре, 1 по геометрии, всего - 3
II четверть: 2 по алгебре, 1 по геометрии, всего - 3
III четверть: 4 по алгебре, 2 по геометрии, всего - 6
IV четверть: 2 по алгебре, 2 по геометрии, всего - 4 Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009 г.
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003г.
Дополнительная литература:
Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
:
№
п/п
| Наименование раздела
| Количество
часов
| Дата
| Наглядное пособие
| Форма урока
| Домашнее
задание
|
| I четверть 43 часа
| 1
| Рациональные выражения, п.1
| 1
| 3.09
| тест упр.1
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
| п.1, №11,13
| 2
3
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2
| 2
| 4.09, 5.09
| Демонстрационный материал
01
тест упр.2
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке..
| п.2, №25,26
331,32
| 4
5
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник, п.39, 40, 41
| 2
| 6.09, 7.09
| Дм 01, Дм 02
Устный счет упр.1,2
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.
| п.39-41, №365,
№369
| 6
7
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3
| 2
| 9.09, 11.09
| тест упр.3
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С/Р.
| п.3, №56, 58
№62,65
| 8
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4
| 1
| 12.09
| тест упр.3
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| п.4, №77,79
| 9
10
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма, п. 42
| 2
| 13.09, 14.09
| Дм 03
Практическая №1
| Комбинированные уроки. М/Д. ВК.
| п.42,№372,376
| 11
12
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4
| 2
| 16.09, 18.09
| таблица
| Уроки усвоения новых знаний в процессе решения примеров. Уроки практикумы. Проверочная С/Р.
| №85,86
№97,99
| 13
| Контрольная работа по теме:
« Сложение и вычитание рациональных дробей»
| 1
| 19.09
| карточки
| Урок контроля, оценки знаний учащихся.
| пп.1-4 повторить,
№90
| 14
15
| Признаки параллелограмма, п. 43
| 2
| 20.09, 21.09
| Дм 04
Устный счет упр.3
| Уроки теоретических С/Р. СК ИК.
| п.43, №379,
382
| 16
17
18
| Умножение дробей. Возведение в степень дроби, п. 5
| 3
| 23.09, 25.09
26.09
| тест упр.4
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| п.5, №111, 112
№117, 120
№126(а,б), 127(в,г)
| 19
20
| Трапеция, п. 44
| 2
| 27.09, 28.09
| Практическая №1
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний,
закрепления знаний. С/Р.
| п.44, №392,3393
| 21
22
23
| Деление дробей, п. 6
| 3
| 30.09, 2.10
3.10
|
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| п.6, №134, 135
№137(2ст.),138
№142, 143
| 24
25
| Прямоугольник, п.45
| 2
| 4.10,5.10
| Дм 06
Устный счет упр.4
| Урок практических с/р Тематический контроль.
| п.45, №402,404
| 26
27
28
| Преобразование рациональных выражений, п. 7
| 3
| 7.10, 9.10
10.10
|
| Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
| п.7, №152
156, 163,167,
171,173
| 29
30
| Ромб и квадрат, п.46
| 2
| 11.10, 12.10
| Дм 06
| Усвоение изученного материала в проц р/з С/Р обучающего характера с пров на ур. СК
| п.46, №407,
410
| 31
32
| Функция у = и ее график, п. 8
| 2
| 14.10, 16.10
| тест упр.5
| Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.
| п.8, №186,188,
190,193
| 33
| Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление рациональных дробей»
| 1
| 17.10
| карточки
| Урок контроля, оценки знаний учащихся.
| пп. 5-8 повторить
| 34
| Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии, п.46, 47
| 1
| 18.10
| Дм 06
| Практическая работа.
| п.47, №417
| 35
| Решение задач по теме
« Четырехугольники.»
| 1
| 19.10
| Устный счет упр.4
| Усвоение изученного материала в проц ессе р/з С/Р обучающего характера с проверкой на уроке СК
| вопросы 1-20
к главе 5,№426
| 36
| Рациональные числа, п.10
| 1
| 21.10
| тест упр.6
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| п.10268. 269
| 37
| Иррациональные числа, п. 11
| 1
| 23.10
| таблица
| новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль
| п.11, №282,284,287
| 38
| Арифметический квадратный корень, п.12
| 1
| 24.10
| Демонстрационный материал 02
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| п.12, №302, 306,309
| 39
| Решение задач по теме
« Четырехугольники»
| 1
| 25.10
|
| Решение задач, подготовка к контрольной работе
| №432,в.1-20
| 40
| | |