«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от





Скачать 319.28 Kb.
Название«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от
страница1/3
Дата публикации22.08.2014
Размер319.28 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > Математика > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

/Фильшина Р.М. /
Протокол № от

« » августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_______/Анисенкова В.В./
« » августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ /Билецкая Т.Д./
Приказ № от

« » августа 2012 г.


Рабочая программа

по геометрии

10 «Б» класс (профильный уровень)


Разработчик: учитель математики

Гончаров Олег Николаевич


2012 г.

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 «Б» класса школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Программа по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  3. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели программы:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;

  • развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Задачи программы:

  1. Сформировать представления уча­щихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  2. Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в простран­стве.

  3. Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

  4. Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых коорди­натах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Геометрия : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов – 6-е изд., дораб. – М. : Просвещение. 2006. – 175 с.

  2. Программа по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе на профильном уровне отведено 2 часа в неделю, всего 70 час в год (35 учебных недель; 2 ч. добавлены на повторение тем «Угол между скрещивающимися прямыми», «Угол между прямой и плоскостью», «Угол между плоскостями»).

Контроль освоения знаний

Для проведения текущего контроля предусмотрено 4 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен

знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников.




  1. Календарно-тематическое планирование



урока

Содержание учебного материала



пункта

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение

план.

фактич.

1

Решение треугольников.

81

УКПЗ

3.09







2

Решение треугольников.

81

УКПЗ

6.09







3

Вычисление биссектрис и медиан треугольника.

82

УКПЗ

10.09




Выч-е биссектрис, медиан, высот.9кл.

4

Вычисление биссектрис и медиан треугольника.

82

УКПЗ

13.09







5

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

83

УКПЗ

17.09




Площадь треугольника. 9кл.

6

Формула Герона и другие формулы для S треугольника

83

УКПЗ

20.09







7

Теорема Чевы. Теорема Менелая.

84,85

УКПЗ

24.09







8

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

86

УКПЗ

27.09




Св-ва и признаки четырехуг-ов, 8кл.

9

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

86

УКПЗ

1.10







10

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности.

87.88

УКПЗ

4.10




Углы в окружности.9кл.

11

Геометрическое место точек в задачах на построение.

90

УИН

8.10




Задачи на построение, 7кл.

12

Геометрические преобразования в задачах на построение

91

УЗЗ

11.10







13

Геометрические преобразования в задачах на построение

91

УКПЗ

15.10







14

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.

89.92

УИН

18.10







15

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола

89.92

УЗЗ

22.10







16

Аксиомы стереометрии Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечания к аксиоме I.

1,2,5

УИН

25.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon«Согласовано» Руководитель мбо протокол № от
...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconА. С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова» «Согласовано» Руководитель мо протокол
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол № от icon1. Пояснительная записка
Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск