Скачать 90.35 Kb.
|
V Курчатовская профсоюзная конференция работников образования и науки «Имидж профсоюзного лидера» Выступление председателя первичной профсоюзной организации МОУ СОШ № 152 Топуновой В.Г. Дорогие друзья, Людмила Александровна в своем отчетном докладе остановилась на вопросе нового имиджа профсоюза, новом имидже организации. Но мы с вами понимаем, что работа профсоюза в первую очередь, в условиях развития демократии, зависит от активности и организованности членов профсоюза. И, конечно же, работа председателя профкома тоже нуждается в новом имидже. Тема моего выступления «Имидж профсоюзного лидера» начну я, конечно, со словаря. Здесь можно встретить много определений имиджа, но выберем наиболее общие определения. Имидж – обобщенный портрет личности:
Ключевыми словами в определении имиджа являются «образ», «портрет». Имидж – достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Поскольку люди получают отличающуюся информацию о профсоюзном лидере, неодинакова история отношений с ним, образ одного и того же человека у разных людей, разных целевых аудиторий формируется различный. Например, у властных структур сложился один имидж профсоюзного лидера, у людей – обратившихся за помощью к нему – другой, у населения – третий. То есть имидж может не отражать глубинных экономических, деловых и социальных характеристик. Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие и может складываться без непосредственного опыта. Кроме этого, имидж создается и изменяется относительно быстро. В имидже выделяются три типа: объективный, субъективный и моделируемый.
Таким образом, начинать работу по формированию имиджа следует с анализа ситуации. Ведь, в конечном итоге мероприятия по формированию имиджа имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о профсоюзном лидере, сохранение и преумножение нематериального актива – репутации профсоюза, мотивации профсоюзного членства у работников. Председатель профкома школы – это не профессия, поэтому, учитывая особенности создания профсоюзной структуры, а также цели и задачи ее деятельности, порядок формирования и полномочия, он должен выполнять ряд важных морально-этических задач, которые стоят перед каждым членом выборного профсоюзного органа:
Можно много спорить о роли личности в коллективе, но абсолютно ясно одно, что отрицательные качества лидера отталкивают людей, порождают неверие в профсоюз и побуждают к выходу из него. Поэтому каждый профсоюзный лидер должен знать, что он на виду и его слова и поступки анализируются другими людьми, вызывая симпатии или антипатии. Росту авторитета профсоюзного лидера способствуют:
Невозможно отделить или выделить по значимости какое-то одно направление деятельности профсоюзного комитета и его лидера. Только от взаимодействия по всем направлениям, от постоянного совершенствования стиля и методов профсоюзной работы, деловитости профлидера зависит настроение людей, их отношение к профсоюзам, их желание быть членом профсоюза и участвовать в профсоюзной работе. Коме этого, профсоюзный лидер должен иметь знания о содержании следующих документов:
Способности, умения и навыки профсоюзного лидера должны наиболее полно проявляться при защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза. Являясь профсоюзным лидером в своем коллективе, председатель профкома школы ежедневно общается с работниками, владеет информацией о ситуации на рабочих местах. Выполняя свою работу, председатель профкома информирует каждого работника и убеждает его быть активным участником деятельности профсоюза. Ведь это главная задача, так как активная позиция и организованность членов профсоюза и создает его реальную силу. Только в сильном профсоюзе люди, трудом которых создается благосостояние общества, испытывают законное чувство собственного достоинства. Только в сильном профсоюзе могут вестись на равных переговоры с работодателем и добиваться достойных условий труда и его оплаты. Сам факт существования сильной профсоюзной организации зачастую удерживает работодателя от попыток ущемления прав работников. Именно поэтому работа председателя профкома – самая значимая и необходимая в нашем профсоюзе. Находясь на своем рабочем месте, председатель профкома всегда с коллективом, и это дает возможность быть в курсе происходящих событий, проблем, связанных с трудовой деятельностью работников и своевременно реагировать на них. Оказывая помощь товарищам по работе, председатель профкома подтверждает, что профсоюз для них – опора и защита. Для создания доброжелательной рабочей обстановки в коллективе школы, я предлагаю к рассмотрению «Кодекс этики члена выборного профсоюзного органа». Дело в том, что я выполняя обязанности председателя профкома 15 лет, пришла к тому, что такой кодекс должен быть. Действительно, председатель профкома школы – фигура на виду у всех. Приходится соответствовать этой должности. Основные разделы кодекса этики я привела в своем выступлении. Профсоюзная (профессиональная) этика является важной составляющей организационной (корпоративной) культуры организации Профсоюза. В научной этике как части философского учения существует раздел этики профессиональной, в рамках которой можно выделить и вести речь и об этике профсоюзной. В России первые Кодексы профессиональной этики стали разрабатываться и приниматься в рамках отдельного профессионального сообщества 1990-93 годах в связи с активным развитием в стране рыночных отношений и необходимостью в саморегулировании, то есть в создании свода правил поведения для своих членов. К представителям той или иной профессии этика предъявляет специфические моральные требования, что особым образом относится к профсоюзной работе. Кодекс этики членов профсоюзных органов призван содействовать соблюдению норм Устава Профсоюза, обеспечению демократических принципов его развития, формированию положительного имиджа Профсоюза, укреплению единства и повышению эффективности деятельности профсоюзных организаций. В условиях профсоюзного плюрализма и появления альтернативных профсоюзов, когда их представители предпринимают попытки принизить роль действующих профсоюзов, в том числе и профсоюзных организаций, действующих в образовательных учреждениях, отрицательно повлиять на их имидж и мотивацию профсоюзного членства возрастает актуальность этического поведения членов выборных профсоюзных органов. Что касается Кодекса этики членов выборного профсоюзного органа территориальной организации Профсоюза, то он устанавливает обязательные правила поведения при осуществлении ими своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к профсоюзной организации и Профсоюзу, к своим коллегам по профсоюзной работе. Член выборного коллегиального профсоюзного органа при осуществлении возложенных на него профсоюзной организацией общественных обязанностей должен:
- проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию; - не допускать любых форм публичной поддержки политических партий и др. Административной ответственности член выборного коллегиального профсоюзного органа за несоблюдение правил и норм кодекса этики не несут. Ответственность носит организационно-уставной характер и может выражаться в таких видах воздействия на тех членов профсоюзного органа, кто нарушил профсоюзную этику как:
- применение мер взыскания, предусмотренных Уставом Профсоюза вплоть до исключения из Профсоюза; - прекращение полномочий члена выборного коллегиального профсоюзного органа. В случае нарушения требований Кодекса этики председательствующий на заседании коллегиального профсоюзного органа предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. Член выборного профсоюзного органа, нарушивший Кодекс этики, вправе апеллировать к выборному профсоюзному органу, который открытым голосованием решает вопрос по существу. При неоднократном грубом нарушении членом профсоюзного органа требований профсоюзной этики его полномочия решением профсоюзного органа могут быть прекращены в порядке, установленном Уставом Профсоюза или положением о соответствующей организации Профсоюза (путем отзыва и замены). В конце своего выступления я хочу дать свою оценку работе Президиума Курчатовского райкома профсоюзов работников образования и науки за отчетный период полномочий. Эту работу я оцениваю как удовлетворительно, так как я полностью удовлетворена по всем направлениям деятельности. А вновь выбранному Президиуму желаю работать так, чтобы нам было не стыдно за их работу. И чтобы они следовали старой китайской поговорке «Кто никуда не плывет, для того никогда нет попутного ветра!» и «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей!» |
Сценарий и фотоколлаж (результат работы) мастер класса на темы: «Имидж лидера» По итогам II и III этапа определяются: 4 лидера доо (в том числе, лучший обучающийся областной заочной школы лидеров) | Аннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление... Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж... | ||
Пленума Профсоюзного комитета по социально-правовой работе Рабочие материалы vi-го пленума. Екатеринбург: Профсоюзная организация студентов (Союз студентов) УрФУ. 2012 | Методические рекомендации по проведению профсоюзного кружка «Как... Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Отчет о работе Новгородской городской организации профессионального... Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Конференция «Шаг в будущее» Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Протокол №3 отчетно-выборного профсоюзного собрания от 04. 04. 2012 г Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Председатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза... Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный... | ||
Реферат Имидж Ротари в России Черепок Антон Викторович (Самара) 2010... Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс являются министерство образования и науки Архангельской области, Архангельский областной институт переподготовки и повышения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В августе 2013 года в районе состоится августовская конференция работников образования. Августовская конференция будет проходить... | 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 62, Моу сош №5, каб. 110, тел.... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Профсоюз работников российской академии наук приморская региональная... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | Председатель первичной организации работников Удгу профсоюза работников... Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |