Скачать 57.86 Kb.
|
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О.В. Цели: - познакомить с новой буквой Пп; - учить соотносить звуки [п] и [п’] и букву Пп; - уточнять смыслоразличительную функцию ударения; - упражняться в чтении слогов и слов с Пп; - способствовать развитию речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса и развитию кругозора учащихся; - познакомить с одеждой и бытом данковчан в XIX веке; - способствовать воспитанию патриотических чувств; - развивать интерес к истории родного края и народа, любви к семье. Планируемые результаты обучения: - научатся различать твердый звук [п] и мягкий [п’] и соотносить их с буквой П; - получат возможность научиться читать слоги и слова с буквой Пп; - получат возможность узнать об истории родного края, его быте и одежде и обогатить свой словарный запас; - получать возможность соотносить названия предметов в прошлом и сейчас; анализировать быт и одежду, условия жизни в прошлом и в настоящем; - воспроизводить слова на букву Пп, читать слоги и слова с этой буквой; - получат возможность выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Будут сформированы УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получать самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; - получат возможность научится принимать различные позиции во взаимодействии при работе в парах; слушать собеседника; - проявлять готовность и способность к саморазвитию; - осуществлять самооценку. Оборудование: интерактивная доска, презентация об истории родного края; выставка старинных вещей (самовар, подсвечник, юбка-перышко, платок XIX века, махотка, рушник). Ход урока: I. Организация на работу. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по стране Знаний, которое начали 1 сентября. На этом уроке совершим путешествие по истории в прошлое нашей Родины на машине времени. А для этого нужно лишь закрыть глаза и пофантазировать. II. Мотивирование к учебной деятельности … Раз, два, три. Итак, мы оказались в прошлом 1. Экскурсия по выставке. Вашему вниманию представлены предметы, которые вы могли видеть. Вспомните, где? (краеведческий музей). Я хочу обратить внимание на юбку (показ), в которой еще бабушка моей бабушки выходила замуж. Раньше замуж выходили не в белых платьях, а красных нарядах, этой юбке более 100 лет, она из дорогой ткани - парчи. Моя бабушка называла юбку – перышко. Также я представляю вашему вниманию старинное самотканое полотенце, с ручной вышивкой, называется рушник, им украшали иконы по праздникам или подавали хлеб гостям (пустить по рядам). Старинный платок - это повседневный головной убор для женщин (пустить по рядам). 2. Экскурсия по презентации. - Вы уже знаете, ребята, что 200 лет назад одежда, обувь, посуда, предметы домашнего обихода и орудия труда были другими. Давайте вспомним названия предметов старины, которые мы видели в музее: (слайд - панева, повойник, платок) Повойник – женский головной убор, панева - праздничная юбка, перед вами праздничный платок, он красного цвета с ручной вышивкой. (слайд) Порты – мужские брюки, а также рубаха и кушак-пояс. Зипун – пальто из войлока. Лапти - обувь для простых людей. (слайд) Обстановка в доме была незатейливой: Стол и лавка, люлька, прялка, подставка под лучину или подсвечник(показ). Вы уже знаете, что электрических лампочек в то время не было. (слайд) Главное место в избе (доме) занимала печка. На ней готовили еду, спали, обогревали жилище. А теперь вспомним посуду того времени: Самовар, из которого пили чай. Плошка – большое блюдо, из которого вся семья по очереди ели деревянными ложками. Чугун, в котором готовили еду, ступа – в ней измельчали зерно в муку, Махотка (или крынка) – это глиняный кувшин, в котором хранили молоко или простоквашу. (слайд) Орудия труда: серп, плуг, лопата. Плугом пахали землю на лошади или быках, лопатой, как и сейчас, копали, а серпом косили. (слайд) Наши предки – это люди, которые жили до нас. Они были трудолюбивыми, талантливыми людьми. И весь наш русский народ был трудолюбив и талантлив. Не отбирали чужие земли, но и свою никому не позволяли забирать. (слайд) А земля наша русская прекрасна! Сколько на ней рек и озер, полей и лесов, рыб и зверей, поэтому другие народы хотели забрать богатства силой. Наши предки с оружием в руках, сначала с мечами и луками (слайд), а позднее с пистолетами и пушками, защищали ее от врагов и захватчиков ( слайд). Во время нашего путешествия по истории вы услышали много новых слов. Некоторые из них я еще раз повторю, а вы внимательно послушайте и выделите общий звук: панева, плошка, повойник, предки, лапти, зипун, пушка. III. Сообщение темы и целей урока - Какой звук встречается во всех этих словах? [п] Молодцы! - А сейчас открывайте букварь на с. 113(показ). - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чему мы можем научиться? IV. Изучение нового материала 1. Звуковой анализ слов. - Какие картинки вы видите? (печка, пушка) Назовите первый звук в слове печка. Какой? Назовите первый звук в слове пушка. Какой? Выложите с помощью фишек звуковые схемы этих слов. Самостоятельная работа. (мальчики – слово пушка, девочки – печка) 2. Игра «Живые модели». Проверим вашу работу у доски: - Первый звук в слове «пушка»? - Назовите первый гласный звук в этом слове? - Назовите 3 звук в этом слове? - Следующий звук после -ш- ? - Последний звук в слове «пушка». ( Выбранные дети с фишками в руках стоят в последовательности слова пушка). Работа с классом. - Читаем хором. Проверьте, исправьте ошибки. - Сколько звуков в слове «пушка»? Сколько слогов? Назовите ударный слог. - Каждый звук рассказывает о себе. (…) - Ребята, попробуйте составить другие слова по этой звуковой схеме. Аналогично проводится проверка звукового анализа слова «печка». (слайд) 3. Знакомство с буквами Пп. - Итак, мягкий звук [п’] и твердый звук [п] на письме обозначается буквой Пп. - На что похожа Пп? - Нарисуйте на спине друг друга пальчиком. - Зачем мы учим буквы? (…) 4. Чтение слогов. По учебнику читаем хором слоги. Чтение слогов по абакам. Работа в парах (по 3 слога каждый) V. Музыкальная физкультминутка. VI. Первичное закрепление 1. Чтение слов. Лексическая работа. - Продолжаем работать с учебником, читаем слова 1 столбик - Найдите сходства и различия. - Сколько звуков? - Чем различаются? Аналогично все 5 столбиков. 2. Игры с буквами и словами - Ребята, посмотрите внимательно на яркие слова внизу страницы. Прочитайте их и подумайте, что за сюрприз они в себе таят? (2 человека выкладывают из букв слова на доске) - Что интересного в слове «потоп»? Где находится буква П? - А в слове «топот»? Где находится буква П? А какое слово спряталось в слове топот? (пот) Молодцы! 3. Стихотворения о папе. Совершая путешествие по истории, вы слышали, что нашу землю часто приходилось оборонять. А защищали ее мужчины. Но ведь мужчины не только отважные и сильные защитники, а еще добрые и веселые папы. (Заранее подготовленные дети читают стихи) Стихотворения о папе У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый сильный папа, Самый храбрый воин! Добрый, умный самый, Как не похвалиться? Папой только с мамой Можно поделиться У меня есть папа! Все равно, какой он! Лучший в мире папа, Потому что МОЙ он! 4. Чтение текста учебника. С. 114 «Папа». Беседа: - Что делал папа? - Кто ему помогал? - Слова с какой буквой чаще всего встречаются? - А какие звуки обозначает буква П? VII. Итог урока. - Какие задания показались трудными? - Над чем надо поработать? - О чем расскажете дома? VIII. Рефлексия. - Поднимите красный квадрат, кому урок понравился? - Зеленый, если было скучно. - Синий – совсем не понравилось. - Наше путешествие в прошлое земли данковской продолжим на других уроках. Урок окончен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой | Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение» Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами... | ||
Тема урока: знакомство с буквами Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||
Конспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Проекта Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, мбоу «Энтузиастская оош», Юрьев-Польский район, Владимирская область,... | ||
Тема: Знакомство с буквой Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши... | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Знакомство с буквой П,п Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном... | Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... | ||
19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr» Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины Тема урока: Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины. Предмет: Математика Класс: 1 Автор: Гриб Татьяна Владимировна,... | ||
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013 | Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио... Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр |