Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер45.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
Предмет, класс: Литературное чтение, 1 класс
Программа: «Начальная школа 21 века», УМК Н.Ф.Виноградовой
Учебник, автор: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Букварь»
Учитель: Е.В.Бизяева
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой.
Цель: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Задачи:
• предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
• метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
• личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
• по источнику знаний: словесные, практические;
• по уровню познавательной активности: проблемный;
• по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:
• презентация на компьютере
• учебник «Букварь»

*лепта букв

*касса букв

Оборудование для учащихся:
• фишки
• учебник «Букварь»
• тетрадь «Я учусь читать и писать»
• карточки для групповой и самостоятельной работы

Ход урока

Эмоциональный настрой

–Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости .

Девиз нашего урока:

(Слайд№1)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

II. Активизация познавательной деятельности

– Вы верите в чудеса? (Ответы детей.)

– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. Представьте, что к нам на ладошку опустилось чудо, а какое вы сами отгадаете:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Наш цветок кружит и вьётся.

Учитель читает загадку, а дети выполняют движения, соответствующие тексту.

– Что это за чудо? (Ответы детей.)

– Да, действительно, к нам прилетела БАБОЧКА-БЕЛЯНОЧКА

(Слайд №2)

– Она принесла с собой новые звуки. Вы догадались какие? (Ответы детей.)

– Почему вы решили, что именно эти звуки принесла наша гостья? (В слове бабочка первый звук [б], а в слове беляночка – звук [б’]).

– Да, бабочка-беляночка принесла нам звуки [б] и [б’]

III. Целеполагание

– Что будем с этими звуками на уроке делать?

Какую учебную задачу поставим на уроке?

– Да, мы будем исследовать эти звуки, познакомимся с новой буквой, научимся читать слоги и слова с этой буквой. Молодцы!

IV. Звуковой анализ слов

1. Характеристика звука

– Бабочка прилетела на наш урок не одна, а со своими подругами.

Открываются прикрепленные к доске бабочки.

– Но эти бабочки не простые, они принесли нам задания и хотят узнать, справитесь ли вы с ними.

– Первая бабочка хочет узнать, в каких ещё словах встречается её любимый звук [б б , отгадайте загадки

а). У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка,

А держит две косички. (Бант)

б). Вдруг поранил пальчик,

Закручивая винт.

И чтоб не плакал мальчик,

Кровь остановит… (Бинт)

(Слайд№3)

– А другая бабочка даёт задание – охарактеризовать новые звуки. Чтобы дать характеристики звукам, надо вспомнить, на какие две группы делятся все звуки речи.

Ответы детей: гласные и согласные

(Слай№4)

(Слайд№3)

– Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.

Составим звуковую схему слова( в парах)

– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством.

– Обобщите всё, что вы узнали о новых звуках. (Звуки [б] и [б’] согласные, звонкие, один твёрдый, другой мягкий

– Замените звуки изученными буквами. (Работа с кассами букв.)

– Какие звуки вы не смогли заменить буквой? Почему? (Изученных букв недостаточно.)

– Что делать в такой ситуации? (Открыть на ленте букв новую букву.)

V. Знакомство с новой буквой

1. Знакомство с графическим изображением новых звуков

– Где на ленте букв нужно искать новую букву? (В верхнем ряду, где расположены буквы, обозначающие звонкие звуки.)

– Попробует найти новую букву Денис. Если он найдёт правильно, то вы хлопните в ладоши.

Дети находят самостоятельно новую букву, открывают её на ленте букв.

Эта буква сегодня тоже наша гостья. А как её зовут? ([бэ])

– На что она похожа? (Варианты ответов учащихся.)

Слайд(№5)

Учитель показывает рисунок, читает стихотворение.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

2. Физминутка для туловища

– Изобразите телом букву

– Место буквы в алфавите.

– Теперь буква Б вам тоже знакома. Замените звуки [б] и [б’] в словах бант и бинт в схемы которых мы составляли, буквами.

Убираем фишки в сторону.

I. Чтение слогов и слов

1. Чтение слогов

– Какие гласные предлагают читать согласные твёрдо? (а, о, у, ы, э)

– Какие гласные предлагают читать согласные мягко? (я, ё, ю, и, е)

– Чтение в “окошечках” слогов.

(Слайд№6)

2. Самостоятельная работа по учебнику

1.Игра в “Школу”

Игра проводится в парах дети делятся на учителя и ученика, прочитывают друг другу слоги в “окошечках”, затем меняются ролями.

2.Игра “Не разорви цепочку”. Дети “цепочкой” друг за другом почитывают слоги-слияния.

4. Чтение слов в учебнике

– Прочитать пары слов и отметить, чем они отличаются друг от друга: зуб – зубы, дуб – дуб

-чтение слов, в котором один слог

- чтение слов, в которых два слога

-чтение слов, в которых буква обозначает твёрдый согласный звук

-чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук

6. Физминутка «Буратино»

7. Развивающие игры-задания

Слайд(№7)

– “Собери рассыпанные слова”. (Из слогов собрать слова с буквой б.)

Слайд(8)

– “Найди слово в слове”. (В слове ябеда найти другие слова. Дети находят слова беда, еда, я, да.)

Слайд(9)

Составить из одного слова другое (кабан), (банка)

VII. Самостоятельная работа

Работа по учебнику

Чтение рассказа про Борю

- Что вы можете сказать про Борю?

-Чтение на выбор (дифференцированная работа по степени сложности и объёму материала)

VIII. Обобщение

– Какие звуки были у нас в гостях?

-Что вы узнали про эти звуки?

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

IX. Рефлексия

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

– Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную.

– Я очень рада, что вы все подняли зелёную фишку. Вы – молодцы!

– Всего вам доброго. Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск