Скачать 28.38 Kb.
|
Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема урока: знакомство с буквами Д, д, обозначающими мягкий и твёрдые звуки. Коняева Г.Л, Учитель начальных классов Школа № 457 Выборгского района Г. Санкт- Петербурга. Цели задачи: познакомить с новыми буквами, обозначающими звуки[ д ] [д,]
Ход урока: 1.Орг.момент:-Здравствуйте,ребята!Давайте,как всегда, улыбнёмся друг другу и начнём урок. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. 2. Повторение пройденного: «Азбука первоклассника»,с. 50 Л.Н.Толстой « Мальчик и орехи» -чтение Слайд №2 Прочитайте выразительно обращение матери к мальчику. Чтение по ролям. Чтение предложения с разными интонациями. 3.Фонетическая разминка: Продолжим работу со звуками и буквами. Какой звук слышим, когда звонит большой колокол Дон .дон .дон. Маленький колокольчик- динь ,динь ,динь. Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил как долотом. С какого звука начинаются слова Дуб, долбил, дупло ,долото ,дятел? Вы догадались, о каком звуке мы сегодня будем с вами говорить? Придумайте слова с этим звуком в середине слова и в конце. Это буква звука Д-это домик аккуратный…Слайд № 3 Чтение слов, выделение твёрдого и мягкого звуков Слайд №4 Дайте характеристику звука- согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким Слайд № 5. 4. Звуко – буквенный анализ слов. Перепечатайте слова с доски дети Дымок 1) найдите и отметьте гласные. 2) сколько в слове слогов? Почему? Хоровое деление на слоги ( в тетради и на доске) 3) Поставьте ударение. На какой слог оно падает? 4) найдите слияния, отметьте их. 5) найдите отдельные звуки , отметьте их. Выкладывают на парте кружки, соответствующие звуку. . [ Д]- согласный, звонкий, мягкий- зеленый кружок [Э]- гласный – красный кружок [Т,]- согласный, мягкий, - зелёный [И]- гласный ,показатель мягкости согласного звука. Также второе слово. Поверка на слайде № 6 5.Физминутка- «Если нравится тебе, то делай так»-проводят дети. 6.Работа с лентой букв. «Чтобы буква осталась у нас жить ,поселим её в свой домик. В какой ряд первый или второй? Почему в первый?»-Там звонкие согласные звуки. Прочитайте слово _ПРУД- какой звук слышим в конце слова? [Т] Какой пишем?- [Д] В слове пруд у звука[ Д] слабая позиция ,а в слове пруды после гласной сильная. Это парные согласные звуки звонкий и глухой. 7. Чтение слогов Слайд№7 Придумайте слова с этими слогами в середине слова и конце. Упражнение на развитие памяти. Читают слова со слайда. Проверка в конце урока. 8. Работа со звуковой моделью. Слайд № 8 Прочитайте слова, какие из них подходят к схеме? Проверка на слайде №9 9 ..Физминутка 10. Чтение пословиц и текста из учебника с. 108-109 Однокоренные слова с корнем Вод 11. Чтение стихов Е. Благининой Слайд №12 Найдите слова ,которые похожи по звучанию ,но имеют разное лексическое значение. Подожди .дожди 12. Образуйте новые слова Слайд № 14. Разделите слова на две группы, обоснуйте своё мнение. 13. Упражнение на развитие памяти: назовите слова ,которые прочитали. 14. Итог урока: с какими звуками сегодня познакомились, дайте характеристику звука. С какой буквой? Молодцы! |
Тема задание Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения... | Учебник на странице 99. Цифры 9 Рассмотрите ленту букв Тема урока: Знакомство с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. В гостях у сказки | ||
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... | Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы д в соединении с другими буквами | Тема: Знакомство с буквой Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых... | ||
Конспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы» Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | Тема урока: Имя существительное часть речи Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Тема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Конспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела» Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | ||
План-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц ... | Тема: Введение орфограммы Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Уроков немецкого языка «Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?», знакомство с буквами Tt,Nn,Gg | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными... | ||
План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | Урока информатики и икт. Тема урока: Знакомство с растровым графическим... Начать знакомство с программой Corel Photo-Paint. Познакомить с назначением данной программы, основными элементами окна. Рассмотреть... |