Тема: Введение орфограммы





Скачать 36.29 Kb.
НазваниеТема: Введение орфограммы
Дата публикации15.10.2013
Размер36.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Конспект урока русского языка во 2 классе

по системе Л.В. Занкова.

Тема: Введение орфограммы

«Удвоенные согласные в корне слов»

  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем.

- На дворе осень, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.

(на доске появляется Солнышко)

2. Постановка темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.

Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

-Что означают эти слова? Как узнать?

(словарь с. 36-37)

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

-Чем интересно написание слов алея-аллея?

-Что скажете про это место в слове?

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с. 36!)

-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна. Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.

По долинам и оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется … шоссе.

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? / Теннис/.

2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

(чтение правила на с. 37!)

-Итак, как поступать со словами?

(читает Даниил)

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

-Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть?

(словарь с. 109-110)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА /эстафета/ 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

(проверяют правильность взрослые, дети физминутка «Ярисую»)

3) Игра “Собери слова” (из конверта достаются карточки со слогами):

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(работа в группе!!!)

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математические слова (масса, сумма)

-Назовите спортивные слова (хоккей теннис)

- Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон)

-Какие слова не назвали? (группа, рассказ)

(по ходу дети записывают названные слова)

4. Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

5. Домашнее задание.

1) упр. 72 с.37,

2) карточки-загадки

Разгадай загадки, записать отгадки. Разделить слова для переноса

1. Крупная человекообразная обезьяна.

2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании.

3. Механизм для сильного сжатия чего-либо.

4. Сообщение, переданное по телеграфу.

5. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки.

6. Число, равное тысяче миллионов.

7. Широкая дорога с твердым покрытием.

8. Командная игра на льду с шайбой.

9. Последовательный ряд музыкальных звуков.

10.Желание кушать.

11. Время перед восходом солнца.

3) Лист для индивидуальной работы (ксерокопия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Введение орфограммы iconТема: «Разделительные ъ и Ь»
Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны...
Тема: Введение орфограммы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем
Тема: Введение орфограммы iconТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли...
Тема: Введение орфограммы iconКраснодарский край, Красноармейский район, ст. Новомышастовская, маоу сош №10
На уроке изучения новой орфограммы мы обобщаем Подготовительную работу, строим алгоритм применения Орфограммы, усваиваем его с учащимися...
Тема: Введение орфограммы iconУрок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных»
Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания...
Тема: Введение орфограммы iconТема урока: Орфограммы в корнях слов
Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки
Тема: Введение орфограммы iconУрока Тема урока Количество часов
Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
Тема: Введение орфограммы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Вспоминаем изученные орфограммы. 7 урок «Гласные в корне»
Тема: Введение орфограммы iconТема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов»
Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими...
Тема: Введение орфограммы iconТема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
...
Тема: Введение орфограммы iconТема: Написание удвоенной буквы н в прилагательных
Цель: На примере словообразовательного анализа слов с основой на -н и с суффиксом -н- объяснить учащимся, почему в прилагательных...
Тема: Введение орфограммы iconТема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»
Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать?
Тема: Введение орфограммы iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Тема: Введение орфограммы iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
Тема: Введение орфограммы icon1. Введение
Тема введение
Тема: Введение орфограммы iconОрфограммы в приставках



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск