Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер63.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок письма в 1 классе.

Система: Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Пропись Агарковой Н.Г.
Учитель: Гурнова Любовь Львовна.
Тема: Письмо строчной буквы д.

Тип урока: решение частной задачи.

Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы д в соединении с другими буквами.

Задачи:

  • анализ и конструирование буквы, её написание;

  • развитие мелких мышц пальцев и кисти рук,

  • развитие речи.

Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.

1) Восстановление букв в тексте.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришел самый мудрый герой – дедушка Ус. Он принес нам задание:

Нужно восстановить пропущенные буквы в тексте.

Вот *ом. Из трубы и*ёт *ым. На скамейке си*ит *е*. Около *ома *уб.
Попробуйте прочитать текст.

Дети: Не можем, так как пропущены буквы. Нужно посоветоваться.

Работают в группах (вставляют буквы), затем докладывают и комментируют.
2) Актуализация знаний об изученной букве.

Учитель: Какую букву вы вставили? Что о ней вы знаете?

Ученики: Буква д обозначает звуки [д], [д’] – согласные звуки, звонкие, твердый и мягкий.
II. Формулирование учебной задачи и ее решение.

1) Штриховка рисунка с целью разминки руки.

Учитель: Дедушка Ус живет в этом доме. Давайте его нарисуем.

Открываем тетради, проверяем посадку и готовность к работе.

Дети обводят по шаблону дом, дерево, заштриховывают зеленой пастой элементы рисунка. Крышу штрихуют вертикальными линиями, дом – наклонными, трубу – горизонтальными, дым - овальными, дерево – круговыми.














2) Формулировка учебной задачи на урок.

Учитель: А теперь давайте попробуем записать слова: дом, дым.

Ученики: Не можем записать, так как не знаем, как пишется новая буква д.

Учитель: Какую цель поставим на урок?

Ученики: Научиться писать строчную букву д.


  1. Анализ, сравнение и конструирование буквы из разрезного материала.

Учитель: Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква д.

Ученики: Овал, линия с петлей.

Учитель: Дедушка Ус предлагает сконструировать эту букву. Попробуйте.

Учитель: В каких ещё буквах есть такие же элементы?

Ученики: В буквах о, у, а, ю.

Учитель: Откройте пропись, обведем эти элементы.


  1. Написание буквы.

Учитель комментирует порядок написание этой буквы.

Дети обводят элементы в прописи, прописывают букву д отдельно и в соединении с другими буквами.

Учитель: Какие слова мы уже сможем написать?

Записывают: дым, дядя, дом, дед.


Учитель: Найдите лишнее слово? О чем говорит буква я?

Ученики: Лишнее слово – дядя, так как состоит из двух слогов (могут быть и другие варианты). Буква я говорит о том, что впереди стоящий звук – мягкий.

Учитель: А какие слова вы бы также смогли записать после сегодняшнего урока?

Ученики приводят примеры слов с новой буквой:

1-й ряд – с буквой д вначале слова, 2-ё ряд – с буквой д в середине слова, 3-ё ряд – с буквой д в конце слова.

III. Рефлексия.

Учитель: Чему новому научились на уроке?

Ученики: Научились писать букву д в соединении с другими буквами.

Учитель: Оцените свою работу на уроке по оценочным шкалам:
Трудность Правильные

Аккуратность в написании соединения











Учитель: Спасибо за урок!

Обучение грамоте в 1 классе

«Букварь» Репкина В.В.
Учитель: Гурнова Любовь Львовна, МОСШ № 7 г. Кострома.

Тип урока. Постановка учебной задачи.
Тема. Обозначение твердости-мягкости согласных звуков гласными буквами а – я.
Цель. Подвести учащихся к пониманию того, что буквы а – я могут обозначать твердость-мягкость согласных звуков.

Задачи: совершенствовать умение производить звуковой анализ слов,

умение сопоставлять твердые и мягкие согласные;

учить взаимодействовать в группе, развивать речь.
Ход урока.

Этапы урока.


Деятельность учителя.

Деятельность учеников.



I. Организацион-ный момент.


Создание ситуации успеха.


Какой урок? Что необходимо приготовить к уроку?

Давайте договоримся, как будем работать на уроке? Зачем нужен такой договор.
С какими буквами мы уже познакомились? Назовите только гласные, только согласные.

Почему так называются?
Составьте из этих букв слово-отгадку.

«Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится».

Измените слово по образцу: - а - -

- - - *


Дети высказывают свои мнения.


а о у ы э

л м и р


мыло

мыло

мало

мал


II. Постановка учебной задачи.


Составьте звуковую модель слова “мал”
А наши друзья, Маша и Алеша, предлагают составить звуковую модель слова “мял”.

Запишите эти слова буквами.
Почему так произошло? Первые звуки в этих словах разные, а обозначили одной буквой. До сих пор мы обозначали буквой М только твердый звук, а как же обозначать мягкий звук?
Дедушка Ус нас в чем-то убеждает.




М

(мягк)
Значит в обоих словах, действительно, надо писать первую букву М.

Все согласны?

Тогда какой же должна быть вторая буква в этих словах (а, ь, я)?

Второй звук в обоих словах [а].

Почему же нельзя написать в обоих словах букву а?
Получается, что если мы используем букву М для обозначения твердого и мягкого согласного, непонятно какой звук она обозначает – твердый или мягкий? – на доске фиксируется проблема.

Учащиеся выполняют

(1 ученик на доске)



 = =




(Мягк)

Дети дают разные варианты.


Дети высказывают свои предположения.

Буква М годится и для твердого и для мягкого согласного.

Дети обсуждают свои версии в группах и высказывают предположения.
Так как слова получаются одинаковыми, первая согласная буква будет прочитана твердо.


III. Моделиро-вание вывода.


VI. Рефлексия понимания.



Маша и Алеша тоже не знают, как обозначить твердость-мягкость согласных звуков.

1) Придумайте средства обозначения твердости-мягкости согласных в данных словах.

Нормам письма соответствует следующий вариант:

мал

мял

Как мы догадаемся, в каком слове первый звук твердый, а в каком – мягкий? Кто нам подсказывает?
Какую работу выполняет буква а? (я?)


Какую проблему мы с вами решили на уроке?

К какому выводу пришли?
2) Чтение слов и высказываний по букварю.




Работа в группах
мал мал мал

мьал мал мял
Подсказывают гласные буквы а, я.

Дети составляют модель:

а








(мягк)
я
Нашли способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков на письме.

Твердость согласного обозначаем с помощью буквы а, мягкость – с помощью буквы я.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск