Скачать 1.68 Mb.
|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ МАОУ «СОШ №3 с. Алакуртти» за 2012-2013 учебный год. по направлениям деятельности (с точки зрения достигнутого уровня) Педагогический анализ - функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода её в более высокое качественное состояние. Главными принципами являются: целенаправленность, объективность, систематичность, массовость, результативность. Цель педагогического анализа:
Источники педагогического анализа:
I. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач. Деятельность педагогического коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение основных задач, определённых планом работы за истекший учебный год, а так же итоговым педагогическим советом: 1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения. Продолжить мониторинг результатов и процесса научно – методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения. 2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров, совершенствовать педагогическое мастерство учителей через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционной формы. 3. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития; изучить и внедрить в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности. Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств. 4. В свете перехода к предпрофильной подготовке и профильного обучения внедрить в учебно-воспитательный процесс “Портфолио”, систему профориентационной и информационной работы, систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся, элективные курсы. В целом с поставленными задачами коллектив справился. Учителя школы целенаправленно работали над формированием у учащихся базы знаний и интеллекта, потребности в учёбе, опираясь на личностно-ориентированное содержание образования. В своей работе педагоги школы использовали современные педагогические технологии, изучали передовой опыт коллег, методическую литературу 1. Информационно-аналитическая деятельность: В школе создана система внутришкольной информации, которая включает в себя: информационные стенды в учительской, в фойе и лаборантских кабинетах по предметам; школьное радио; «папки информации» по МО; информационно-методические совещания. Данная система позволяет вовремя информировать всех участников учебно-воспитательного процесса об итогах и результатах проводимых мероприятий. Создана школьная локальная сеть, идёт работа по программе «Директор», позволяющей оперативно и на высоком уровне анализировать и прогнозировать учебный процесс, началась работа по апробации программы «Сетевой город» (первый год 2012 – 2013 в работу были включены только4-е классы). Уровень сформированности системы информационного обеспечения педагогического процесса – оптимальный. Оперативный анализ (посещаемость занятий, уровень дисциплины и т.д.) проводится классными воспитателями, социальным педагогом, педагогом-организатором и информация (в виде справки) доводится до сведения администрации школы. Тематический анализ проводится в соответствии с планами работы МС, МО, ЗВР. Итоговый анализ работы по направлениям проводится РМО, завучами и является основой анализа работы школы. Уровень аналитической культуры управления в основном - конструктивный, частично – исследовательский. Руководители школы и учителя умеют грамотно и объективно проводить самоанализ уроков, внеклассных и дополнительных занятий. 2. Мотивационно-целевая деятельность: Все педагоги руководствуются в своей работе основными целями и задачами, стоящими перед школой. Темы по самообразованию осознанно выбраны учителями в соответствии с темой работы школы. Основой мотивации является стремление достичь поставленных целей. Стимулированием служит возможность повышения уровня мастерства и получение более высокой квалификационной категории, а также система поощрений (благодарности, грамоты, премии и т.д.) 3.Планово-прогностическая деятельность: С 2011 года принята концепция развития школы. Опираясь на «Закон об образовании» и нормативные документы Министерства образования и науки РФ, учитывая специфику сельской школы, данная концепция позволяет выполнять поставленные цели по обучению и воспитанию учащихся. Все общешкольные и текущие планы разработаны и приняты в соответствии с принятой концепцией. Они реальны и достижимы, о чём свидетельствуют результаты проверок, аттестации учителей и учащихся школы. С 2004 года некоторые учителя ведут проекно-исследовательскую работу, результаты которой указаны в соответствующем разделе анализа работы. 4. Организационно-исполнительская деятельность: Все решения педагогического совета, методического совета, совещаний при директоре контролируются по установленным срокам исполнения. По уровню выполнения или по мере не выполнения данных решений, принимаются административные меры. Анализируя работу коллектива за прошедший учебный год, следует отметить, что уровень исполнительской дисциплины повысился. Организационная структура управления рациональна и соответствует задачам функционирования и развития школы, весь УВП прослеживается в хроно- и циклограммах её деятельности. 5. Контрольно-диагностическая деятельность: Вся система контроля нацелена на конечный результат – уровень обученности и качество знаний учащихся. Ведётся систематический контроль за уровнем преподавания предметов, качеством знаний по классам и по предметам. С этой целью проводятся проверки, мониторинг, анкетирование участников педагогического процесса, ознакомление с результатами и принятие решений, нацеленных на исправление допущенных ошибок. Учителя-предметники, классные воспитатели могут воспользоваться результатами исследований и проводимой диагностики для корректировки своих планов работы. 6. Регулятивно-коррекционная деятельность: Изменения во внешней и внутренней среде являются причиной и основой оперативности воздействий на деятельность ОУ. Уровень коррекционной деятельности – допустимый. В достаточной мере осуществляется децентрализация прав, полномочий и ответственности между звеньями внутришкольного управления. П. Анализ результатов учебной деятельности. Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательными нормативными актами, Уставом школы, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа и учебный план школы обеспечивает базовое общее среднее образование и развитие ребёнка в процессе обучения. В 2012 -2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в начальной, основной и средней школе занималось 18 классов, в которых на конец учебного года обучались 357учащихся. На первой ступени обучения (1-4 классы, всего 8 классов, в которых занимались 173 учащихся). На второй ступени обучения (5-9 классы, всего 8 классов, в которых занимались 151 учащийся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
На третьей ступени обучения (10-11 классы, всего 2 класса, в которых занимались 33 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставила перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. С этой целью были организованы факультативные занятия, психолого-педагогическая поддержка выпускников, помощь в определении профессиональной направленности. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра. Формы организации учебного процесса в 2012 -2013 учебном году:
Анализ статистики образования Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем на конец учебного года? Какие тенденции можно отметить? Рассмотрим параметры статистики. С Т А Т И С Т И К А. Качество знаний у учащихся школы сформированы следующим образом: 2-е классы – 89,5% 7-е классы – 81,0% 3-е классы – 86,5% 8-й класс – 70,1% 4-е классы – 89,5% 9-е классы – 71,5% 10 класс ВФО --- 5-е классы – 83,5% 10 класс – 80,3% 11 класс ВФО --- 6-й класс – 72,1% 11 класс – 95,3% 12 класс ВФО --- В параллелях 9-11 классов качество знаний снизилось в среднем на 3%, в параллелях 5-8 классов качество знаний снизилось на 4%. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив достиг следующих результатов: ПОКАЗАТЕЛИ уровня обученности учащихся за пять лет. Качество знаний учащихся.
|
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся... Маоу сош №21, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования | Анализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Деятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Анализ результатов работы за 2012-2013 учебный год Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | ||
Учебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного... | Публичный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8 | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | План работы маоу червишевской сош на 2012 2013 учебный год ... | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям |