Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока





Скачать 51.05 Kb.
НазваниеИтоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока
Дата публикации05.07.2014
Размер51.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Итоговый урок по курсу "История Древнего мира"
Тип урока: повторительно-обобщающий.

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Ведущий

Здравствуйте! Сегодня у нас необычное мероприятие, которое называется «заря цивилизации.»

У нас в гостях представители некоторых древних государств которые расскажут и попытаются убедить слушателей в важности именно их страны , а также покажут свои знания истории и других древних событий. И так приветствуем делегацию из Египта под названием «Клеопатра», Греции под названием «Афины» и Рима под названием « Венера».

Уважаемые эксперты ваша задача определить какая из делегации была более эрудированной .

Конкурс 1:характеристика страны( Балы от1 до10)

а. Египет.

б. Греция.

в.Рим.

2ЗАДАНИЕ

Молодцы! Вы очень интересно представили свои страны. Теперь вас ждет испытание на проверку ваших знаний по истории более обобщенно.

Итак следующий конкурс» Самый умный» ( в течении минуты по одному представителю от каждой группы надо ответить на 10 вопросов)

О каких исторических деятелях и событиях Древнего мира идёт речь?

1Группа

  1. Фараон Египта в 1500 г. до н.э.-------Тутмос

  2. Бог солнца в Египте----------Ра

  3. Фараон Египта в 2600 г. до н.э

  4. Французский учёный, прочитавший древнеегипетские письмена-----Шампольон

  5. Правитель Вавилона 1792-1750 гг. до н.э.-хамурапи

  6. Бог евреев-----------Яхве

  7. Первый человек, согласно религии евреев--------Адам

  8. Вывел евреев из Египта---------Моисей

  9. Царь еврейского народа, который прославился своей мудростью---Саломон

  10. Самый могущественный правитель Персии.------Дарий 1

2 Группа

1Индийский бог с головой слона-------------Ганеша

    1. Основатель буддизма ------- Гаутама Будда

3 Китайский мудрец----------------Конфуций

    1. Царь Афин, в честь которого было названо море--эгей

    2. Изобретатель, построивший лабиринт на острове Крит --------дедаль

    3. Круглая площадка, где выступали актёры-

    4. Вид представления, которое заканчивалось гибелью главного героя

    5. Весёлые представления

9 Жители Греции

10Государство, где управляют выборные люди

3 Группа

  1. Правители Римской республики

  2. Главная площадь Рима

  3. Солдат в Римском войске

  4. Рабы, которых обучали владеть оружием

  5. Человек, который красиво говорит

  6. Старые солдаты

  7. Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад

  8. Ученик Иисуса Христа, который его предал

  9. Самый большой амфитеатр в Риме

  10. “Вечный город”

  11. Самая высокая гора в Греции, там по мнению древних греков жили боги

Выбери ответы из списка:

Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада;  Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка;  Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины;  Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви;

3 ЗАДАНИЕ

И так мы определили самого умного представителя ,а таперь послушаем во что верили в древности .

Религия:

1 Египет

2Греция

3Рим

Объясни

4 ЗАДАНИЕ

Хорошо ,Мы получили интересные сведения от вас .Теперь попрошу вас обьяснить значение крылатых выражений(Выбирают по жребию по 2 вырожения по 2 ученика от каждой команды)

  1. Яблоко раздора.

  2. Ахиллесова пята.

  3. Гуси Рим спасли.

  4. И ты, Брут!

  5. Ткань Пенелопы.

  6. Нить Ариадны.

5 ЗАДАНИЕ

Ну вы прям знатоки истории! расскажите ка нам про, то во что одевались ваши жители.

(Одежда и прически )

Египет

Греция

Рим

6 ЗАДАНИЕ

Очень- очень интересно ,Дам-ка я вам задание по сложнее.

Распредели географические названия между странами.

Страна

Географические названия

1.Египет

 

2. Междуречье

 

3. Индия

 

4. Китай

 

5.Греция

 

6. Рим

 

Географические названия:

о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.

А сейчас задание такое -ОДЕНЬТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ помогают гости (родители ,даны силуэты людей и элементы одежды одевают на время)

Ой и утомились все самое время подкрепиться , что вы расскажете о вашей еде? (еда приготовлена по рецептам этих стран родителями)

1Египет

2Греция

3Рим

Итог :

Интересное выдалось мероприятие самое время спросить экспертов какие из предстовителей были убедительней ( итоги распределение мест и вручение грамот)


Древняя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconКонспект урока Тип урока : комбинированный
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconТема урока «Природа и люди Древней Индии» Тип урока
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconУрок всеобщей истории в 5 классе по учебнику Е. В. Саплиной, Б. В....
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconУрок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции
«История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая...
Итоговый урок по курсу \"История Древнего мира\" Тип урока iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск