Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»





НазваниеРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
страница1/13
Дата публикации26.01.2015
Размер1.37 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программ:

«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2012. Автор – Михайловский Ф.А.

 «История Средних веков»: Для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2008. Автор – Бойцов М.А., Петрова Н.Г.

«История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Автор – Пчелов Е.В.

«Всеобщая история. История Нового времени.»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Авторы – Агафонов С.В., Дмитриева О.В.

«Новая история. XIX – начало XX века»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Авторы – Загладин Н.В., Загладина Х. Т.

«История России. XIX век»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009 Авторы – Агафонов С.В., Кружалов В.В.

«Всеобщая история. Новейшая история »: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В.

«История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Исходные документы для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007-08 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 302 от 07.12.2006г.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне (сайт министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/)

Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень

Организация учебного процесса: классно-урочная.

Общая характеристика учебного процесса

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в 5 классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их поэтапное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

В рабочей программе достаточное внимание уделено региональной составляющей: изучение истории края с древнейших времён по настоящее время, взаимосвязи родного края, района села с историей, жизнью нашей страны; воспитание чувства сопричастности к наиболее значимым событиям и процессам, происходящим в регионе, стране, стремления продолжить лучшие историко-культурные традиции Усть – Цилемского района.

Цели.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины и родного края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

По федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В IX классе – 3 часа, по желанию родителей добавлен 1 час из регионального компонента для более глубокого изучения предмета,

Рабочая программа рассчитана на 385 учебных часов.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Виды и формы контроля

Самостоятельная работа, тестирование, контрольная работы, защита творческих работ, устный опрос.
Основные требования к учащимся на разных ступенях обучения
5 класс:

  • Объяснять смысл терминов « до н. э.», «н. э.».

  • Показывать на карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

  • Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

  • Называть характерные черты политического строя, положения основных групп населения, религиозных верований в древнем мире.

  • Объяснять значение понятий: республика, империя, колония, рабство, закон, миф, религия.


6 класс:

  • Называть хронологические рамки средневековья, существования Древнерусского государства.

  • Показывать на карте местоположения государств средневекового мира, территорию Русского государства.

  • Описывать занятия и образ жизни людей средневековых обществах, в том числе средневековой Руси.

  • Называть характерные черты политического устройства средневековых обществ, в том числе и Русского государства, социальное положение людей в средние века.

  • Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодализм и т. д.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях политической раздробленности на Руси, зависимости Руси от орды.

  • Приводить оценки: значения крупных событий в истории средневековья, деятельности личностей этого периода.


7 класс.

  • Называть хронологические рамки нового времени: даты важнейших событий в истории мира и России в 17-18 вв., крупнейших государственных деятелей.

  • Показывать на карте рост территории России в 17-18 вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий в 17-18 вв.

  • Называть характерные черты политического устройства России и мира, развития духовной культуры.

  • Сравнивать социально-экономическое развитие, крестьянские восстания и войны.

  • Приводить оценки: реформ 17-18 вв., причинах и последствиях социальных движений.

  • Объяснять в чем состояли цели, результаты, значения деятельности наиболее известных людей нового времени.

  • Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Смута, мануфактура и т. д.


8 класс.


  • Называть даты применяемые для периодизации истории России и мира 14 в., важнейших военных компаний.

  • Называть и показывать на карте центры промышленности и торговли, места военных действий.

  • Соотносить факты и общие процессы модернизации, индустриализации, политического развития 19 в., общественного движения.

  • Называть характерные черты социально-экономического развития и политического строя в 1999 в., положения разных слоёв.

  • Сравнивать развитие капитализма в России и других странах.

  • Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры.

  • Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

  • Объяснять значения понятий: самодержавие, крепостное право, модернизация, индустриализация, утопический социализм, национализм и другие.


9 класс.



  • Называть даты важнейших поворотных событий истории 20 в., связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.

  • Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  • Показывать на карте государства, охваченные войнами, изменения на карте мира после войны, событий 1989-1091года.

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.

  • Сравнивать данные разных источников.

  • Рассказывать об исторических событиях их участниках.

  • Описывать условия жизни людей в разные периоды истории 20 в.

  • Называть характерные, существенные черты политических режимов, социальных отношений, течений в культуре.

  • Систематизировать исторический материал.

  • Объяснять значения понятий: фашизм, авторитаризм, тоталитаризм, перестройка, гласность, коммунистическое движение, холодная война и другие.

  • Высказывать и аргументировать своё отношение к событиям и личностям.


Используемые УМК:

  • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2007

  • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс / Колпаков С.В., Пономарев М.В., Тырин С.В. – М.: АСТ-Пресс, 2008

  • Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров. Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М., 2011 г.

  • Н.Г.Петрова Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское слово» 2011г.

  • Е.В.Пчелов История России с древнейших времён до конца XVI века, 6 класс,

« Русское слово», М., 2008 год

  • К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 6 класс, « Русское слово» М., 2010 год.

  • Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.

  • С.В Агафонов., О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени.»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007.

  • Н.В. Загладин.Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс, Москва, «Русское слово», 2008 год.

  • Н.В. Загладин новейшая история зарубежных стран. XX начало XXI века. 9 класс- М., ООО «ТИД Русское слово – РС» 2008г.

  • Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров История России ( начало 20-21 века) 9 класс- М., «Русске слово – РС» 2009 г.

тематический план



Наименование раздела

Количество часов

количество практ. и контрол. работ

в т.ч. региональный комп.

5 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.

Жизнь первобытных людей и их открытия. 8 часов




Введение. Увлекательный мир истории.

1

в ходе уроков работа с конт. картами, атласами, источниками, понят. диктанты и.т.д.




Глава 1.

Собиратели и охотники каменного века.

3




Глава 2.

У истоков земледелия.

3

1




РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. – 18 часов

Глава 3.

Цивилизация речных долин.

4







Глава 4.

Древний Египет.

4







Глава5.

Западная Азия в век железа.

4







Глава6

Великие державы Древнего Востока.

5

1




Раздел 3. Древняя Греция. 19 часов

Глава7.

Древнейшая Греция.

4







Глава 8

Рождение античного мира.

4







Глава 9.

Греко- персидские войны.

2







Глава 10.

Могущество и упадок Афин.

2







Глава 11.

Греческая культура

3







Глава 12.

Македонские завоевания.

3

1




Раздел 4. Древний Рим. – 19 часов




Глава 13.

Образование Римской Республики.

3







Глава 14.

Римские завоевания в Средиземноморье.

3







Глава 15.

Гражданские войны в Римской республике.

5







Глава 16.

Расцвет и могущество Римской империи.

3







Глава 17.

Закат античной цивилизации.

4

1







Уроки итогового повторения




2







История Коми края в древности

4







6 КЛАСС




Введение. Что такое средние века

1

в ходе уроков работа с конт. картами, атласами, источниками, понят. диктанты, тесты и.т.д.



Раздел 1

От императоров до Конунгов

8




Раздел II

Европейский мир

12




Раздел III

Иные миры

6




Раздел IV

Перед сменой времен

2 (29)




Раздел 1

Древние жители нашей Родины

4




+

Раздел 2

Древняя Русь в IX - XII века

8




+

Раздел 3

Русские земли в XII - начале XIII века

5

1

+

Раздел 4

Русь между Востоком и Западом

4

1

+

Раздел 5

Объединение русских земель вокруг Москвы

5




+

Раздел 6

Создание Московского царства

8

1

+




Повторение и проверка знаний




2

+




Работа с проектами













Итого

( 70)







7 КЛАСС




Введение в курс новой истории

1

в ходе уроков работа с конт. картами, атласами, источниками, понят. диктанты, тесты и.т.д.




Часть1

Раннее Новое время

20




Часть 2


Новое время Кризис «старого порядка»

10








Итого

33




Раздел 1

Смутное время

6

+

Раздел 2

Россия при первых Романовых

9

+

Раздел 3

Эпоха реформ Петра

10

+

Раздел 4

Россия после Петра Великого

5

+

Раздел 5

«Золотой век» Екатерины Великой

7




+




Итого

40 (70)




+

8 класс


Тема №1

Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе

3

в ходе уроков работа с конт. картами, атласами, источниками, понят. диктанты, тесты и.т.д.




Тема №2.

Реакция и революции: народы против монархов

4




Тема №3

Европа на путях промышленного развития

3




Тема №4.

Восток в орбите влияния Запада

3




Тема №5.

Становление национальных государств

4




Тема №6.

Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия

3




Тема №7.

Особенности развития индустриальных стран в конце XIX – начале XX в.в.

3




Тема № 8.

Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии

5







Итоговое обобщение по теме: «Европа и Азия в XIX веке».




1




Тема № 1.

Российская империя в начале XIX в.

3




+

Тема № 2.

Внешняя политика России в начале XIX века.

3




+

Тема № 3.

Положение России после Отечественной войны 1812 года

3




+

Тема № 4.

Российская империя в годы правления Николая I.

2




+

Тема № 5.

Национальный вопрос и имперские вопросы в период царствования Николая I

3




+

Тема № 6.

Начало промышленного переворота в России.

1




+

Тема № 7.

Общественная мысль России в первой пол. XIX века.

3




+

Тема №8.

Культура России в первой половине XIX века.

2




+

Тема №9.


Россия в годы правления Александра II (1855-1881).

7




+

Тема №10.

Россия в эпоху царствования Александра III (1881-1894).

4




+

Тема №11.

Начало эпохи последовательного царствования.

3




+

Тема№12.

Общественное движение в конце XIX века.


3




+

Тема №13.

Культура России во 2-й половине XIX века.

2




+




Итоговое обобщение тест по теме: «Россия на пороге XX века.»




2




9 класс.




Введение в курс «Новейшая история и современность зарубежных стран»

1







Раздел 1

Человечество после\ Первой мировой войны

6

1




Раздел 2

Ведущие страны Запада  от процветания к кризису

4







Раздел 3

Человечество во второй мировой войне

3







Раздел 4

Мир в эпоху « холодной войны»

3







Раздел 5

Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XX  -  начале  XXI  века

6







Раздел 6

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

6







Раздел 7

Наука и культура народов мира в XX  -  начале  XXI  века

2







Раздел 8

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2







Раздел 1

Российская империя в первые десятилетия XX века

9




+в ходе уроков

Раздел II

Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1922 гг.

7




+

Раздел III

СССР в 1920 -1930 г.г.

9



+

Раздел IV

Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

7

+

+

Раздел V

Последние годы сталинизма

4




+

Раздел VI

От сталинизма к « оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964гг.

4

1

+

Раздел V II

СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.

6

1

+

Раздел VIII

Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества

4

1

+

Раздел IX

Российская Федерация 1991-2010гг.

9

+

+




Итоговое повторение и проверка знаний



2

+




Региональный компонент







7
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана...
«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconСогласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н....
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
«История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск